Введение………………………………………………………………...….….3 Глава 1. Теоретические основы обучения диалогическому общению с помощью ролевых игр на среднем этапе обучения………………………………..5 1.1. Особенности обучения диалогической речи на среднем этапе обучения………………………………………………………………...5 1.2. Ролевые игры, их виды и особенности использования на уроках английского языка в средней школе…………………………………11 Выводы по главе 1……………………………………………………………15 Глава 2. Специфика организации обучения диалогической речи в образовательном процессе на уроках английского языка в средней школе………………………………………………………………………….…….17 2.1. Анализ УМК «Starlight 5» под ред. К. М. Барановой и Д. Дули с точки зрения представленных в нем возможностей использования ролевых игр для развития диалогических умений на уроках английского языка на среднем этапе обучения……………………………….………………………….………………...17 2.2. Методические рекомендации по применению ролевых игр для обучения диалогической речи на материале темы "Friendship" в 5 классе…………………………………………………….………………....……….24 Выводы по главе 2………………………………………………………...... 27 Заключение…………………………………………………………………...29 Библиографический список…………………………………………………31

Стратегия национальной безопасности РФ. Причины появления, цели и задачи, правовая основа документа.

курсовая работа
Языки
30 страниц
84% уникальность
2023 год
15 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...….….3 Глава 1. Теоретические основы обучения диалогическому общению с помощью ролевых игр на среднем этапе обучения………………………………..5 1.1. Особенности обучения диалогической речи на среднем этапе обучения………………………………………………………………...5 1.2. Ролевые игры, их виды и особенности использования на уроках английского языка в средней школе…………………………………11 Выводы по главе 1……………………………………………………………15 Глава 2. Специфика организации обучения диалогической речи в образовательном процессе на уроках английского языка в средней школе………………………………………………………………………….…….17 2.1. Анализ УМК «Starlight 5» под ред. К. М. Барановой и Д. Дули с точки зрения представленных в нем возможностей использования ролевых игр для развития диалогических умений на уроках английского языка на среднем этапе обучения……………………………….………………………….………………...17 2.2. Методические рекомендации по применению ролевых игр для обучения диалогической речи на материале темы "Friendship" в 5 классе…………………………………………………….………………....……….24 Выводы по главе 2………………………………………………………...... 27 Заключение…………………………………………………………………...29 Библиографический список…………………………………………………31
Читать дальше
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. возможности и способности учащихся строить процесс общения во всех видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании и письме. В свою очередь, говорение включает в себя диалогическую речь, с помощью которой между собеседниками осуществляется обмен информацией и мнениями, устанавливается контакт и взаимопонимание, происходит воздействие на реципиента исходя из коммуникативной задачи говорящего.


Выполняем решение задач на заказ в Омске , обращайтесь к Work5.


