ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты формирования и развития рынка молочной продукции 5 1.1 Общая характеристика молочного рынка 5 1.2 История развития рынка молочной отрасли в Московской области 8 2 Анализ текущего состояния рынка молочной продукции в Московской области 13 2.1 Перспективы роста молочной отрасли в Московской области 13 2.2 Рекомендации по развитию рынка молочной продукции в Московской области 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Формирование и развитие рынка молочной продукции в Московской области

курсовая работа
Экономика
0 страниц
35% уникальность
2023 год
5 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты формирования и развития рынка молочной продукции 5 1.1 Общая характеристика молочного рынка 5 1.2 История развития рынка молочной отрасли в Московской области 8 2 Анализ текущего состояния рынка молочной продукции в Московской области 13 2.1 Перспективы роста молочной отрасли в Московской области 13 2.2 Рекомендации по развитию рынка молочной продукции в Московской области 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в России молочное скотоводство является одной из ведущих отраслей животноводства. Производство сырого молока в стране, составляет около 6% в структуре мирового объема. Однако степень обеспечения населения России молоком не превышает 75%, спрос на молочную продукцию в стране ежегодно растает на 5-6%. Неспособность отечественных сельскохозяйственных производителей удовлетворить спрос на молоко стимулирует поставки в страну зарубежной молочной продукции. В результате на рынке молока и молочных продуктов доля импортного сухого молока достигает 70%, масла – 50%. Предпочтительный потребительский спрос населения на высококачественную продукцию сопровождается повышенным вниманием к производителям молока со стороны государства, условиям его производства, хранения, транспортировки, соблюдением санитарных требований при переработке и поставках, соответствующих ГОСТу и техническому регламенту, на рынок молока и молочной продукции. Увеличившийся потребительский спрос на высококачественное молоко и молочную продукцию стимулирует развитие рынка молока и молочной продукции, принятие мер по государственной поддержке отечественного молочного скотоводства. Повышение качества молочной продукции, ее сертификация и маркировка позволит закрепить позиции отечественных производителей на рынке молочной продукции. Исследование тенденций формирования и развития рынка молочной продукции позволит выявить его особенности и разработать основные направления перспективного развития с учетом потребительского спроса и предпочтения населения молочную продукцию.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по экономическому анализу. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Актуальность и практическая значимость данной проблемы послужили основанием выбора темы курсовой работы. Цель исследования заключается в обобщении имеющихся научных разработок и теоретических аспектов и на их основе выработке рекомендаций для формирования рынка и молочной продукции в Московской области с учетом его особенностей и перспектив развития. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить особенности формирования и развития рынка молочной продукции; 2. Провести сравнительную оценку современного состояния рынка молочной продукции в Московской области; 3. Предложить рекомендации по развитию рынка молочной продукции в Московской области. Объектом исследования послужил рынок молока и молочной продукции в Московской области. Предметом исследования являются базисные экономические отношения на рынке молока и молочной продукции в Московской области, теоретические и практические аспекты экономических процессов, происходящих на рынке молока и молочной продукции и влияющих на его формирование, становление и развитие. В работе использованы следующие методы исследования: статистико-экономические, метод анализа и синтеза, монографический, социологический, экспертный. Данная курсовая работа базируется на изучении академических учебников, федеральных законов. За основу взяты следующие источники: труды С. П. Кирильчука, В. В. Коршунова и др  

Читать дальше
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. Несмотря на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1800 игроков, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее время, молочные производители постоянно расширяют свои возможности по дистрибуции и придерживаются маркетинговой стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через розничные торговые магазины, привлекая их к сотрудничеству за счет увеличения количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет. Так как, молочники остаются приверженными стратегии регионального развития, постоянно увеличивая предложение молока и молочных производных продуктов в регионах по мере роста регионального потребления. Снижение затрат и улучшение качества молочной продукции остается основным конкурентным преимуществом для большинства молочных компаний, так как креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам. Стратегические мероприятия молочных компаний помогут преодолеть трудности текущего экономически сложного периода. Переработчики молока также стараются увеличить производство и реализацию продуктов, которые имеют более презентабельный товарный вид за счет высокого качества упаковки товара. Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов. С точки зрения развития производства, эксперты отмечают тенденцию создания и развития холдингов. Объединение в холдинги – экономически объективный процесс, так как крупные производители имеют возможность регулировать закупочную и продажную цены на сырье и при этом рекламировать продукцию. В целом российский рынок повторяет развитие зрелых рынков, потребители которых всерьез озабочены вопросами сохранения молодости и здоровья.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" 2. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ г. Москва «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 3. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 4. Федеральный закон "О таможенном регулировании в российской федерации" От 27.11.2010 n 311-фз (принят гд фс рф 19.11.2010) (действующая редакция от 01.09.2013) 5. Постановление правительства РФ от 24.07.92 № 513 "Об увеличении дотаций на продукцию животноводства". 6. ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – сырье. Технические условия» 7. Анищенко А. Н., Усманов Д. И. Территориальная дифференциация молочного скотоводства России // Продовольственная политика и безопасность, 2021. — c. 179. 8. Алтухов А. Развитие молочного скотоводства в стране: проблемы и возможные пути их решения. // АПК: экономика и управление, 2018 — с. 94 9. Васюкова, А. Т. Товароведение пищевых продуктов в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / А. Т. Васюкова, Н. М. Варварина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 330 с. 10. Кирильчук С. П. Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 458 с. 11. Клочкова Е. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с. 12. Колышкин А. В. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 479 с. 13. Коршунов, В. В. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. 14. Лаврикова Ю. Г. Продовольственный рынок регионов России: новый вектор развития. / Монография. — Екатеринбург: УрО РАН, 2018. — 776 c. 15. Нечитайлов, А.С. Потребительские кооперативы на рынке экологически безопасного молока / А.С. Нечитайлов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научнотеоретический журнал. – 2018. - № 4. – С. 93-99. 16. Нечитайлов, А.С. Тенденции формирования и развития рынка молока и молочной продукции в России / А.С. Нечитайлов, А.В. Ткач // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2019. - № 6. – 0,5 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л. 17. Семенова А., Алтухов А. Молочное скотоводство России: экономические проблемы и пути их решения. // Экономика сельского хозяйства. — № 2–2019 — с.33–38. 18. Чалдаева Л. А. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. 19. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р, ред. от 23.03.2021). [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318094. 20. Nechitaylov, A. Features of the market infrastructure of environmentally safe milk / A. Nechitaylov // International Scientific and Practical Conference on Agrarian Economy in the Era of Globalization and Integration (AGEGI-2018) 24–25 October 2018, Moscow, Russian Federation // Опубликовано в международном периодическом научном издании "IOP Conference Series: Earth and Environmental Science" (ISSN 1755-1315), 2019. – 0,4 п.л.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тактика тушения пожаров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
реферат
Специалисты по таможенному оформлению как участники таможенных правоотношений (права, обязанности, ответственность)
Количество страниц:
6
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Таможенное право
реферат
Воспитание волевых привычек у младших школьников
Количество страниц:
12
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image