ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 4 1.1. Основные понятия и принципы обучения нейронных сетей 4 1.2. Алгоритмы и методы оптимизации для обучения 5 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 8 2.1. Применение методов обучения в различных архитектурах 8 2.2. Инструменты и библиотеки для обучения нейронных сетей 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Методы обучения нейронных сетей

реферат
Информатика
10 страниц
91% уникальность
2023 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 4 1.1. Основные понятия и принципы обучения нейронных сетей 4 1.2. Алгоритмы и методы оптимизации для обучения 5 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 8 2.1. Применение методов обучения в различных архитектурах 8 2.2. Инструменты и библиотеки для обучения нейронных сетей 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Читать дальше
Современное развитие информатики и искусственного интеллекта в значительной степени определяется возможностями нейронных сетей. Эти математические модели, вдохновлённые строением и функционированием биологических нейронных систем, стали основой для многих прорывных технологий в области машинного обучения. В свете постоянного роста объёма данных и увеличения сложности задач, требующих автоматизации, методы обучения нейронных сетей становятся ключевыми. Эффективность и качество обучения определяют способность системы к адаптации, генерализации и принятию правильных решений. Цель данной работы – рассмотреть основные методы обучения нейронных сетей, а также их практическое применение.


Интересует магистерская работа на заказ ? Переходите по ссылке на Work5.


Задачи включают в себя анализ теоретических основ обучения, изучение алгоритмов и методов оптимизации, а также рассмотрение практических примеров применения на популярных библиотеках. Объектом исследования являются нейронные сети, а предметом – методы их обучения. Материалами для исследования послужили научные статьи, учебники, а также практические реализации на основе TensorFlow, Keras и PyTorch. Для достижения поставленных задач были использованы методы анализа научной литературы, сравнительного анализа алгоритмов и практическое тестирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы методов обучения нейронных сетей, а во второй – их практическое применение. В заключении подводятся итоги и делаются выводы.  

Читать дальше
В ходе данной работы мы подробно рассмотрели основные методы обучения нейронных сетей, начиная с теоретических основ и заканчивая практическими аспектами применения различных архитектур и инструментов. Обучение нейронных сетей – это сложный и многогранный процесс, который зависит от многих факторов: выбора метода обучения, архитектуры сети, инструментов и библиотек, а также оптимизации процесса обучения. На протяжении нашего исследования мы обнаружили, что правильный выбор всех этих компонентов может существенно повысить эффективность и качество обученной модели. Цель нашего исследования – дать читателю глубокое понимание принципов и методов обучения нейронных сетей – была достигнута. Мы не только охватили широкий спектр тем, связанных с этой областью, но и дали практические примеры и рекомендации для их использования. Рабочая гипотеза о том, что эффективность обучения нейронной сети во многом зависит от правильного выбора методов и инструментов, нашла свое подтверждение на протяжении всего исследования. В свете проведенного анализа, рекомендуется продолжить исследования в области новых методов оптимизации и архитектур нейронных сетей. Особенное внимание стоит уделить гибридным методам обучения, сочетающим преимущества различных подходов, а также разработке инструментов, обеспечивающих ускорение и упрощение процесса обучения для начинающих специалистов. В завершение хочется отметить, что область нейронных сетей и машинного обучения продолжает развиваться стремительными темпами. Новые методы, инструменты и подходы появляются регулярно, и важно быть в курсе последних нововведений, чтобы оставаться на передовой этой захватывающей области науки.  
Читать дальше
1. Белов, А.А. Применение метода Dropout для предотвращения переобучения / А.А. Белов // Известия вузов. Проблемы программирования. – 2016. – №2. – С. 54-61. 2. Воронцов, К.В. Математические методы обучения по прецедентам / К.В. Воронцов. – Учебное пособие. – М.: Физматлит, 2012. – С. 45-90. 3. Горбачева, Е.Ю. Оптимизация алгоритмов обучения нейронных сетей / Е.Ю. Горбачева // Программирование и компьютерные технологии. – 2018. – №5. – С. 24-39. 4. Коновалов, М.Д. Глубокое обучение в задачах обработки текста / М.Д. Коновалов // Искусственный интеллект. – 2017. – №4. – С. 288-297. 5. Никифоров, М.С. Регуляризация в глубоком обучении / М.С. Никифоров // Компьютерные исследования и моделирование. – 2018. – №2. – С. 277-290. 6. Оселедец, И.В. Методы глубокого обучения в задачах обработки изображений / И.В. Оселедец // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2017. – №2. – С. 56-72. 7. Панченко, А.В. Нейронные сети: полный курс / А.В. Панченко. – Издательство «Питер». – 2019. – С. 10-150. 8. Сергеев, Я.П. TensorFlow и Keras в решении прикладных задач / Я.П. Сергеев // Информационные технологии. – 2019. – №1. – С. 42-50. 9. Терехов, В.И. PyTorch в примерах и задачах / В.И. Терехов // Журнал программирования. – 2020. – №3. – С. 11-25. 10. Черникова, О.И. Основы нейронных сетей / О.И. Черникова // Издательство «Техносфера». – 2008. – С. 5-30. 11. Bottou, L. Large-scale machine learning with stochastic gradient descent / L. Bottou // Proceedings of COMPSTAT'2010. – Springer. – 2010. – С. 177-186. 12. Chollet, F. Keras / F. Chollet. – GitHub repository. – 2015. – [Электронный ресурс]. – URL: https://github.com/keras-team/keras (дата обращения: 06.10.2023). 13. Goodfellow, I., Bengio, Y., & Courville, A. Deep learning / I. Goodfellow, Y. Bengio, A. Courville. – MIT Press. – 2016. – С. 100-150. 14. He, K., Zhang, X., Ren, S., & Sun, J. Deep residual learning for image recognition / K. He, X. Zhang, S. Ren, J. Sun // Proceedings of the IEEE conference on computer vision and pattern recognition. – 2016. – С. 770-778. 15. Hochreiter, S. & Schmidhuber, J. Long short-term memory / S. Hochreiter, J. Schmidhuber // Neural computation. – 1997. – Vol. 9(8). – С. 1735-1780. 16. Kingma, D. & Ba, J. Adam: A method for stochastic optimization / D. Kingma, J. Ba // arXiv preprint arXiv:1412.6980. – 2014. – С. 8-22. 17. LeCun, Y., Bengio, Y., & Hinton, G. Deep learning / Y. LeCun, Y. Bengio, G. Hinton // Nature. – 2015. – Vol. 521. – С. 436-444. 18. Paszke, A., Gross, S., Chintala, S., & Chanan, G. PyTorch: Tensors and dynamic neural networks in Python with strong GPU acceleration / A. Paszke, S. Gross, S. Chintala, G. Chanan. – PyTorch. – 2017. – С. 1-10. 19. Srivastava, N., Hinton, G., Krizhevsky, A., Sutskever, I., & Salakhutdinov, R. Dropout: A simple way to prevent neural networks frоm overfitting / N. Srivastava et al. // Journal of Machine Learning Research. – 2014. – Vol. 15. – С. 1929-1958. 20. Sutton, R. S. & Barto, A. G. Reinforcement learning: An introduction / R. S. Sutton, A. G. Barto. – MIT press. – 2018. – С. 55-105.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Скорость пули (снаряда) и факторы, влияющие на её начальную скорость
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Теоретические аспекты исследования инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательном учреждении
Количество страниц:
55
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Товароведение и экспертиза консервов из колбасных изделий
Количество страниц:
22
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image