Нужна курсовая на заказ недорого в Челябинске с гарантией? Поможет Work5.
Это обусловлено тем, что именно в этом возрастном периоде развиваются эмпатийные способности, эмоциональная отзывчивость, саморегуляция, рефлексия и другие компоненты личностной сферы. Об актуальности темы исследования говорит появление в научных изданиях работ, посвященных изучению разных аспектов эмоциональной сферы личности. Так, Аверина М.Р., Боровкова А.С., Емельянова, Л.А. изучали развитие и структуру эмоциональной сферы человека, Липунова О.В. исследовала роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности. Бубчикова Н.В., Вострецова Н.С. исследовали эмоциональную сферу детей. Некоторые авторы изучали эмоциональное развитие на примере детей различного возраста. Например, Дюкарева Д.А. изучала, как влияют психолого-педагогические условия на развитие восприятия эмоций детьми-дошкольниками. Смирнова Н.Н. исследовала особенности рефлексии разных эмоциональных реакций у детей в возрасте до 6 лет. Однако большинство работ посвящено изучению эмоционального развития на примере взрослых людей. Таким образом, проблема заключается в противоречии между актуальностью изучения эмоционального развития детей и недостаточностью исследований в данной области. Цель курсовой работы – изучение особенностей развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Гипотеза – предполагается, что у детей дошкольного возраста будет средний уровень эмоционального развития. Задачи: 1) рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста на основе материалов психолого-педагогической литературы; 2) изучить теоретические подходы к изучению эмоциональной сферы личности; 3) охарактеризовать особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте; 4) подобрать диагностические методики для определения особенностей развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; 5) провести диагностику эмоционального развития у детей дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать заключение. Объект исследования – эмоциональная сфера личности. Предмет исследования – особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение), практические (тестирование). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.