ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО 5 КОНТРОЛЯ РФ 5 1.1. Сущность, цели и задачи финансового контроля 5 1.2. Методы финансового контроля 8 2. ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РФ 13 2.1. Классификация органов финансового контроля РФ 13 2.2. Права и функции органов финансового контроля 15 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 20 3.1. Разграничение полномочий органов финансового контроля 20 3.2. Взаимодействие органов финансового контроля на примере Счетной палаты и Федеральной налоговой службы 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ 30  

Правовые основы организации деятельности судебных приставов

курсовая работа
Право
27 страниц
83% уникальность
2023 год
5 просмотров
Тарасенко Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО 5 КОНТРОЛЯ РФ 5 1.1. Сущность, цели и задачи финансового контроля 5 1.2. Методы финансового контроля 8 2. ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РФ 13 2.1. Классификация органов финансового контроля РФ 13 2.2. Права и функции органов финансового контроля 15 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 20 3.1. Разграничение полномочий органов финансового контроля 20 3.2. Взаимодействие органов финансового контроля на примере Счетной палаты и Федеральной налоговой службы 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ 30  
Читать дальше
Любой вид управления, в т. ч. государственное управление, невозмо-жен без реализации функции контроля общественных явлений и жизнедея-тельности людей. Без осуществления контроля процесс управления приобре-тает формальный характер.


Необходима магистерская диссертация на заказ во Владивостоке ? Доверьтесь сервису Work5.


Суть понятия «контроль» можно описать как вид трудовой деятельности, которая осуществляется в процессе управления для сравнения текущего положения подконтрольного объекта и его состояния, которое предусматривается установленными правилами. Финансовый кон-троль универсален, он охватывает все стороны деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимость в создании институтов результативного государ-ственного финансового контроля существовала давно. Однако до сегодняш-него дня нет единой политики в сфере государственного финансового кон-троля. В связи с этим востребованным является разработка определения сущ-ности государственного финансового контроля, его целей, задач и методов, исследование структуры органов государственного финансового контроля, их прав, функций и полномочий, формулировка основных моментов взаимо-действия их между собой. Данная тема сегодня является актуальной, вопро-сы государственного финансового контроля рассматриваются в нескольких научных исследованиях. Актуальность темы также обусловлена отсутствием в РФ комплексного и эффективного механизма финансового контроля. Часто мы становимся свидетелями коррупционных скандалов, в первую очередь связанных с хищением государственных финансов. Степень научной разработанности. Правовой базой для написания работы послужили Конституция РФ , ФЗ от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате РФ» (в ред. от 10.07.2023), ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Централь-ном банке РФ (Банке России)» (в ред. от 24.07.2023), Положение о Феде-ральной налоговой службе РФ (в ред. от 06.07.2023), Положение о Мини-стерстве финансов РФ (в ред. от 16.02.2023) и иные нормативные акты. Проблемам формирования правового государства посвящены работы Ж.С. Матевой, Л.В. Ефименко, А.К. Измоденова, Д.С. Вагабовой и др. авторов. Объект исследования – государственный финансовый контроль. Предмет курсовой работы – правовые нормы, регламентирующие си-стему государственного финансового контроля. Цель исследования состоит в анализе системы органов финансового контроля в РФ и рассмотрении вопросов их компетенции и взаимодействия. В соответствии с поставленной целью определены основные задачи ис-следования: - определить сущность, цели и задачи финансового контроля; - выявить основные методы финансового контроля; - рассмотреть систему органов финансового контроля, их права и функции; - описать вопрос разграничения полномочий органов финансового контроля; - выявить проблемы взаимодействия Счетной палаты РФ и Федераль-ной налоговой службы с другими органами финансового контроля. Методология исследования. Методологическую основу данной рабо-ты составляют общенаучные, частно-научные и специальные методы позна-ния: диалектический, исторический, функциональный, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединя-ющих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных источников и литературы.

