ВВЕДЕНИЕ………………………………....…………………...….…..........3
1. Общая характеристика подведомственности административных дел судам общей юрисдикции: правила определения………………………………….……5
1.1 Понятие подведомственности…………………………..........................5
1.2 Значение подведомственности и правила ее определения…….……...6
2. Проблемные аспекты и совершенствование осуществления свободы доступа к административному правосудию … ……………................................10
2.1 Проблемные аспекты осуществления свободы доступа к административному правосудию…………………………………………………10
2.2 Совершенствование осуществления свободы доступа к административному правосудию............................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...………………….…….................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….…….....20
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Административные правонарушения являются одной из форм нарушений правил поведения в социуме. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях существуют специальные органы, которые имеют право рассматривать и выносить постановления о наложении административного взыскания.
Однако, вопрос о том, каким именно органам государственной власти подведомственны дела об административных правонарушениях, остается открытым.
Понятие подведомственности дел об административных правонарушениях имеет важное значение, поскольку определяет компетенцию того или иного органа государственной власти в рассмотрении и решении этих дел. В зависимости от подведомственности дел они рассматриваются разными органами — судебными или внесудебными.
Подведомственность дел об административных правонарушениях может быть различной. Существует несколько видов подведомственности — общая, специальная и особая. Кроме того, существует также подведомственность дел об административных правонарушениях по месту и по предмету.
Подведомственность дел об административных правонарушениях является одним из основных принципов административного процессуального права и определяет компетенцию органов, уполномоченных на рассмотрение таких дел.
Подведомственность дел об административных правонарушениях означает, что данные дела рассматриваются только определенными органами, которые имеют право применять санкции и принимать меры по их исполнению.
В зависимости от категории и характера правонарушения, дела могут подразделяться на общеподведомственные и специальноподведомственные. Общеподведомственные дела рассматриваются уполномоченными на это органами общей юрисдикции, в то время как специальноподведомственные дела рассматриваются специализированными органами.
Определение подведомственности дел об административных правонарушениях имеет важное значение для обеспечения правильной и справедливой процедуры рассмотрения таких дел. Также это способствует эффективному функционированию системы правопорядка и обеспечению реализации административно-правовых норм.
Таким образом, узаконенная система защиты прав в финансовом секторе является многоуровневой административной формой защиты прав граждан в неблагоприятной для их интересов финансовой среде бизнес-профессионалов. Многоэтажная система юрисдикции финансового уполномоченного отягощена обязанностью потребителя первоначально обратиться с требованием в финансовую организацию, после этого, в обязательном порядке обратиться к финансовому уполномоченному по спорам на сумму имущественных требований не свыше 500 тысяч рублей к финансовой организации, указанной в реестре, или указанной в перечне добровольно взаимодействующих с финансовым уполномоченным организаций, субъективным правом омбудсмена направить финансовой организации свои предложения по урегулированию спора.
Читать дальше
1. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 15.07.2021) // СПС КонсультантПлюс
2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. – 670 с.
3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. – 220 с.
4. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. – 550 с.
5. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. – 550 с.
6. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Повышение эффективности административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // Научный вестник Омской академии МВД России. 2017. № 2(65). С. 22-28
7. Дерюга А.Н., Шаклеин С.Н. Соотношение понятий административного наказания и административной ответственности // Сибирское юридическое обозрение. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-administrativnogo-nakazaniya-i-administrativnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 22.10.2023).
8. Жеребцов А.Н. Принципы назначения административного наказания и их реализация в деятельности административно-юрисдикционных органов // Общество и право. 2019. №1 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-naznacheniya-administrativnogo-nakazaniya-i-ih-realizatsiya-v-deyatelnosti-administrativno-yurisdiktsionnyh-organov (дата обращения: 22.10.2023).
9. Липинский Д.А. Юридическая ответственность и безответственность как парные юридические категории // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. № 2(48). С. 12-16
10. Лищук Д. А. Лишение права как мера административного наказания //Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты, 2016, № 10. С. 18-22
11. Максимов И. В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания // Административное право и процесс. 2005. № 3. С. 8-12
12. Поделякин А.А. Восстановительная (репарационная) сущность лишения специального права // Общество и право. 2020. №3 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vosstanovitelnaya-reparatsionnaya-suschnost-lisheniya-spetsialnogo-prava (дата обращения: 22.10.2023).
13. Соловей Ю. П., Панов А. Б. Административная ответственность юридических лиц // Государство и право. 2014. № 5. С. 24-26
14. Тихомиров Ю.А. Правоприменение: от эпизодичности к целевой результативности // Журнал российского права. 2017. № 1. С. 5-7
15. Уткина С.В. Основные цели административного наказания в виде лишения специального права // Глобус. 2020. №9 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tseli-administrativnogo-nakazaniya-v-vide-lisheniya-spetsialnogo-prava (дата обращения: 22.10.2023).
16. Черкас, А. Е. Лишение специального права как отдельный вид административного наказания / А. Е. Черкас. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). – с. 11-14
17. Четвернина А.В. 2020.04.018. Кудинов В.В., Мананников Д.Ю. Административные наказания: система, содержание и пути правового развития. - КУРГАН: ИЗД-ВО ГСХА, 2019. - 292 С // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2020-04-018-kudinov-v-v-manannikov-d-yu-administrativnye-nakazaniya-sistema-soderzhanie-i-puti-pravovogo-razvitiya-kurgan-izd-vo (дата обращения: 22.10.2023).
18. Шаклеин С.Н. К вопросу выбора вида и размера (срока) административных наказаний, назначенных за совершение административных правонарушений в области дорожного движения // Научный журнал Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 1(29). С. 20-21
Читать дальше