?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 5 1.1 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 5 1.2 Характеристика наглядных методов обучения 10 1.3 Особенности применения метода наглядности на уроке с детьми с ЗПР 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗПР 16 2.1 Конспект урока по технологии с применением метода наглядности 16 2.2 Результаты работы по использованию наглядных методов обучения детей с ЗПР 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа по использованию наглядных методов обучения детей с ЗПР

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2023 год
15 просмотров
Карпова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 5 1.1 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 5 1.2 Характеристика наглядных методов обучения 10 1.3 Особенности применения метода наглядности на уроке с детьми с ЗПР 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗПР 16 2.1 Конспект урока по технологии с применением метода наглядности 16 2.2 Результаты работы по использованию наглядных методов обучения детей с ЗПР 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Процесс реформирования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемый в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий, ориентирован на создание оптимальных условий их воспитания и обучения, социализации в целом. Однако в то же время, в школе к ребенку предъявляются достаточно высокие требования [20], к которым дети с ограниченными возможностями здоровья часто, оказываются, не готовы. Поэтому в современной педагогике стоит проблема поиска рациональных путей и эффективных форм обучения детей с нарушениями психофизического развития [7]. Данный факт диктует необходимость оценки образовательных потребностей таких детей.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Кемерово , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР), характеризующихся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы до состояний умственной отсталости [19]. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала, особенно это касается детей с ЗПР. Хорошим методом решения таких проблем может послужить применение наглядности. Исследованием и использованием методов наглядности занимались Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский. Наглядность на занятиях в младшей школе является одним из элементов единой системы обучения, которая может помочь младшему школьнику с ЗПР лучше усвоить изучаемый материал на более высоком уровне [12]. Новизна работы заключается в получении новых данных по проблеме применения и оценке эффективности методов обучения детей с ЗПР на примере наглядного метода. Теоретическая основа исследования представлена работами современных исследователей, изучающих проблемы развития, воспитания и обучения детей с ЗПР, в их числе Абакарова А.А., Бабкина Н.В., Блинова Л.Н., Кондрашова Т.М., Петрова С.В., Шкурат Я. И. и другие. Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы учителями начальных классов на уроках при работе с детьми с ЗПР. Объект исследования – процесс обучения детей с ЗПР. Предмет исследования – работа по использованию наглядных методов обучения детей с ЗПР. Цель работы – оценить эффективность использования наглядных методов обучения детей с ЗПР. Данная цель предполагает решение следующих задач:  охарактеризовать психологические особенности детей с ЗПР;  рассмотреть наглядные методы обучения;  охарактеризовать применения метода наглядности на уроке с детьми с ЗПР  реализовать практическую работу по применению наглядных методов обучения детей с ЗПР. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации, педагогический эксперимент. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами исследования были рассмотрены особенности психического развития детей с ЗПР, охарактеризованы наглядные методы обучения и их применение в работе с детьми с ЗПР. Современные ученые-педагоги классифицирует задержки психического развития на основании причин ее возникновения: конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического происхождения. Дети с ЗПР отличаются большой стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально–волевой сфере и в познавательной деятельности, познавательная деятельность у них значительно снижена, а знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются. Обучающиеся с задержкой психического развития происхождения характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, при этом отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (например, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности). Способность к обучению у таких детей может быть удовлетворительная, но она часто избирательная и неустойчивая, зависит от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Для детей с ЗПР характерно проявление неадаптивного поведения, которое объясняется недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивность. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием также является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти, поэтому дети с ЗПР нуждаются в удовлетворении особых образовательных потребностей с применением особых методов обучения. Наглядные методы обучения условно подразделяются на две категории: метод иллюстраций и метод демонстраций. Наглядные методы обучения повышают интерес к знаниям, делают более лёгким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка с ЗПР. Наглядные методы применяются для формирования положительного эмоционального настроя у школьников с задержкой психического развития, повышения их учебной мотивации, активизации познавательной активности и, таким образом, обеспечения основ восприятия информации. При работе с детьми с ЗПР в качестве наглядности можно применять различные счётные таблицы, фотографии, красочную азбуку, задачи в картинках, привлекательные презентации, гербарии, весы на урок математики и т.д. Целесообразно считается изготавливать некоторую наглядность с детьми и затем ее использовать. Такая деятельность способствует лучшему запоминанию и одновременно привитию позитивного отношения к своему труду, заинтересованности в обучении. Практическая часть работы заключалась в разработке урока технологии для детей с ЗПР с применением метода наглядности. Для проверки его эффективности применялась методика «Мое лицо в школе», которая проводилась дважды – до экспериментального урока и после него. Результаты показали, что отношение детей с ЗПР к уроку изменилось в положительную сторону. Таким образом, проведенная работа показала, что наглядные методы обучения можно применять с целью формирования положительного эмоционального настроя у школьников с задержкой психического развития, повышения их учебной мотивации, активизации познавательной активности облегчения восприятия информации.
Читать дальше
1. Абакарова А.А., Пырьева С.А., Насиханова А.З. Применение наглядного метода обучения в образовательном процессе // В сборнике: Язык и межкультурная коммуникация. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Астрахань, 2021. – С. 5-9. 2. Ахметова Д.З., Игнатьев А.Е. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования: методическое пособие. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 34 с. 3. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53–59. 4. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3. – С.56-61. 5. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 22. – С.23-28. 6. Барыльник Ю.Б., Деева М.А., Кормилицина А.С. Клинико-диагностические аспекты задержек психического развития в детском возрасте Филиппова Н.В., Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. – Т. 16. – №4. – С. 89-100. 7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. - 136 с. 8. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2022. – №5. – С.36-42. 9. Гунин Д.А., Крайнов В.А. Таблицы и схемы - основные средства условно - графической наглядности // В сборнике: Концепции, теория и методика фундаментальных и прикладных научных исследований. Стерлитамак, 2021. С. 47-50. 10. Закиров А., Байсубанова В.А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – №10. – С. 138-141. 11. Кондрашова Т.М. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР // В сборнике: Современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2019. – С. 14-16. 12. Коробейников И.А. Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №3. – С. 4–10. 13. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №1. – С. 20–23. 14. Крайнов В.А., Давыдов Д.Г. Таблицы и схемы - основные средства условно - графической наглядности // В сборнике: Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 27-30. 15. Куренкова Т.В. Использование различных средств наглядности на уроках окружающего мира // Начальное образование 2016. Т. 4. №5. С. 30-32. 16. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 312. 17. Перешеина Н.В. Задержка психического развития как вариант дизонтогенеза // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – №2. – С. 41-44. 18. Петрова С.В. Особенности обучения детей с задержкой психического развития // Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – №1. – С. 157-159. 19. Сергеева О. А., Филиппова Н. В., Барыльник Ю. Б. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 5. – С.76-79. 20. Соловьева Е.Н. Особенности организации обучения младших школьников с задержкой психического развития // В сборнике материалов IV Всероссийской конференции молодых ученых: Наука и инновации XXI века. – 2017. – С. 177-179. 21. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Шипицыной Л.М. – 2018. – 354 с. 22. Шишкина С.С. Использование наглядного материала в учебном процессе // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 19-22. 23. Шкурат Я. И. Использование наглядных средств в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2020. – №52. – С. 451-454.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование и разработка информационной системы по бронированию билетов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками цемента и вина разного в бутылках
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Разработка проекта сооружений обработки осадков станции биологической очистки городских сточных вод
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image