Читать дальше
Подводя итог вышеизложенному материалу, можно сделать несколько выводов. Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, которые осуществляются специально уполномоченными органа-ми, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органа-ми государственной власти и местного самоуправления норм права в про-цессе формирования, распределения и применения финансовых ресурсов для своевременного получения полной и точной информации о ходе исполнения принятых управленческих финансовых решений. Он выражает контрольную функцию финансовых государственных органов. Он также взаимосвязан с функцией государственного и муниципального управления, реализуемой че-рез экономические взаимоотношения органами государственной власти и местного самоуправления, а также уполномоченными государством органи-зациями. Формирование четкой и грамотной классификации видов, форм и ме-тодов финансового контроля содействует повышению эффективности расхо-дования бюджетных средств. От этого напрямую зависит эффективная эко-номическая деятельность предприятий, организаций и учреждений, и в це-лом, всего национального хозяйства. Для успешной реализации задач, стоя-щих перед органами государственного финансового контроля, необходима четкая классификация и систематизация, установление пределов взаимодей-ствия субъектов контроля. Классификация государственного финансового контроля является существенной составляющей при наделении каждого ор-гана финансового контроля определенными в законодательстве РФ полно-мочиями. Анализ правового статуса органов государства и муниципальных об-разований в сфере финансового контроля позволяет классифицировать их на две группы, которые осуществляют государственный и негосударственный финансовый контроль. К первому виду относятся общегосударственные ор-ганы финансового контроля (Президент, законодательные органы власти, специально уполномоченные ведомства); ко второй группе – негосудар-ственный финансовый контроль – органы местного самоуправления, юриди-ческие лица, аудиторские фирмы и общественные организации. К сожалению, в законодательных нормах, закрепляющих статус орга-нов финансового контроля, есть еще ряд проблемных моментов. Напр., ФЗ «О Счетной палате РФ» применяет термины «контроль» и «аудит», практи-чески не делая между ними никакого различия. Начиная с того, что предмет регулирования и цель закона сформулированы в качестве отношений, кото-рые возникают в процессе осуществления Счетной палатой РФ внешнего государственного аудита (контроля) в бюджетной сфере (ст. 1). Вместе с тем, в задачах и полномочиях Счетной палаты предусмотрен другой подход. Ос-новной задачей Счетной палаты считается организация и осуществление кон-троля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 5). Среди функций Счетной палаты можно найти полное смешение понятий (ст. 13). В соответствующей статье закрепляется и реализация внешнего государ-ственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, и проведение по месту местоположения объектов контроля ревизий и темати-ческих проверок по некоторым разделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и проведение аудита систем финансовых расчетов в целях помощи созданию эффективной национальной платежной системы, и так по всему тексту данной статьи. Органам государственной власти РФ необходимо уделять больше вни-мания проблеме совершенствования системы государственного финансового контроля. Правовое закрепление единого понятийного аппарата будет со-действовать эффективности деятельности органов государственного финан-сового контроля, действенности контрольных мероприятий, улучшению эко-номической ситуации, понижению общей социальной напряженности, уменьшению числа правонарушений в области финансовой деятельности государства. Развитие системы контроля содействует повышению эффектив-ности бюджетных расходов. Вместе с тем практика взаимодействия феде-ральных органов контроля в части непосредственной координации собствен-ной деятельности подтверждает необходимость дальнейшего усовершенство-вания системы финансового аудита. В заключение хотелось бы отметить, что все поставленные в начале це-ли и задачи исследования были выполнены. Были определены сущность, це-ли и задачи финансового контроля, а также его основные методы, рассмот-рена система органов финансового контроля, их права и функции, определе-но разграничение полномочий данных органов, указаны проблемы взаимо-действия Счетной палаты РФ и ФНС РФ с др. государственными органами. Полученные в результате исследования данные, а также сделанные на их основе рекомендации по улучшению деятельности органов финансового контроля будут полезны для ученых-юристов, а также для лиц, правомоч-ных совершенствовать законодательство в сфере финансового контроля.