Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения организации коррекционно- развивающего обучения и воспитания учащихся с задержкой психического развития……………………………………………………….….5 1.1 Образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития……………………………………………………………………….…..5 1.2 Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития…………………………………………..12 Глава 2. Изучение особенностей организации обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития (на примере КГКОУ Школы №5 г.Николаевска-на-Амуре) ……………………………………………..…..17 Заключение…………………………………………………………………..….28 Список литературы……………………………………………………………..30

Организация коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
69% уникальность
2023 год
5 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения организации коррекционно- развивающего обучения и воспитания учащихся с задержкой психического развития……………………………………………………….….5 1.1 Образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития……………………………………………………………………….…..5 1.2 Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития…………………………………………..12 Глава 2. Изучение особенностей организации обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития (на примере КГКОУ Школы №5 г.Николаевска-на-Амуре) ……………………………………………..…..17 Заключение…………………………………………………………………..….28 Список литературы……………………………………………………………..30
Читать дальше
Заметное увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями в мире подчеркивает актуальность проблемы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Согласно данным Министерства образования РФ, число детей с интеллектуальной недостаточностью уменьшилось на 14-15% к 2023 году, однако количество детей с задержками в развитии возросло вдвое, и эта тенденция сохраняется. Последние годы свидетельствуют о росте психических и физических расстройств, а также функциональных нарушений, что связано с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. Исследования утверждают, что около 20-30% учащихся не усваивают общеобразовательную программу, и примерно 70-80% из них требуют специальных методов обучения. Из опыта работы с классами для обучения детей с нарушениями развития, становится ясно, что каждому ребенку с задержками в развитии необходим уникальный подход. Предоставление каждому ребенку с задержками в развитии индивидуальной образовательной программы, учитывающей уровень знаний и специфические потребности, становится жизненно важным. Очевидно, что обучающимся в общеобразовательных школах, работающим с детьми, нуждающимися в особом подходе, необходимо приобретать специальные знания и навыки. Это особенно важно при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.


Собираетесь заказать дипломную работу в Тюмени ? Work5 поможет вам в этом.


Важно понимание психолого-педагогических особенностей этой категории детей. Тем не менее, необходимо отметить, что в современной педагогической теории и практике предоставление детям с интеллектуальной недостаточностью возможности обучения в массовых школах среди обычных учеников с целью создания дополнительных условий, облегчающих процесс обучения, представляется как перспективное направление. Накоплено большое количество данных, выявляющих особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, которые отличают их от детей с нормальным интеллектуальным развитием и детей с другими видами интеллектуальных нарушений. Объект: Организация коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития. Предмет: Эффективные методы и стратегии, применяемые в работе с учащимися с задержкой психического развития. Цель: Проанализировать и изучить организацию коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития с целью оптимизации и улучшения процесса обучения и адаптации данной категории учащихся. Задачи: 1. Изучить методы оценки и диагностики задержки психического развития у школьников, чтобы точно определить их потребности и уровень развития; 2. Анализировать существующие коррекционно-развивающие программы и методики, оценить их эффективность и применимость для разработки персонализированных образовательных планов; 3. Проанализировать индивидуальные особенности каждого ученика с задержкой психического развития и разработать индивидуальные пути обучения и воспитания; 4. Изучить опыт внедрения технологий и инноваций в образовательный процесс для адаптации школьников с задержкой психического развития; 5. Разработать рекомендации для учителей и педагогических работников по организации эффективного коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития. Методы исследования: анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, педагогический эксперимент.