Так, диалог является неотъемлемым компонентом содержания обучения иностранному языку в средней школе. Также ФГОС СОО требует использования в процессе обучения активных и интерактивных форм обучения. Одним из распространённых приемов интенсивных методов обучения является игра, т.к. она позволяет разнообразить работу, сменить вид деятельности, избежать переутомления и умственного перенапряжения учащихся, при этом не теряя свое познавательное значение. При обучении диалогической речи особую ценность имеет ролевая игра. Такая форма работы позволяет не только формировать и совершенствовать учащимися свои умения и навыки иноязычного общения, но и способствует эффективному налаживанию межличностных отношений. Актуальность данного исследования заключается в необходимости использования в процессе обучения иностранному языку интерактивных форм, к которым относится ролевая игра, а также в потребности совершенствования коммуникативных умений в области говорения, в частности, диалогической речи. Объект исследования: процесс развития диалогических умений учащихся на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения. Предмет исследования: использование ролевых игр в процессе развития умений диалогического общения на среднем этапе обучения. Цель исследования - теоретически обосновать и практически разработать методические рекомендации по использованию ролевых игр для развития диалогического общения у обучающихся 5 класса. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. На основе анализа методической литературы определить понятие диалогической речи, ее виды, структуру, а также цели, содержание и методику обучения диалогической речи на среднем этапе обучения. 2. На основе анализа методической литературы рассмотреть понятие ролевой игры, ее виды и особенности использования на уроках английского языка в средней школе. 3. Провести анализ УМК «Starlight 5» под ред. К. М. Барановой и Д. Дули с точки зрения представленной в нем подсистемы развития умений диалогического общения с применением ролевых игр в 5 классе средней школы. 4. Разработать методические рекомендации на тему «Friendship» по применению ролевых игр для организации эффективного процесса развития умений диалогического общения для учащихся 5 класса. Материалом исследования послужила научно-методическая литература, научные статьи, УМК «Starlight 5» под ред. К. М. Барановой и Д. Дули. Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научно-методической литературы, метод статистической обработки данных, метод моделирования учебной ситуации. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В ходе исследования мы изучили особенности использования ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка. Необходимость развития навыков диалогического взаимодействия на среднем этапе обусловлена дальнейшим овладением иноязычной коммуникации, где важно не только самому уметь говорить на иностранном языке, но и успешно взаимодействовать с собеседником. Диалогическая речь представляет собой форму речевой коммуникации между собеседниками, при которой происходит обмен репликами, связанных по смыслу и основываясь на конкретном языковом составе. Диалогическая речь характеризуется мотивом, наличием реципиента, эмоциональной окрашенностью, привязки к конкретной ситуации общения. Структурно диалогическая речь состоит из диалогических единств, разделяющиеся на реплики. Цели и содержание обучения диалогической речи определены Примерной рабочей программой основного общего образования по английскому языку для 5-9 классов. Методика обучения диалогической речи предлагает два пути: от диалога-образца к построению собственных высказываний (дедуктивный) и от опоры на диалогические единства к собственному диалогу (индуктивный). Также было рассмотрено понятие ролевой игры, определены ее виды и особенности использования на уроках английского языка. Ролевая игра определяется методистами как прием в игровой деятельности, носящий учебный характер, т.е. обучающий практическому владению иностранного языка. Ролевая игра включает в себя роли, исходную ситуацию, ролевые действия. По видам может быть контролирующей, свободной, эпизодической, длительной. К особенностям ролевой игры относят свободную развивающую деятельность, творческий характер, эмоциональность, наличие правил и логики развития событий. При этом использование ролевых игр на уроке имеет ряд сложностей и, чтобы добиться положительного эффекта, необходимо соблюдать методику и требования к ее организации и реализации в рамках учебного процесса. Анализ УМК «Starlight 5» под ред. К. М. Барановой и Д. Дули с точки зрения представленной в нем подсистемы развития умений диалогического общения с применением ролевых игр в 5 классе средней школы показал, что количество упражнений по развитию диалогической речи не является вполне недостаточным и составляет примерно 8-9% относительно общего числа. При этом упражнения направлены на развитие построения всех видов диалогов, требуемые Примерной рабочей программой. Также обучение диалогической речи строится как по дедуктивному, так и по индуктивному пути, что подтверждается примерами из УМК. Также нами были разработаны методические рекомендации на тему «Friendship» по применению ролевых игр для организации эффективного процесса развития умений диалогического общения для учащихся 5 класса. В приведенном фрагменте урока продемонстрировано применение ролевых игр “Around the world” и “Let’s go” при развитии умения построения диалога-расспроса и диалога-побуждения к действию, используя как диалог-образец, так и предложенные диалогические единства. Таким образом, в ходе данного исследования мы теоретически обосновали и практически разработали методические рекомендации по использованию ролевых игр для развития диалогического общения у обучающихся 5 класса.
Читать дальше
Официальные документы 1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=35 (дата обращения 10.05.2023) 2. Примерная рабочая программа основного общего образования. Английский язык. Для 5-9 классов образовательных организаций М.: 2021 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2022/06/примерная_рабочая_программа_английский_edsoo_фгос2022.pdf (дата обращения 10.05.2023) Литература 3. Агаева, О. В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка / О. В. Агаева [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2021 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2021. – С. 92-94. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1289/ (дата обращения 20.05.2023) 4. Васильева, И. Б. Создание и проведение ролевых игр на уроках английского языка [Текст]: Методические рекомендации для преподавателей / И. Б. Васильева, В. М. Шафоростова. − М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 157 с. 5. Гальскова, Н. Д. Теории обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2019. – 364 с. 6. Григорьева, М. Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка [Текст] / М. Б. Григорьева // Иностранные языки в школе. – 2011. − № 10. − С. 47. 7. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи [Текст] / О. В. Калимулина // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. − 2003. − №3. − С.17. 8. Клименко, А. Д. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / А. Д. Клименко. – М.: Педагогика, 1991. – 154 с. 9. Котенкова, А. В. Проблема использования игровых приемов в обучении иностранному языку на раннем этапе в средней общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Котенкова. – М.: МГУ, 2018. – 78 с. 10. Кудряшова, А. Диалогическая речь современного английского языка [Текст] / А. Кудряшова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. − 80 c. 11. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка [Текст] / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. − 2004. − № 7. − С. 30–36. 12. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 2016. – 377 с. 13. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 2019. −162 с. 14. Рогова, Т. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Т. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 1998. – 323 с. 15. Семенова, Т. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам [Текст] / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // Иностранные языки в школе. – 2005. − №1. – С. 7-9. 16. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка [Электронный ресурс] / М. Ф. Стронин. – М., 1994. – 231 с. – Режим доступа: http://goo.gl/g0bRQv (дата обращения: 14.05.2023) 17. Фетенина, Т. Ю. Педагогический диалог субъектов образовательного процесса как фактор социально-культурного развития студентов первокурсников: дис. [Текст] / Т. Ю. Фетенина. – Киров, 2018. – 85 с. 18. Шведова, Н. Д. К изучению диалогической речи [Текст] / Н. Д. Шведова. – Вопросы языкознания. – 1999. − №2. – С. 67. 19. Щерба, Л. В. К вопросу о двуязычии: учеб.-метод. пособие [Текст] / Л. В. Щерба. – М.: Просвещение, 1998. – 127 с. 20. Якубинский, Л. П. О диалогической речи [Текст] / Л. П. Якубинский // Рус. Речь. – СПб. − 2018. − С. 99–147. Источники материала 21. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 112 с. 22. Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 98 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Влияние ролевых ожиданий и притязаний на удовлетворенность браком у супругов
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особняки начала 20 века (модерн) в Москве и Петербурге
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История зарубежного искусства
курсовая работа
Управление ассортиментом товаров, реализуемых в торговом предприятии (на примере отдельной группы или категории товаров).
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image