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru №0001202210060013 (дата обращения 11.10.2023). 2. Лимская декларация руководящих принципов контроля / принята в г. Лиме IX Конгрессом международной организации высших органов финан-сового контроля (ИНТОСАИ). 17-26 октября 1977г. Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/podborki/limskaya_deklaraciya/ (дата обращения 12.10.2023). 3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 01.09.2023) // СЗ РФ 1998. №31 Ст. 3823. 4. ФЗ от 23.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве») (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ 2002. №43. Ст. 4190. 5. ФЗ от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате РФ» (в ред. от 10.07.2023) // СЗ РФ. 2013. №14. Ст. 1649. 6. ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке Рос-сии)» (в ред. от 24.07.2023) // СЗ РФ 2002. №28. Ст. 2790. 7. ФЗ от 30.12.2008 №»307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 08.06.2020) // СЗ РФ 2009. №1. Ст. 15. 8. ФЗ от 04.04.2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате РФ» (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ 2005. №15. Ст. 1277. 9. ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 01.10.2023) // СЗ РФ 2003 №40. Ст. 3822. 10. Положение о Контрольном управлении Президента РФ / утвержде-но Указом Президента РФ от 06.08.2004 №729 (в ред. от 25.07.2014) // СЗ РФ. 2004. №24. Ст. 2395. 11. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу / утверждено Указом Президента РФ от13.06.2012 №808 (в ред. от 27.03.2023) // СЗ РФ 2012. №25. Ст. 3314. 12. Указ Президента РФ от 21.01.2020 №21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 08.08.2023) // СЗ РФ. 2020. №4. Ст. 346. 13. Положение о Министерстве финансов РФ / утверждено Постановле-нием Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (в ред. от 16.02.2023) // СЗ РФ 2004. №31. Ст. 3258. 14. Положение о Федеральном казначействе / утверждено Постановле-нием Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (в ред. от 03.08.2023) // СЗ РФ 2004. №49. Ст. 4908. 15. Положение о Федеральной налоговой службе РФ / утверждено По-становлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 (в ред. от 06.07.2023) // СЗ РФ 2004. №40. Ст. 3961. 16. Положение о Федеральной таможенной службе / Утверждено По-становлением Правительства РФ от 23.04.2021 №636 (в ред. от 03.10.2023) // СЗ РФ 2021. №18. Ст. 3146. Литература: 17. Афанасьев М.П. Перспективное регулирование вопросов государ-ственного финансового сектора (на примере экономики России) / М.П. Афанасьев, Н.Н. Шаш. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. №3. С. 87-113. 18. Григорьев А.В. Виды, формы и методы финансового контроля, их система-тизация. / А.В. Григорьев, А.Г. Самсонов. // Журнал прикладных исследований. 2021. №6, том 5. С. 412-417. 19. Гурьев В. Формы, виды и основные методы финансового контроля: руководство для бизнеса. / В. Гурьев. 04 февраля 2023г. Режим доступа: https://kaltjaevo.ru/blog/formy-vidy-i-osnovnye-metody-finansovogo-kontrolya-rukovodstvo-dlya-biznesa/ (дата обращения 13.10.2023). 20. Дирун Т.М. Взаимодействие Счетной палаты РФ с органами госу-дарственной власти / Т.М. Дирун. // Молодой ученый. 2021. №21 (363). С. 191-194. 21. Ефименко Л.В. Контроль и ревизия: учебное пособие / Л.В. Ефи-менко. Челябинск. Издательский центр ЮУрГУ. 2018. 105 с. 22. Ибрагимова И.И. Курс лекций по дисциплине «Финансы». / И.И. Ибрагимова. Махачкала. Дагестанский гос. ун-т. 2019. 85 с. 23. Исаев Э.А. Взаимодействие Федерального казначейства и Счетной палаты при осуществлении контроля / Э.А. Исаев. // Бюджет. 2021. Т. 220, №4. С. 38-39. 24. Кириченко А.А. Особенности правового регулирования статуса и классификации органов, осуществляющих финансовый контроль. / А.А. Кириченко // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». 2020 №2 (41). С. 482-486. 25. Матева Ж.С. Финансовый контроль деятельности экономического субъекта: курс лекций. / Ж.С. Матева. Сургут. Сургутский филиал Финуни-верситета при Правительстве РФ. 2020. 31 с. 26. Степашкина Е.Н. Финансовый контроль, осуществляемый феде-ральными органами исполнительной власти / Е.Н. Степашкина, Е.В. Мака-рова. // Контентус. 2020. №11. С. 34-42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль рекламы в маркетинговой деятельности на примере фото организации города Казань
Количество страниц:
65
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Формирование и развитие рынка молочной продукции в Московской области
Количество страниц:
0
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Тактика тушения пожаров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image