Читать дальше
В процессе исследования организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития, стало очевидно, что это важная и сложная задача, требующая всеобъемлющего подхода. Работа с этой категорией учащихся представляет собой серьезное педагогическое испытание, и результаты нашего исследования подтверждают важность создания условий для успешного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Одной из ключевых находок нашей работы является понимание, что каждый ученик с задержкой психического развития уникален, и обучение и воспитание должны быть адаптированы к его индивидуальным потребностям. Диагностика и оценка являются важными этапами в этом процессе, и они позволяют определить степень задержки и особенности развития каждого ребенка. Индивидуализированные образовательные программы, созданные на основе этих данных, могут значительно повысить эффективность обучения и адаптации. Опираясь на исследования, мы подтверждаем, что использование инновационных методов и технологий в образовательном процессе содействует повышению мотивации и интереса учащихся с задержкой психического развития. Это включает в себя компьютерные программы, игровые технологии и другие интерактивные методики, которые могут сделать обучение более привлекательным. Организация дополнительных условий, как организационных, так и педагогических, также играет важную роль в обеспечении успешности процесса обучения. Например, наличие специальных помощников, работающих с учителями и учащимися, а также создание поддерживающей среды в классе, способствует лучшему восприятию учебного материала и более комфортной обстановке для детей с задержкой психического развития. Тем не менее, одним из важнейших результатов нашего исследования является необходимость формирования учителями общеобразовательных школ специальных знаний и навыков, позволяющих им более успешно работать с этой категорией детей. Это включает в себя понимание психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития и адаптацию методов преподавания под их потребности. В заключении, хочу подчеркнуть, что работа с школьниками с задержкой психического развития — это сложная и ответственная задача, но она также является важной и приносящей невероятное удовлетворение. Наши исследования указывают на необходимость продолжения улучшения методов обучения и воспитания этой категории учащихся и позволяют нам лучше понимать, как создать более инклюзивное образование для всех детей. Надеемся, что наши результаты послужат полезным руководителям образования, учителям, родителям и всем, кто работает с этой важной категорией детей.
Читать дальше
1. Бойкова О.В., Гвоздева О.В., Мухина З.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №1. - С. 40-42. 2. Кисова В.В., Евграфова О.С. Психолого-педагогические особенности адаптации к школе у первоклассников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №1. - С. 110-112. 3. Крюковская Н.В. Воспитательный потенциал коррекционных занятий с учащимися с задержкой психического развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - №4. - С. 51-55. 4. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребенка. Учебник. - М: Инфра-М, 2022. - 350 с. 5. Козлова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Современная педагогика. - 2019. - № 1. - С. 72-79. 6. Леонтьева И.А. Технологии коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 3. - С. 63-72. 7. Максимова А.В., Николаева Е.А. Психолого-педагогические проблемы организации коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика в современном мире. - 2019. - № 2. - С. 51-60. 8. Михайлова Л.Л. Диагностика и коррекция задержки психического развития у школьников // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 1. - С. 43-49. 9. Меньщикова А.Л. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 162 с. 10. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы детского и подросткового возраста. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 278 с. 11. Никитина С.В., Смирнова А.А. Особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития // Вопросы психологии и педагогики. - 2019. - № 3. - С. 87-96. 12. Обухова Л.Ф. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы психологии. - 2020. - Т. 6, № 2. - С. 14-21. 13. Павлова В.И. Теоретические и методические аспекты коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология развития. - 2019. - № 4. - С. 37-45. 14. Сидорова Л.А., Гаврилова Н.С. Организация инклюзивного обучения и воспитания для школьников с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 61-68. 15. Соколова Е.М. Компоненты профессиональной готовности специалистов к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания школьников с задержкой психического развития // Интеграция образования. - 2019. - № 4. - С. 53-61. 16. Степанова Н.А. Психолого-педагогический анализ методов коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Вестник практической психологии образования. - 2020. - Т. 17, № 3. - С. 91-98. 17. Третьякова А.В. Эффективные педагогические технологии и методы коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития // Учитель и школа XXI века. - 2019. - № 2. - С. 79-85. 18. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебник. - М: Инфра-М, 2022. - 372 с. 19. Федорова Г.С. Особенности коммуникативного поведения школьников с задержкой психического развития // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 58-65. 20. Шамарина Е.В. Развитие мелкой моторики младших школьников с задержкой психического развития при обучении их письму // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - №2. - С. 342-345.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
реферат
Биография и основные направления деятельности на министерском посту Васильева А. И.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Оценка кредитоспособности юридических лиц
Количество страниц:
36
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image