ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Творчество Светланы Алексиевич в контексте современной документальной прозы………………………………………………………… 5 1.1. Специфика жанра художественно-документальной прозы………… 5 1.2. Взаимодействие художественного и документального элементов в произведениях С. Алексиевич………………………………………...10 ГЛАВА 2. Особенности поэтики произведений «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики» ………………………………………………………… 15 2.1. Художественное своеобразие романа «У войны не женское лицо» …………………………………………………………………...15 2.2. Поэтика лирико-документальной повести «Цинковые мальчики» ……………………………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 24

Поэтика документальной прозы Светланы Алексиевич на примере романов «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики»

курсовая работа
Литература
25 страниц
82% уникальность
2023 год
39 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Творчество Светланы Алексиевич в контексте современной документальной прозы………………………………………………………… 5 1.1. Специфика жанра художественно-документальной прозы………… 5 1.2. Взаимодействие художественного и документального элементов в произведениях С. Алексиевич………………………………………...10 ГЛАВА 2. Особенности поэтики произведений «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики» ………………………………………………………… 15 2.1. Художественное своеобразие романа «У войны не женское лицо» …………………………………………………………………...15 2.2. Поэтика лирико-документальной повести «Цинковые мальчики» ……………………………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 24
Читать дальше
Глобальные изменения, которые произошли в истории цивилизации в прошлом веке, отозвались в литературе появлением новых направлений, поиском обновления художественных методов и средств передачи видения мира, свойственного современным писателям. Мировые войны, природные катастрофы, противостояние политических лагерей капитализма и социализма в ходе XX в. свершились в течение жизни немногих поколений, заставив тысячи людей пережить события, описание которых невозможно встретить даже на страницах художественной литературы.


Доверьте написание магистерской диссертации профессианалам Work5.


Данные обстоятельства обострили внимание писателей к фактам, обусловили активную творческую работу в русле документальной прозы, показывающей историю не словами сухих цифр, а сквозь призму человеческого восприятия. Актуальность. В современной русской литературе широкое признание, но неоднозначную оценку заслужили работы писательницы-документалиста Светланы Алексиевич, работы которой, являясь «живым голосом» эпохи представляют собой материал, собранный методом интервью. При этом основным в её творчестве, по признанию критиков, остается эмоциональная доминанта. Своеобразное размывание границ жанров художественной и документальной прозы как усиливающейся тенденции в современной литературе делает исследование поэтики наиболее ярких произведений Алексиевич «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики» особенно актуальным. Объектом изучения работы является художественно-документальная проза. Предметом исследования выступает поэтика произведений С. Алексиевич «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Цель работы состоит в выявлении особенностей поэтики романа «У войны не женское лицо» и лирико-документальной повести «Цинковые мальчики». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Осветить специфику жанра документальной прозы. 2. Рассмотреть сочетание художественного и документального элементов в прозе Светланы Алексиевич. 3. Раскрыть особенности поэтики романа «У войны не женское лицо». 4. Охарактеризовать художественное своеобразие повести «Цинковые мальчики». Теоретической базой данного исследования послужили работы С.А. Волковой, Гао Цзысянь, О.Н. Губской, К. Гурска, Т.А. Костюковой, С.В. Романовой, А.А. Тесля, Т.В. Латкиной, освещающие особенности функционирования художественно-документальной прозы и своеобразие творчества Светланы Алексиевич. Практической базой исследования стали тексты произведений С. Алексиевич «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Методы исследования, использованные в данной работе, включают анализ теоретических источников по теме и синтез полученного материала, стилистический анализ литературного текста. Практическая значимость. Работа содержит анализ текстов произведений С. Алексиевич, который может быть использован для продолжения исследования размывания границ между документальной и художественной прозой, а также повышенной востребованности документального жанра в современной литературе. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников из 15 наименований. Во введении обозначены цели и задачи курсовой работы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, раскрыты особенности жанра документальной прозы, освещено сочетание документальных и художественных элементов в прозе Светланы Алексиевич. Во второй главе, которая также включает два параграфа, проанализированы основные элементы, составляющие поэтику произведений белорусской писательницы. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по работе в целом.

Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, были освещены основные особенности жанра художественно-документальной прозы, раскрыто своеобразие сочетания фактуального и фикционального в творческом методе писательницы-документалистики С. Алексиевич, рассмотрена специфика поэтики её произведений «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Художественно-документальная проза является неотъемлемой частью литературного процесса. Она всегда была тем жанром, который, в отличие от художественного повествования, без вымысла старался донести до читателя подлинные факты. При этом документальная проза неизменно сохраняла свою художественность, поскольку главным подходом относящихся к ней произведений было стремление не столько выстроить хронологию фактов, сколько осознать их значение для отдельного человека и общества в целом. Данные возможности документалистики сделали её одним из наиболее популярных литературных направлений современности. В основу произведений, повествующих о войнах, катастрофах, глобальных событиях ушедшего века, легла художественная ценность документа. Именно она и определяет основную специфику творчества современной писательницы Светланы Алексиевич, которая выбрала для выражения своего видения мира жанр «человеческих голосов». Продолжая литературную традицию послевоенной прозы, С. Алексиевич создала книги «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики» как звучащие голоса эпохи. При общей разноголосице, они способны слиться в унисон. Финальный художественный эффект, производимый скомпонованными в одно целое рассказами очевидцев исторических событий, представляет собой не сухую детальную картину произошедшего, а особый мир, построенный автором путем высвечивания внутренней стороны истории, преломленной в человеческом сознании и пережитой в душах прошедших войну людей.
Читать дальше
1. Волкова С.А. Принципы и приемы выражения авторской позиции в художественно-документальной прозе // Вестник ЧГПУ. – 2015. - № 1 (85). – С. 26-31. 2. Гао Цзысянь. Типология персонажей в художественно-документальной прозе («Цинковые мальчики» С.А. Алексиевич) // Мир науки, культуры, образования. – 2022. - № 5 (96). – С. 265-268. 3. Губская О.Н. Факт и образ в военной прозе С. Алексиевич (на примере книги «У войны не женское лицо) // Вестник ПГУ. – 2020. - № 4. – С. 24-29. 4. Гурска К. Книга С. Алексиевич «У войны не женское лицо» как циклическое художественно-документальное явление: структура и поэтика // Вестник РУДН. – 2018. – Т. 23. - № 2. – С. 198-207. 5. Гурска К., Коваленко А.Г. Образ времени в книге С. Алексиевич «Время секонд хэнд»: своеобразие художественного конфликта // Вестник РУДН. – 2019. – Т. 24. - № 1. – С. 54-64. 6. Гурска К. Творчество Светланы Алексиевич в контексте развития художественно-документальной прозы // Вестник РУДН. 2017. – Т. 22. - № 2. – С. 291-301. 7. Костюкова Т.А. Документальная проза: специфика жанра // Научные исследования от теории к практике. – 2015. – № 3 (4). – С. 242-244. 8. Романова С.В. Специфика художественно-документального метажанра и типы его функционирования в современной русскоязычной прозе Беларуси // Вестник МарГУ. – 2019. – Т. 13. - № 2. – С. 262-272. 9. Тесля А.А. Документальная проза: проблема и история жанров // Ученые заметки ТОГУ. – 2012. – Т.3. – № 1. – С. 7-17. 10. Шешкен А.Г. Сербская документальная проза начала XXI в. // Художественный ландшафт «нулевых». Современные литературы ЦЮВЕ. – М.: ИСл РАН. – 2014. – 285-315. 11. Алексиевич С. В поисках вечного человека // Голоса страны Утопии [Электронный ресурс] – URL: https://alexievich.info/ (дата обращения: 27.09.2023.). 12. Алексиевич С. У войны не женское лицо [Электронный ресурс] – URL: https://sharlib.com/read_191308-1 (дата обращения: 28.09.2023.). 13. Алексиевич С. Цинковые мальчики [Электронный ресурс] – URL: https://sharlib.com/read_193276-1 (дата обращения: 28.09.2023.). 14. Латкина Т.В. К вопросу об определении жанра произведения Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1. [Электронный ресурс] URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20682 (дата обращения: 28.09.2023). 15. Светлана Алексиевич [Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/1131-svetlana-aleksievich.html (дата обращения: 28.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Фармацевтическая помощь больным, страдающим ювенильным идиопатическим артритом
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Правовое обеспечение валютного контроля
Количество страниц:
20
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей средствами народного танца
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image