?>
Введение 2 1 Прошлое и настоящее Северного морского пути 5 1.1 История развития Северного морского пути 5 1.2 Правовое регулирование Северного морского пути 12 1.3 Сравнение торговых маршрутов: Северный морской путь и Суэцкий канал 19 1.4 Анализ экономического состояния регионов на Северном морском пути 22 2 Потенциал и перспективы развития Северного морского пути 30 2.1 Транспортно-инфраструктурный потенциал арктических территорий 31 2.2 Направления и тенденции развития водных коммуникаций 35 Заключение 39 Библиографический список 41

Транспортный потенциал Северного Морского Пути

курсовая работа
География
40 страниц
62% уникальность
2023 год
12 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1 Прошлое и настоящее Северного морского пути 5 1.1 История развития Северного морского пути 5 1.2 Правовое регулирование Северного морского пути 12 1.3 Сравнение торговых маршрутов: Северный морской путь и Суэцкий канал 19 1.4 Анализ экономического состояния регионов на Северном морском пути 22 2 Потенциал и перспективы развития Северного морского пути 30 2.1 Транспортно-инфраструктурный потенциал арктических территорий 31 2.2 Направления и тенденции развития водных коммуникаций 35 Заключение 39 Библиографический список 41
Читать дальше
Северный морской путь представляет собой магистраль сообщения, которая располагается в сложных арктических условиях. Тем не менее, она имеет под собой огромный потенциал для экономического и социального развития как прилегающих нему северных территорий Российской Федерации, так и всей страны в целом. Северный морской путь является значимым объектом не только потому, что он представляет собой кратчайший путь из Европы в Азию, но в связи с тем, что территории, через которые он проходит, являются центром сосредоточения природных богатств России. Таким образом, несмотря на тот факт, что освоение данного региона сопряжено со значительными затратами, оно необходимо для развития тех городов и областей, которые находятся на прибрежных территориях, через которые он проходит. Развитие инфраструктуры северных регионов, повышение экономических и социальных условий жизни людей в отдаленных участках страны ‒ является важной, стратегической задачей в рамках государственного управления. В связи с этим, развитие того потенциала, который имеет Северный морской путь представляется весьма важным, особенно на текущий момент, когда наша страна начинает возрождаться и становиться одним из ключевых игроков в мировой политике и экономике. Утвержденная в феврале 2013 г. «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» предусматривает в качестве важнейшего направления развитие инфраструктуры арктической транспортной системы. При этом она рассматривается в качестве единой транспортной магистрали страны, ориентированной на круглогодичное функционирование и включает в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации.


Если вы не знаете, где заказать экзаменационные вопросы и ответы , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Предусматривается совершенствование транспортной инфраструктуры в регионах освоения арктического континентального шельфа в целях диверсификации основных маршрутов поставки российских углеводородов на мировые рынки. Морской транспортный комплекс в Арктической зоне России играет важную экономическую роль в обеспечении жизнедеятельности населения и функционировании хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья [4]. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы Северный морской путь (далее – СМП) в качестве наиболее короткого евроазиатского маршрута стал объектом повышенного интереса со стороны субъектов морского бизнеса целого ряда стран. Целью работы является рассмотрение транспортного потенциала СМП. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: а) изучена история развития СМП; б) исследовано правовое регулирование Северного морского пути; в) произведено сравнение Северного морского пути и Суэцкого канала; г) проанализировано экономическое состояния регионов РФ на СМП; д) предложены направления развития водных коммуникаций; е) рассмотреть потенциал арктических территорий Объект исследования ‒ СМП как транспортная магистраль, предмет исследования – перспективы и потенциал СМП как транспортной магистрали. Эмпирической базой исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики − «Росстат», теоретической базой – труды отечественных ученых, таких как, Гудев Павел Андреевич, кандидат исторических наук,ведущий научный сотрудник отдела международно-политических проблем ИМЭМО РАН, д.э.н., проф. Селин В.С., д.э.н., проф. Козьменко С.Ю., Михаил Николаевич ГРИГОРЬЕВ, кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН. В качестве основных методов исследования были выбраны сравнительный, системный метод, а также метод экономического анализа. В работе были использованы такие методы исследования, как: а) Метод описания; б) Метод анализа и синтеза; в) Метод сравнения. Работа состоит из введения, 2 глав основного текста, заключения и библиографического списка. Содержание работы изложено на 43 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 20 источников.

