Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования мотивационной сферы подростков 5 1.1 Понятие и составляющие мотивационной сферы человека. 5 1.2 Особенности мотивационной сферы подростков 11 1.3 Роль самооценки подростков как инструмента формирования положительной мотивации 16 Глава 2. Практическая работа по исследованию мотивации поведения подростков 23 2.1. Организация и методы исследования 23 2.2. Результаты исследования 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 32

Мотивация поведения подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
14 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования мотивационной сферы подростков 5 1.1 Понятие и составляющие мотивационной сферы человека. 5 1.2 Особенности мотивационной сферы подростков 11 1.3 Роль самооценки подростков как инструмента формирования положительной мотивации 16 Глава 2. Практическая работа по исследованию мотивации поведения подростков 23 2.1. Организация и методы исследования 23 2.2. Результаты исследования 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема мотивации поведения подростков на современном этапе развития российского общества является актуальной, как никогда. От того, какой будет молодежь в XXI веке, зависит и экономическое, и социальное развитие нашей страны. Мотивация в подростковом возрасте представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с подростком, невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями подростков могут стоять совершенно различные причины, иными словами, побудительные источники этих действий, их мотивация, могут быть абсолютно разными. Разработки современных психологов в области мотивации связаны с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. И.А. Зимняя определила, что мотивация, как психологическая категория, является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии.


Задумываетесь о том, где можно купить работу ? Work5 всегда придёт на помощь.


Также И.А. Зимняя подчеркивает, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием системы отношений человека (В.Н.Мясищев), соотношения смысла и значения (А.Н.Леонтьев), интеграции побуждений и их смысловой контекст (С.Л.Рубинштейн), направленности личности и динамики поведения (Л.И.Божович, В.Э.Чудновский), ориентировки в деятельности (П.Я.Гальперин) и т.д. В отечественной психологии мотивация рассматривается, как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека (его поведения, деятельности), высшим уровнем которого является сознательно-волевой (В.Г.Асеев). Все это позволяет определить мотивацию, с одной стороны, как многоуровневую неоднородную систему побудителей (включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, эмоции, нормы, ценности и т.д.), а с другой - говорить о полимотивированности деятельности, поведения человека и о доминирующем мотиве в их структуре. Актуальность вышеизложенного определила выбор темы исследования «Мотивация поведения подростков». Цель исследования: выявить особенности мотивации поведения подростков. Объект исследования: мотивация поведения подростков. Предмет исследования: условия формирования мотивации поведения подростков. Гипотеза: на мотивацию поведения подростков влияет ряд факторов, в частности, общение со сверстниками, появление увлечений, изменения в эмоциональной сфере, усиление роли друзей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу. 2. Охарактеризовать понятие и составляющие мотивационной сферы человека. 3. Рассмотреть особенности мотивационной сферы подростков. 4. Определить роль самооценки подростков как инструмента формирования положительной мотивации. 5. Рассмотреть методы, средства и приемы формирования мотивации поведения подростков в условиях общеобразовательной школы. 6. Проанализировать полученные результаты исследования. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Мотивация представляет собой систему побудительных процессов, которые направлены на совершение каких-либо действий или деятельности для удовлетворения потребностей, желаний интересов и достижения целей. В психологии можно встретить такое понятие мотивации достижения успеха: мотивация достижения является стремлением к улучшению результатов, настойчивость в достижении своих целей, неудовлетворенность достигнутым, стремление добиться своего, во что бы то ни стало. Адекватная самооценка является весомым основанием для развития личной полноценности и компетентности способствует становлению у подростка уверенности в себе, в своих возможностях. В свою очередь формирование неадекватной самооценки у подростка препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей личности, ведет к нарушениям в общении, провоцирует возникновение внутренних конфликтов и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности подростка. Для изучения самооценки и мотивации достижения у подростков были подобраны три методики. Результаты обработки полученных результатов позволили сделать несколько выводов: – для большинства опрошенных подростков характерна средняя, т.е. адекватная самооценка, для меньшинства – завышенная самооценка; – у преобладающего числа мальчиков-подростков ведущим является мотив стремления к успеху, а для девочек-подростков мотив стремления к успеху и мотив избегания неудач имеют почти одинаковое значение; – подростки, имеющие среднюю самооценку, отличаются преобладанием мотивации стремления к успеху; – для подростков важно их окружение, оно влияет на их мотивацию поведения. Таким образом, была подтверждена гипотеза, задачи решены, цель достигнута. Список литературы 1. Айгунова Б.К., Курганская Е.Г., Кобозева Л.В., Особенности самооценки и мотивации современных подростков // В сборнике: Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде». Материалы семнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – 2017. – С. 112-118 2. Андреец А.С. Процесс формирования
Читать дальше
1. Айгунова Б.К., Курганская Е.Г., Кобозева Л.В., Особенности самооценки и мотивации современных подростков // В сборнике: Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде». Материалы семнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – 2017. – С. 112-118 2. Андреец А.С. Процесс формирования самооценки у подростков // В сборнике: Наука XXI века: взгляд в будущее.Материалы IХ Национальной заочной научно-практической конференции учащейся молодежи. Международная академия наук педагогического образования, Шадринский государственный педагогический университет; Редакторы: Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова. – 2017. – С. 11-15. 3. Боброва К.В. Мотивация достижения успеха у подростков // Народное образование. – 2019. – №2. с.208-211. 4. Галич Т.В., Маркина О.В. Коррекция самооценки у старших подростков // Перспективы науки. – 2022. – №8. – С. 135-137. 5. Гордеев В.В. Формирование самооценки у подростков // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 3-2. – С. 180-182. 6. Ковалева Е.М. Мотивация поведения у подростков // Научный альманах. 2020. – №3. – С. 89-91. 7. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. – М.: ТЦ Сфера, 2018. –480 c. 8. Маеркина Е.В. Создание ситуации успеха с ориентацией на развитие мотивации достижения подростков Преемственность в образовании. –2018. –№ 19. – С. 142-146. 9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие - М.: Москва. – 2015. - 249 с. 10. Поляков Л.М. Особенности проявлений мотивации подростка В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований.// Сборник материалов XXVIII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. – 2017. – С. 67-76. 11. Рахмонова Д.З., Норматов А. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – №10. – С. 261-265. 12. Савинова А.В., Стародубец О.Д. Взаимосвязь мотивации и самооценки личности подростков Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58-63. 13. Тменова Д.Т., Пузырева А.Д. Взаимосвязь самооценки и мотивации достижения у подростка // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №35. – С. 1772-1775. 14. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М.: Педагогика, 2016. – 114с. 15. Хурум С.Х. Формирование мотивации достижения у подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2018. – №5. – с.205-209. 16. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М.: Прогресс, 2014. – 296 с. 17. Юсупов И.М. Педагогическая психология. Учебное пособие. Самара: СамаИКП-СНЦ РАН, 2003. С.45-56.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование игровой технологии в процессе организации краеведческой работы в начальной школе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти: сущность и эволюция
Количество страниц:
16
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоведение
реферат
Анализ компании НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат)
Количество страниц:
2
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image