ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Психофизиологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности 5
1.2 Цели и содержание обучения аудированию 8
1.3 Контроль сформированности умений аудирования на примере ЕГЭ 12
1.4 Трудности и типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ раздела «Аудирование» 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «АУДИРОВАНИЕ» ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 18
2.1 Анализ действующих УМК с целью определения эффективности их использования 18
2.2 Методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ 21
2.3 Комплекс упражнений для подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по немецкому языку 25
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи. Также сформулированы ключевые выводы и рекомендации.
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:
- ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (по письму и говорению);
- отработку четкого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
- развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;
- включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом.
С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:
- провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ;
- следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;
- анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;
- перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Читать дальше
1. Ариян М. А. Лингвостранноведение в преподавании иностранного языка в старших классах. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 225 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-227-02025-8.
2. Апресян Ю.Д. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / Ю. Д. Апресян. - М.: Просвещение, 2021. – 453 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-7910-0048-0.
3. Бориско Н. Ф. Индивидуальный стиль овладения иноязычным межкультурным общением и его моделирование в УМК. – М.: Наука и обучение, 2019. – 128 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5- 93134-391-4.
4. Блохина Е.В. Некоторые вопросы обучения аудированию. – М.: Иностранные языки в школе, 2018. – 324 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-85759-289-5.
5. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 329 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-86866-165-6.
6. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению / Н. И. Гез. – М.: Иностранные языки в школе, 2022. – 209 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-234-02455-8.
7. Громова О. А. Аудиo-визуальный метод и практика его применения. – М.: Высшая школа, 2019. – 100 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-94802-041-9.
8. Елухина Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 207 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-222-16480-8.
9. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 238 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-86708-138-9.
10. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 242 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-254-02332-8.
11. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 276 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-206-02025-7.
12. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 329 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-7042-2481-5.
13. Ерошенко А.Р. Морально-нравственная сфера как объект и результат языковой концептуализации: лингвокультурный и когнитивный аспекты: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ставрополь, 2017. – 146 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-244-01115-9.
14. Жеренко Н. Е. Индивидуализация обучения аудирования школьников младших классов с углубленным изучением инностранных языков: Автореф. дис..канд.пед.наук. – К.: Лыбидь, 2020. – 120 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-89502-651-6.
15. Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику. – М.: Иностранные языки в школе, 2018. – 174 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-336-04-1.
16. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 340 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-85050-687-8.
17. Кулиш Л.Ю. Виды аудирования. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 139 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-91328-067-1.
18. Миролюбов А.А. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 296 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 0-309-04277-1.
19. Настольная книга преподавателя иностранного язика: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др. – Минск: Высшая школа, 2019. – 445 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-9710-0237-6.
20. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 146 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-462-00997-6.
21. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. - № 1. – С.16-26. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-9772-0162-9.
22. Общая методика обучения иностранным язикам: Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев. – М.: Рус. Язик, 2021. – 360 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-02-033000-9.
23. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование / Е. И. Пассов. – Липецк. Липецкий гос. пед. Институт, 2018. – 299 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-89349-622-2.
24. Пассов Е. И., Кузовлев В. П. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. – М.: Иностранные языки в школе. - 2022. - №6 – С.12. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-93437-164-8.
25. Пернас С. В. Подготовка иноязычного текста для аудирования / С. В. Пергас. - Иностранные языки в школе. - №4. – Москва: Просвещение, 2018. – 208 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 0-333-75760-2.
26. Пехота Е. Н. Индивидуальность учителя: теория и практика / Е. Н. Пехота. – Николаев: Наука и образование, 2020. – 306 c. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-7510-0404-0.
27. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М.: Просещение, 2018. – 269 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-94708-243-2.
28. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке // Материалы II Всероссийской научно-практическойконференции. - Новокузнецк, 2019. – 116 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8064-1465-7.
29. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучении аудированию иноязычного звучащего текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 286 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8045-1465-7.
30. Рогова Г.В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. – М.: Иностранные языки в школе, 2017. – 226 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8045-5675-7.
31. Рыбина О. В. Обучение аудированию на уроках иностранного языка. – М.: Образование в современной школе, 2021. – 239 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 4-209-05425-2.
Читать дальше