Читать дальше
Северный морской путь – это новый международный глобальный транспортный коридор и собственный национальный проект России. Результаты реализации данного проекта по освоению Северного морского пути должны коренным образом изменить Арктику, значительно расширяя ее инвестиционный потенциал и создавая мощную транспортную и логистическую инфраструктуру. СМП в ближайшие годы должен стать глобальной транспортной артерией, особенно в этом транспортном коридоре заинтересован Китай, так как именно СМП планируется стать частью Китайского проекта «Один пояс — один путь». КНР уже участвует в крупных проектах, которые тесно связаны с развитием СМП. К примеру, китайским инвесторам принадлежит 29,9 % акций ОАО «Ямал СПГ», занимающегося производством сжиженного природного газа (СПГ). Китай также планирует участвовать в нескольких логистических проектах (развитие порта Саббета, железная дорога «Белкомур») В соответствии с паспортом национального проекта должны быть реализованы следующие положения: а) построены объекты портовой инфраструктуры; б) увеличена группировка атомного ледокольного флота; в) создан флот гидрографических судов, с чьей помощью будет проведен целый ряд научных исследований; г) должна начать работу система обеспечения безопасности мореплавания, для чего будет введена в строй отдельная группировка аварийно-спасательных судов. Отмеченные аспекты развития Северного морского пути важны и тем, что, по мнению многих международных экспертов, тот, кто выигрывает борьбу за господство в Арктике, становится общепризнанным мировым лидером, прежде всего, в экономическом плане. С развитием технологий и промышленности, Северный морской путь будет приобретать все более важное стратегическое значение. Согласно положениям, которые изложены в Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ Северный морской путь определяется в качестве исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникации Российский Федерации в Арктике. В настоящее время в России уделяется большое внимание перспективам и направлениям развития СМП. В связи с этим приняты необходимые нормативно-правовые акты, которые помимо закрепления за данной территорией определенного и однозначно трактуемого юридического статуса, направлены на развитие данного региона. Это, в свою очередь, должно дать качественный толчок в социальном и экономическом развитии данных территорий. Дноуглубление, модернизация порта и связанной с ним транспортной инфраструктуры, выравнивание тарифов арктических портов ‒ три задачи, решение которых позволит загрузить простаивающие мощности Архангельского морского порта и обеспечить бесперебойную работу по развитию Арктической зоны Российской Федерации.
Читать дальше
1. "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" [Постановление Правительства РФ 1487 (с изменениями на 19 сентября 2022 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2023 года)] [Электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/565820314?ysclid=lnhqjsk069353238409§ion=text (дата обращения: 06.10.2023). 2. "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации": [Указ Президента РФ № 296 (с изменениями на 5 марта 2020 года)]. [Электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/499093267?ysclid=lnhr27eq4g514363897§ion=text (дата обращения: 06.10.2023). 3. "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года". [Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 года N 3363-р] [Электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161?ysclid=lnhrr7s71g62024604 4. Факторный анализ и прогноз грузопотоков Северного морского пути [Текст]/ Науч. ред. д.э.н., проф. Селин В.С., д.э.н., проф. Козьменко С.Ю. (гл. 4). – Апатиты: КНЦ РАН, 2015 ‒ 335 с. 5. Васильев А.В. Арктика: новый вектор развития // Арктика: экология и экономика. — 2011 — №1(1). — С. 20-25. 6. Гуранова А.А. Логистические преимущества Северного морского пути // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С.169-176. 7. Ерохин В.Л. Северный морской путь и Суэцкий канал: сравнительный анализ экономической эффективности использования торговых маршрутов для Китая // Маркетинг и логистика. – 2018. – №6 (20). – C. 13-26. 8. Иванова А.А. Перспективы и особенности Северного морского пути. Транспортное освоение Арктики. // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018019485?ysclid=lnhsbrny7x67078388 (дата обращения: 08.10.2023) 9. Крапивин Д.С. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И УГРОЗЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТОЙЧИВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНЫХ РЕГИОНОВ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 6. – С. 75-79// URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42781 (дата обращения: 07.10.2023). 10. Ольшевский А. Северный морской путь нужно контролировать // Северо- Запад: стратегия партнерства. 2014. Март. С. 18-19. 11. Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / сост. Л.Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2018 – 239 с. 12. Тутова, М. О. Перспективы развития Северного морского пути и инфраструктура Арктической транспортной системы / М. О. Тутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 128-132. — URL: https://moluch.ru/archive/117/28928/ (дата обращения: 07.10.2023). 13. Братцев А.И. Северный морской путь - быстрее, дешевле, эффективнее // ТДР. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/severnyy-morskoy-put-bystree-deshevle-effektivnee (дата обращения: 06.10.2023). 14. Валовой региональный продукт на душу населения [Электронный ресурс] // URL: https://gks.ru/bgd/regl/b20_14p/Main.htm (дата обращения 06.10.2023) 15. Григорьев Михаил Николаевич Развитие транзитного потенциала Северного морского пути // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tranzitnogo-potentsiala-severnogo-morskogo-puti (дата обращения: 08.10.2023). 16. Гумелёв Василий Юрьевич, Елистратов Василий Васильевич, Рагозин Алексей Николаевич. Северный морской путь: характеристика, история освоения, перспективы развития и необходимость защиты // Концепт. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/severnyy-morskoy-put-harakteristika-istoriya-osvoeniya-perspektivy-razvitiya-i-neobhodimost-zaschity (дата обращения: 06.10.2023) 17. Ларченко Л.В. Об Арктической зоне Российской Федерации // Инновации. 2019. №1 (243). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-arkticheskoy-zone-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.10.2023). 18. Николаева Анна Борисовна. Северный морской путь: проблемы и перспективы // Вестник Кольского научного центра РАН. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/severnyy-morskoy-put-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 08.10.2023). 19. Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] // URL: https://gks.ru/bgd/regl/b20_14p/Main.htm (дата обращения 06.10.2023) 20. Северный морской путь (СМП): экономический потенциал, правовой статус, перспективы развития: тезисы доклада к заседанию Ученого совета ИМЭМО РАН 30 января 2019 г. [Электронный ресурс].- URL:https://www.imemo.ru/files/File/ru/events/2019/30012019/30012019-TEZ-G-001.pdf (дата обращения: 06.10.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Контроллинг
курсовая работа
Определение контроллинга, его сущность, основные принципы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Школы контроллинга
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image