Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения организации коррекционно- развивающего обучения и воспитания учащихся с задержкой психического развития……………………………………………………….….5
1.1 Образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития……………………………………………………………………….…..5
1.2 Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития…………………………………………..12
Глава 2. Изучение особенностей организации обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития (на примере КГКОУ Школы №5 г.Николаевска-на-Амуре) ……………………………………………..…..17
Заключение…………………………………………………………………..….28
Список литературы……………………………………………………………..30
Читать дальше
В процессе исследования организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития, стало очевидно, что это важная и сложная задача, требующая всеобъемлющего подхода. Работа с этой категорией учащихся представляет собой серьезное педагогическое испытание, и результаты нашего исследования подтверждают важность создания условий для успешного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Одной из ключевых находок нашей работы является понимание, что каждый ученик с задержкой психического развития уникален, и обучение и воспитание должны быть адаптированы к его индивидуальным потребностям. Диагностика и оценка являются важными этапами в этом процессе, и они позволяют определить степень задержки и особенности развития каждого ребенка. Индивидуализированные образовательные программы, созданные на основе этих данных, могут значительно повысить эффективность обучения и адаптации.
Опираясь на исследования, мы подтверждаем, что использование инновационных методов и технологий в образовательном процессе содействует повышению мотивации и интереса учащихся с задержкой психического развития. Это включает в себя компьютерные программы, игровые технологии и другие интерактивные методики, которые могут сделать обучение более привлекательным.
Организация дополнительных условий, как организационных, так и педагогических, также играет важную роль в обеспечении успешности процесса обучения. Например, наличие специальных помощников, работающих с учителями и учащимися, а также создание поддерживающей среды в классе, способствует лучшему восприятию учебного материала и более комфортной обстановке для детей с задержкой психического развития.
Тем не менее, одним из важнейших результатов нашего исследования является необходимость формирования учителями общеобразовательных школ специальных знаний и навыков, позволяющих им более успешно работать с этой категорией детей. Это включает в себя понимание психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития и адаптацию методов преподавания под их потребности.
В заключении, хочу подчеркнуть, что работа с школьниками с задержкой психического развития — это сложная и ответственная задача, но она также является важной и приносящей невероятное удовлетворение. Наши исследования указывают на необходимость продолжения улучшения методов обучения и воспитания этой категории учащихся и позволяют нам лучше понимать, как создать более инклюзивное образование для всех детей. Надеемся, что наши результаты послужат полезным руководителям образования, учителям, родителям и всем, кто работает с этой важной категорией детей.
Читать дальше
1. Бойкова О.В., Гвоздева О.В., Мухина З.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №1. - С. 40-42.
2. Кисова В.В., Евграфова О.С. Психолого-педагогические особенности адаптации к школе у первоклассников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №1. - С. 110-112.
3. Крюковская Н.В. Воспитательный потенциал коррекционных занятий с учащимися с задержкой психического развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - №4. - С. 51-55.
4. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребенка. Учебник. - М: Инфра-М, 2022. - 350 с.
5. Козлова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Современная педагогика. - 2019. - № 1. - С. 72-79.
6. Леонтьева И.А. Технологии коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 3. - С. 63-72.
7. Максимова А.В., Николаева Е.А. Психолого-педагогические проблемы организации коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика в современном мире. - 2019. - № 2. - С. 51-60.
8. Михайлова Л.Л. Диагностика и коррекция задержки психического развития у школьников // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 1. - С. 43-49.
9. Меньщикова А.Л. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 162 с.
10. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы детского и подросткового возраста. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 278 с.
11. Никитина С.В., Смирнова А.А. Особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития // Вопросы психологии и педагогики. - 2019. - № 3. - С. 87-96.
12. Обухова Л.Ф. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы психологии. - 2020. - Т. 6, № 2. - С. 14-21.
13. Павлова В.И. Теоретические и методические аспекты коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология развития. - 2019. - № 4. - С. 37-45.
14. Сидорова Л.А., Гаврилова Н.С. Организация инклюзивного обучения и воспитания для школьников с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 61-68.
15. Соколова Е.М. Компоненты профессиональной готовности специалистов к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития // Интеграция образования. - 2019. - № 4. - С. 53-61.
16. Степанова Н.А. Психолого-педагогический анализ методов коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Вестник практической психологии образования. - 2020. - Т. 17, № 3. - С. 91-98.
17. Третьякова А.В. Эффективные педагогические технологии и методы коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Учитель и школа XXI века. - 2019. - № 2. - С. 79-85.
18. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебник. - М: Инфра-М, 2022. - 372 с.
19. Федорова Г.С. Особенности коммуникативного поведения школьников с задержкой психического развития // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 58-65.
20. Шамарина Е.В. Развитие мелкой моторики младших школьников с задержкой психического развития при обучении их письму // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - №2. - С. 342-345.
Читать дальше