Актуальность темы исследования. В настоящее время фармацевтический рынок различных товаров является широким потребительским рынком с высокой конкуренцией, разносторонним подходом непосредственно к продвижению продукции, что обуславливает целесообразность применения маркетинговых инструментов и стратегий их реализации. Очень важным является разработка маркетинговой стратегии продвижения, которая представляет собой совокупность различных маркетинговых действий, направленных на поиск способов стимулирования сбыта товаров фармацевтической организации, с одной стороны, и отличных от рекламы, прямых и личных продаж – с другой стороны. Указанные действия нацелены на стимулирование покупателей к приобретению услуг и товаров этой организации. Ключевыми факторами, которые характеризуют устойчивость и динамичность фармацевтического рынка являются: достаточно низкая ценовая эластичность спроса на различные лекарственные средства, готовность людей сокращать прочие расходы, для того чтобы не снижать потребление лекарств, определенные концентрационные процессы в рассматриваемой отрасли, степень развитости конкурентных отношений между всеми субъектами рынка.
На современном фармацевтическом рынке ключевой особенностью маркетинга можно назвать его социальную ответственность, что дает возможность рассматривать фармацевтический маркетинг: как важнейший принцип социально ответственного управления организацией, который состоит в последовательном направлении решений на нужды и требования потребителей фармацевтических товаров; как средство для непосредственного получения различных конкурентных преимуществ при помощи проведения социально ответственных рыночных мероприятий; как метод, который представляет собой комплекс различных действий, направленных на принятие ключевых социально ответственных управленческих решений. Четко выстроенная современная система управления маркетингом в фармацевтической организации помогает производить и далее реализовывать социально различные востребованные фармацевтические товары, преобразуя какие-либо потребности потребителей непосредственно в доходы компании. Резервы роста уровня прибыли, оптимизации определяются во многом наличием конкурентоспособной организации управления маркетингом.
Все вышеперечисленное содействовало появлению объективной потребности в анализе и исследовании теоретических основ, а также закономерностей организации системы управления маркетингом на современном фармацевтическом рынке.
Степень разработанности темы.
Попробуйте заказать сочинение в спб и убедитесь в качестве.
Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Волненко В.Н., Воронцова Г.В., Каронский Е.В. и другие.
Объектом исследования являются отношения и процессы, связанные с применением инструментов фармацевтического маркетинга.
Предметом исследования является фармацевтический рынок и фармацевтический маркетинг в России.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие и сущность фармацевтического маркетинга;
изучить специфические особенности фармацевтического маркетинга;
выделить направления развития фармацевтического маркетинга в условиях цифровизации в России.
Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез.
Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.