Чтобы заказать написание дипломной работы по языкознанию нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
Особую актуальность данная проблема приобретает в последние десятилетия в связи с социально- экономическими преобразованиями в стране. Поэтому организация литературно-творческой деятельности обучающихся начальных классов имеет важнейшее значение в формировании личности. Сегодня, когда меняются фундаментальные основы общества, перестраивается экономика, социальная жизнь и условия жизнедеятельности людей, возрастает мера социальной свободы для активной и творческой личности, раскрытие индивидуальности. Всё это требует от человека гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, нестандартного подхода к решению возникающих трудностей и проблем. Человеческая неповторимость, индивидуальность тесно связана с проблемой творчества. Исследования особенностей развития творческой активности младших школьников осуществлялись в трудах Л.С. Выготского, П.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, педагогов Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукиной, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова. В своих работах они рассматривали организацию внеурочных занятий по литературному творчеству, уделяли внимание развитию творческих способностей школьников средствами интеграции разных видов искусства. Однако недостаточно внимания уделено именно приемам организации литературного творчества в начальной школе. Кроме того, в современной школе учителя зачастую ограничиваются несколькими облегченными видами творчества на уроках литературного чтения (сочинение или иллюстрирование). Отсюда возникает противоречие: согласно ФГОС НОО учителя на уроках должны привлекать детей к разнообразным видам творческой деятельности, но на практике дети осваивают небольшое их количество. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимают уроки литературного чтения в начальных классах. Данное противоречие формулирует проблему: с помощью каких приемов можно развить творческие способности школьника на уроках литературного чтения. Проблема исследования заключается в разрешении указанных противоречий. Методологическую основу исследования составили положения отечественной психологии и педагогики о ведущей роли деятельности в психическом развитии, общих закономерностях развития детей, комплексном подходе к реализации педагогической работы. Объектом исследования является развитие творческих способностей школьников. Предметом исследования является развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Цель исследования – выявить специфику развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. 2. Выявить уровень развития творческих способностей детей. 3. Составить методические рекомендации по использованию творческой деятельности на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов. 4. Определить эффективность методической программы, направленной на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Методы: анализ психолого–педагогической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), количественный и качественный анализ данных. Гипотеза исследования: Эффективная организация литературно-творческой деятельности обучающихся начальных классов по предмету "Литература" способствует развитию литературных навыков и творческого мышления детей, что проявляется в повышении их интереса к чтению и литературным произведениям. Новизна исследования: обоснование возможностей использования игр на уроках литературного чтения с целью развития творческой активности младших школьников; систематизация диагностического инструментария исследования творческой активности младших школьников. Практическая значимость: разработанный комплекс уроков позволяет качественно улучшить процесс развития творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы, заключения.