ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экологические и правовые аспекты бомбардировок СРЮ в 1999 г. 4
1.1. Теоретические предпосылки бомбардировок СРЮ в 1999 г. 4
1.2. Экологический ущерб СРЮ 5
Глава 2. Анализ влияния НАТО на экологическую безопасность СРЮ 9
2.1. Экологическая составляющая политики НАТО 9
2.2. Международное отношение к интервенции НАТО 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Читать дальше
Возможные причины и цели НАТО во время югославской кампании представляют собой лишь небольшое количество выводов. Рассматривая проблему Косово в узком контексте межэтнического конфликта, я не рассматривал собственно операцию НАТО против СРЮ, что, безусловно, является темой, достойной отдельной работы. Завершая свою исследовательскую работу, я хотел бы кратко описать судьбу Косово после окончания бомбардировок в июне 1999 года.
После того как Милошевич фактически согласился на условия НАТО, с моей точки зрения, вновь сформированные силы КФОР не могли сразу перейти от предыдущей задачи НАТО по защите албанского населения к защите всего населения Косово. Соглашения, подписанные Милошевичем в июне 1999 года и остановившие бомбардировки, оказались неспособными защитить национальные меньшинства в Косово.
Несмотря на то, что национальные меньшинства в Косово получили широкие права: представительство в средствах массовой информации, возможность быть представленными в Скупщине Косово, возможность использовать свой язык и свои топонимические названия, главное право – право на безопасность было нарушено. Югославская армия и сербская спецполиция были полностью выведены из края. В результате Международные силы в Косово (КФОР) как внешняя сила оказались способны лишь регулировать общую ситуацию в регионе.
Таким образом, СРЮ был нанесен очень большой ущерб в плане экологической безопасности, который до сих пор имеет свои последствия.
Читать дальше
1. Занегин Б.Н. США в региональных конфликтах: малые войны и большая политика. //США — Канада: экономика, политика, культура. — 2020. — № 8. – С. 34.
2. Кременюк В.А США и окружающий мир: уравнение со многими неизвестными США // Канада, экономика, политика, культура. — 2019. — №1 – С. 105.
3. Котляр B.C. Международное право и современные стратегические концепции США и НАТО//М., 2017. – С. 35.
4. Лихоталь А.А. Атлантический Альянс: дефицит ответственности в условиях ядерного противостояния. — М.: Наука и образование, 2019. – С. 46
5. Морозов Г.И. Международные организации. – М.: Историческая политология, 2022. - С. 120.
6. Паклин Н. Россия — НАТО: баланс интересов (Президент РФ подпишет на берегах Сены Основополагающий Акт о взаимоотношениях России и НАТО) // Российская газета — 2018. – С. 47
7. Троицкий М.А. Трансатлантический союз. 1991-2004. Модернизация системы Американо-европейского партнерства после распада биполярности. – М. – 2021. – С. 10
8. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 2019. – С. 102.
9. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 2020. – С. 103.
10. The Alliance’s New Strategic Concept. Agreed by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in Rome on Nov. 7-8, 1991 // NATO Review.- 2019. — Dec. — Vol. 39.
Читать дальше