ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 4
1.1 Понятие, цели и задачи конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса 4
1.2 Формирование сервисного обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности продукции предприятия 9
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПИВНОГО КРАФТОГО БАРА «13 ПРАВИЛ» 12
2.1 Краткая характеристика деятельности пивного крафтого бара «13 правил» 12
2.2 Оценка конкурентоспособности пивного крафтого бара «13 правил» 13
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПИВНОГО КРАФТОГО БАРА «13 ПРАВИЛ» 19
3.1 Формирование перечня мероприятий по повышению конкурентоспособности пивного крафтого бара «13 правил» 19
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Конкурентоспособность − способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
Анализ сферы общественного питания показал, что в последние годы на российском ресторанном рынке наблюдается стабильный рост, качество обслуживания улучшается, предложения становятся все более диверсифицированными. Доходы отрасли растут, растут и зарплаты ее работников.
Также отметим, что сфера общественного питания в Новом Уренгое в этом году активно развивается. Это происходит как за счет новых проектов, так и за счет тиражирования существующих. Особенно активны крупные кейтеринговые компании.
Чтобы определить конкурентное положение компании на рынке, необходимо выяснить факторы, влияющие на шансы победить или проиграть в конкурентной борьбе. В свою очередь, факторный анализ помогает выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и работе конкурентов, разработать меры и средства, с помощью которых компания могла бы повысить свою конкурентоспособность и обеспечить свой успех, а также изменить свою долю продаж на конкретном рынке.
Для того чтобы предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия необходимо хорошо представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие, ее факторы и иметь четкое представление о внутренней среде предприятия.
Для оценки внутренней конкурентоспособности пивного крафтого бара «13 правил» мы воспользовались методом экспертных оценок. Оценочными экспертами выступили эксперты внешней консультационной компании и менеджеры ресторана.
На основе метода экспертной оценки был сделан вывод, что самыми сильными сторонами компании являются: качество ингредиентов, качество готовой продукции и квалификация производственного персонала.
При этом такой важный конкурентный фактор, как барное оборудование, занимает самую низкую позицию и имеет самый низкий экспертный рейтинг.
Экономическое обоснование показало высокую рентабельность и эффективность предложенных решений, а также приемлемый срок окупаемости.
Реализация предложенных мер повысит конкурентоспособность ресторана и принесет определенную прибыль. Экономическое обоснование показало высокую рентабельность и эффективность предложенных решений, а также приемлемый срок окупаемости.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: правовой сайт. – Режим доступа: http://base.consultant.ru. (05.10.2023)
2. Волошин А.В., Александров Ю.Л. Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в экономической науке / А.В. Волошин // фундаментальные исследования. – 2017. 300 с.
3. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебник / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 252 c.
4. Егоршин А.П. Маркетинг организации: учебное пособие / А.П Егоршин. – СПб: Питер, 2015. – 350 с.
5. Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2015. – 481 с.
6. Коваленко А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях / А.И. Коваленко // Теоретическая конкуренция. – 2016. – 172 с.
7. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента: учебник / Г.А. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
8. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б. Ноздрева. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 446 с.
9. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 256 с.
10. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – 9–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 433с.
Читать дальше