?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 5 1.1 Понятие дети «группы риска» 5 1.2 Характеристика детей «группы риска» 6 1.3 Выявление и сопровождение детей «группы риска» 9 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» 11 2.1 Организация и проведение эксперимента 11 2.2. Программа «Путь к себе» 12 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Опыт социально-психологической работы с детьми «группы риска».

курсовая работа
Психология
25 страниц
66% уникальность
2023 год
14 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 5 1.1 Понятие дети «группы риска» 5 1.2 Характеристика детей «группы риска» 6 1.3 Выявление и сопровождение детей «группы риска» 9 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» 11 2.1 Организация и проведение эксперимента 11 2.2. Программа «Путь к себе» 12 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Тема работы – Опыт социально-психологической работы с детьми «группы риска». Теоретическая значимость работы обозначена в расширении педагогического знания о социально-психологической работе с детьми из группы риска. Практическая значимость состоит в том, что выявлен потенциал социально-психологического тренинга при оказании социально-психологической поддержки детям из группы риска. Актуальность исследования обусловлена обострением проблем в тех сторонах жизни подростка, которые влияют на его психологическое и физиологическое здоровье, что препятствует гармоничному развитию личности ребенка. Увеличивается число неполных, многодетных семей, неблагополучных семей и тех, кто использует деструктивные методы воспитания семьи. Кроме того, увеличивается число врожденных нарушений психического и физического развития, случаев жестокого обращения с детьми и подростковых суицидов. Указанные факторы способствуют нарушению благоприятного течения социализации, что препятствует нормальному развитию ребенка и, как следствие, помещает его в «группу риска». Психолого-педагогическая поддержка подростков «группы риска» как обязательное направление в профессиональной деятельности школьных педагогов-психологов начала активно развиваться лишь в последнее десятилетие. На сегодняшний день не создана универсальная и особенно эффективная модель психолого-педагогической поддержки подростков «группы риска».


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по транспорту? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Задачи исследования: 1. Изучить особенности психологического развития детей «группы риска». 2. Провести экспериментальную работу по психолого-педагогическому сопровождению подростков «группы риска». 3. Проанализировать результатов экспериментального исследования. 4. Сделать выводы по проведенному исследованию. Объект исследования: процесс психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в школе. Предмет исследования: содержание психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в школе. Цель исследования: провести опыт социально-психологической работы с детьми «группы риска». Методы исследования: синтез, сравнение, анализ, наблюдение, анкетирование. Структура работы. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Процесс развития личности подростка иногда во многом зависит от окружающего его социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники и т. д. Соотношение разнонаправленных влияний (как положительных, так и отрицательных) в том или ином пространстве во многом определяет возможные возможности формирования личности. В школе как образовательном учреждении обеспечивается социализация подростка, которая готовит его к самостоятельной жизни путем формирования самого образа жизни, принятого в обществе, в процессе воспитания и обучения; создаются условия для освоения ребенком различных форм жизнедеятельности и развития духовного потенциала его личности. Разница между подростками из группы риска заключается в их опыте одиночества и беспомощности. В нашей стране под термином «беспомощность» понимают состояние подростка, когда он не может справиться со своей проблемой нетерпеливости, не принимает и не умеет неформально просить помощи у других или находится в неприятном состоянии. Таким подросткам необходимо создавать условия для того, чтобы субъект развития принимал оптимальные решения в различных ситуациях жизненного выбора, то есть сопровождал их. Психолого-педагогическая поддержка подростков из группы риска представляет собой широкий спектр разноплановых мероприятий, поэтому требует участия компетентных специалистов, объединенных в Комитет психолого-педагогической поддержки - коллегиальный орган образовательного учреждения, развивающий и предлагающий подросткам и семье. Комплекс мероприятий был ориентирован на подростков и их родителей. Использовались такие формы работы, как занятия, собеседования, профориентационные игры, упражнения, экскурсии, антинаркотические кампании, тренинги и т. д. Были проведены родительские собрания с родителями. Они также активно участвовали в школьной жизни. Результатом комплекса мероприятий по психолого-педагогической поддержке подростков группы риска» является: - предотвращение негативных явлений, - профессиональное определение подростков, - решение психолого-педагогических проблем семьи, - повышение уровня самооценки детей и подростков, - формирование ценностных ориентаций у подростков и т.д. Таким образом, цель исследования была достигнута и поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Акутина С.П. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя в условиях современного образовательного процесса.— Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы YII Всерос. научн.—практ. конф.—Арзамас: АГПИ, 2011.— 172 с., авт. 29–33. 2. Акутина С.П. Направления психолого-педагогической поддержки детям и подросткам, проживающим в условиях интернатного учреждения в контексте герменевтического подхода / С.П. Акутина, М.В. Маркеева // Школа будущего, 2012, № 1.— 137–144 с. 3. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. СПб: Питер, 2012. 336 с. 4. Коваль В.В. Подростки «группы риска»: особенности ценностных ориентаций // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6 (43). С. 210-211. 5. Кузнецова, О. С. Система психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации / О. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44445/ (дата обращения: 12.10.2023). 6. Маслова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней школы № 2 имени Александра Сергеевича Пушкина // Молодой ученый. 2016. № 5. С. 632-634. 7. Назаров И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных учащихся, детей и подростков группы риска // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2015. № 4 (16). С. 215-221. 8. Нестеренко И.С. Проблема организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска // Вестник университета (государственный университет управления). 2012. № 16. С. 239-244. 9. Панова Т.В. Социально-психологические особенности подростков «группы риска» // Science Time. 2015. № 1 (13). С. 364-368. 10. Сурикова, М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности / М. Д. Сурикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 607-609. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6578/ (дата обращения: 12.10.2023). 11. Точиева Л.И. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных ситуаций // Известия Южного федерального университета. 2015. № 8. С. 117-122.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка бизнес идеи создания производства изделий из кожи»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Разработка бизнес идеи создания инновационного интернет-магазина»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Факультет современного танца Гуманитарного университета история и современность города Екатеринбург
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image