ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5
1.1. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью 5
1.2. Письменная речь: основные характеристики и этапы формирования 8
1.3. Методы и подходы к обучению письменной речи детей с умственной отсталостью 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА КГКОУ ШИ16 20
2.1. Описание исследовательской методики и выборки 20
2.2. Анализ данных: уровень развития письменной речи учащихся 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию методик обучения письменной речи для учащихся с умственной отсталостью 23
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В ходе курсовой работы по письменной речи умственно отсталых учащихся младших классов было проведено комплексное теоретическое исследование с целью изучения особенностей развития детей данной категории и методики обучения письменной речи, проведения эмпирического анализа их уровня. Осуществлялось развитие письменной речи учащихся 3-х классов КГКОУ ШИ16. Общие выводы:
1. Умственная отсталость – состояние, при котором интеллектуальные способности ребенка значительно ниже среднего уровня его возрастной группы.
2. На психическое развитие умственно отсталых детей могут влиять различные факторы, в том числе генетические, перинатальные и социокультурные. Понимание этих факторов поможет вам более эффективно планировать свое образование и поддержку этой категории детей.
3. Дети с умственной отсталостью имеют особые психологические особенности, такие как задержка развития, ограниченные когнитивные способности и особые трудности. Это требует уникального подхода к обучению письму.
4. Письмо имеет свои основные характеристики, включая структурные элементы, семантику, грамматику и стиль. Развитие письменности проходит несколько этапов: дописьменный, фонематический, алфавитный, орфографический и семантический.
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и разработка методики обучения письменной речи, а также проведение эмпирического анализа уровня развития письменной речи у учащихся 3 классов КГКОУ ШИ16.
В ходе исследования было установлено, что методы и способы обучения письменной речи, адаптированные к особенностям умственно отсталых детей, действительно могут способствовать их развитию. Проведенный анализ позволил подтвердить гипотезу о том, что индивидуализированный подход и визуально-тактильные методы обучения могут эффективно способствовать развитию письменной речи у данной категории детей.
Данная курсовая работа охватывала лишь часть проблем обучения детей с умственной отсталостью письменной речи. Для лучшего понимания этого вопроса и разработки эффективных методов обучения дальнейшие исследования могут охватывать следующие области:
1. Изучить эффективность конкретных методов и приемов обучения детей с умственной отсталостью письменной речи.
2. Анализ результатов длительного обучения и последующей успешной интеграции умственно отсталых детей в общество.
3. Разработка специальных образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности каждого ребенка с умственной отсталостью.
4. Изучите влияние поддержки семьи и общества на процесс обучения письму.
В целом, дальнейшие исследования в этой области будут способствовать совершенствованию образовательных программ и повышению качества жизни детей с умственной отсталостью, обеспечению их полноценной интеграции в общество и развитию их потенциала.
Читать дальше
1. Алексеева, О.Н. Эмпирический анализ уровня развития письменной речи у детей с умственной отсталостью / О.Н. Алексеева // Специальная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 54-60.
2. Боровикова, Н.В. Психологические основы обучения детей с ОВЗ / Н.В. Боровикова. – М.: Академия, 2019. – С. 78-86.
3. Гребнева, М.А. Этапы формирования письменной речи у детей / М.А. Гребнева. – М.: Школьная пресса, 2020. – С. 68-73.
4. Гусева, О.В. Формирование письменной речи у детей с умственной отсталостью / О.В. Гусева // Специальное образование. – 2020. – № 4. – С. 110-116.
5. Захарова, Л.И. Психологические аспекты обучения письму детей с ОВЗ / Л.И. Захарова // Психологический журнал. – 2021. – № 5. – С. 15-22.
6. Иванова, С.И. Разработка индивидуальных программ обучения письму для детей с ОВЗ / С.И. Иванова – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – С. 58-65.
7. Корнеева, М.В. Современные подходы к обучению детей с ОВЗ / М.В. Корнеева – М.: Педагогика, 2020. – С. 150-158.
8. Коряхина, С.П. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью / С.П. Коряхина // Педагогическая психология. – 2018. – № 6. – С. 35-42.
9. Леонтьева, А.С. Адаптация методик обучения письму для детей с умственной отсталостью / А.С. Леонтьева. – М.: Педагогика, 2020. – С. 142-148.
10. Лобанова, Т.Г. Педагогические методы работы с детьми, имеющими умственную отсталость / Т.Г. Лобанова. – М.: Просвещение, 2019. – С. 124-130.
11. Морозова, Н.А. Проблемы обучения письменной речи у детей с умственной отсталостью / Н.А. Морозова // Научные труды. – 2019. – № 8. – С. 96-103.
12. Петрова, А.Л. Сравнительный анализ письменной речи у мальчиков и девочек с умственной отсталостью / А.Л. Петрова // Журнал специального образования. – 2021. – № 7. – С. 40-47.
13. Розова, Ю.В. Современные методики диагностики уровня письменной речи / Ю.В. Розова. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – С. 29-37.
14. Савельева, О.Е. Теория и практика обучения детей с умственной отсталостью / О.Е. Савельева. – М.: Академия, 2018. – С. 104-112.
15. Семенова, И.А. Индивидуализация обучения детей с ОВЗ / И.А. Семенова. – М.: Просвещение, 2021. – С. 25-33.
16. Серебренникова, О.А. Методика обучения письму детей с ОВЗ / О.А. Серебренникова – СПб.: Детство-Пресс, 2021. – С. 45-53.
17. Смирнова, Е.В. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью / Е.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2020. – С. 43-49.
18. Фадеева, И.П. Эффективность современных методик обучения письму детей с ОВЗ / И.П. Фадеева // Специальная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 77-84.
19. Федорова, Е.В. Психология развития и обучения младших школьников с ОВЗ / Е.В. Федорова – М.: ВЛАДОС, 2018. – С. 88-94.
20. Чернова, Г.М. Педагогические исследования в области обучения письму детей с умственной отсталостью / Г.М. Чернова. – М.: Школьная пресса, 2018. – С. 90-97.
Читать дальше