Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ инсерта на уроках 5
1.1. Инсерт и его аспекты 5
Глава 2. Практическое применение инсерта 14
2.1. Инсерт на уроках музыки 14
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Читать дальше
Критическое мышление каждого человека является составным звеном между взрослой жизнью и умению адаптироваться в изменяющихся условиях. Правильное формирование этой психической функции позволяет человеку легче справляться с трудностями. Критическое мышление формируется в раннем возрасте и постепенно укрепляется. Для того чтобы создание корректного критического мышления проходило постепенно и плавно, нужно применять различные подходы, способствующие развитию мышления.
Метод инсерт является одним из наиболее популярных способов, применяемых в образовательных учреждениях. По своему наполнению данная методика проста и достаточной эффективна. Инсерт можно применять на любом этапе урока и в любом направлении. Чаще всего учителя его используют на уроках литературы и русского языка. В работе был приведен пример использования инсерта на уроках музыки.
Учащиеся, благодаря такому методу обучения, смогут глубже понять и осмыслить текст (художественное произведение), погрузиться в мир творчества и размышления, этот прием заставит ребят актуализировать знания, полученные ранее, а также закрепить новую информацию по произведению.
Данный метод эффективного чтения поможет ученикам запоминать прочитанное надолго, анализировать полученную информацию, творчески подходить к проблеме. На уроке, где дети просто читают текст в устной форме, не все могут воспринять глубоко и полно смысл и посыл произведения, но изображая это графически, урок превращается в увлекательное путешествие и обмен знаниями.
Такие педагогические приемы позволяют каждому учителю развивать в учениках не только нужные качества и получение новой информации, но и развитие критического мышления. Помимо основных педагогических целей, учитель должен воздействовать на психические структуры учащихся. Совместное обучение сразу нескольким направлениям позволит воспитывать эмоционально зрелых учеников.
В работе были выполнены следующие задачи:
1. Исследованы теоретические данные по инсерту и педагогическим программам на уроках музыке.
2. Проведен анализ эффективности применения инсерта, как способа, который способствует критическому развитию.
3. Создан конспект урока по внедрению инсерта на уроках музыки.
Таким образом, нетрадиционные подходы в образовании, трансформация в учебном процессе повышают интерес школьников к школе в целом, к произведениям художественной литературы, к конкретным авторам, в частности. Также такие методы дают ученикам ощущение творческой свободы и формируют обстановку творческого сотрудничества.
Читать дальше
1. Бурая Л.В.: Теория и методика музыкального воспитания. - Старый Оскол: СОФ БелГУ, —2009, —С. 24-83.
2. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие / Л.А. Безбородова, Ю.М. Алиев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, —2014. — 512 с.
3. Давыдова, М.А. Уроки музыки: 1–4 классы.— М. : ВАКО, —2010. — 288 с.
4. Двойнос, Л.И. Методика работы с хором.— Кемерово : КемГИК, —2012. — 106 с.
5. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», — 2003. — 192 с.
6. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, —2003. — 284 с.
7. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, — 2011. — 223 с.
8. Заир-Бек С. И. Основы педагогического проектирования: учеб. Пособие. – СПБ., —1995, —С. 10-125.
9. Красильникова, Марина Станиславовна Музыка. К вершинам музыкального искусства : программа : 1-4 классы : поурочно-тематическое планирование : 1-2 классы / М. С. Красильникова. - Смоленск : Ассоциация XXI век, —2012. — 92 с.
10. Рачина, Б.С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта: учеб. пособие— Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, —2015. — 512 с.
11. Селевко Г. И. Современные образовательные технологии: учеб. Пособие. – М. —1994, С. 48-82.
12. Стулова, Г.П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, —2017. — 176 с.
Читать дальше