Введение ……...3 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения в современной школе…………………………………..……………...5 1.1 Основы технологий обучения в работе с младшими школьниками...5 2. Значение проблемного обучения для формирования психологических новообразований младших школьников………………………………………...13 2.1 Диагностика контрольного и экспериментального класса …………13 3. Возможности использования технологии проблемного обучения в условиях реализации программы………………….…………………………………… 21 3.1 Этапы реализации в школе …………………………………………….…. 21 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников………………………………………...…..32

Использование технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……...3 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения в современной школе…………………………………..……………...5 1.1 Основы технологий обучения в работе с младшими школьниками...5 2. Значение проблемного обучения для формирования психологических новообразований младших школьников………………………………………...13 2.1 Диагностика контрольного и экспериментального класса …………13 3. Возможности использования технологии проблемного обучения в условиях реализации программы………………….…………………………………… 21 3.1 Этапы реализации в школе …………………………………………….…. 21 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников………………………………………...…..32
Читать дальше
Современное образование требует от педагогов постоянного поиска новых методов и подходов к обучению, особенно в работе с младшими школьниками. Одной из таких инновационных технологий является проблемно-диагностическое обучение, которое активно применяется в педагогической практике. Эта методика, основанная на активном вовлечении учеников в решение проблемных задач, предоставляет широкие возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Актуальность использования технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками обусловлена несколькими факторами. Во-первых, данная методика способствует развитию критического мышления, логического мышления, аналитических навыков и умений у детей.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Екатеринбурге ? Узнайте на Work5.


Она помогает младшим школьникам научиться самостоятельно анализировать информацию, формулировать гипотезы, искать решения проблемных ситуаций. Во-вторых, проблемно-диагностическое обучение способствует активизации учебной деятельности учеников, что способствует повышению их мотивации к обучению. Это особенно важно для младших школьников, которым необходимо создать интересное и познавательное учебное окружение. Однако, несмотря на активное внедрение технологии проблемно-диагностического обучения в практику, еще остается много нерешенных вопросов относительно ее эффективности и адаптации к особенностям работы с младшими школьниками. В связи с этим, целью данного исследования является выявление особенностей использования технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками и оценка ее эффективности для достижения образовательных целей. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты проблемно-диагностического обучения, его принципы и методы. Будут проанализированы результаты исследований, проведенных в данной области, и сделаны выводы о влиянии проблемно-диагностического обучения на познавательные, когнитивные и мотивационные аспекты развития младших школьников.Таким образом, актуальность использования технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками обусловлена необходимостью развития критического мышления, коммуникативных навыков, мотивации и самостоятельности учащихся, а также учета их индивидуальных особенностей. Это помогает подготовить их к современным вызовам и успешной адаптации в будущем. Практическая значимость исследования о применении технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками состоит в следующем: 1. Разработка эффективных образовательных подходов: Исследование позволяет выявить преимущества и особенности проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками. Это способствует разработке и реализации более эффективных образовательных подходов, которые учитывают возрастные и психологические особенности детей и способствуют их полноценному развитию. 2. Повышение качества образования: Применение технологии проблемно-диагностического обучения может улучшить качество образования в младших классах. Эта методика стимулирует активное участие учащихся в учебном процессе, развивает их критическое мышление, коммуникативные и проблемно-поисковые навыки. Как результат, дети получают более глубокое и осознанное знание, а также развивают ключевые компетенции, необходимые для успешной учебы и будущей жизни. 3. Поддержка индивидуального развития: Проблемно-диагностическое обучение позволяет учителям и педагогам более гибко подходить к индивидуальным потребностям и способностям каждого ребенка. Благодаря активному взаимодействию с проблемными ситуациями, учащиеся могут развивать свои сильные стороны, обретать самостоятельность в учении и преодолевать трудности. Это способствует индивидуальному развитию каждого ребенка и создает условия для его успеха в учебе и жизни. 4. Адаптация к современным требованиям: Исследование применения технологии проблемно-диагностического обучения подтверждает ее актуальность и соответствие современным требованиям образовательной среды. В эпоху быстро меняющихся знаний и информационных технологий, эта методика помогает учащимся развивать навыки самостоятельного и критического мышления, анализа и решения проблем, что является важным для успешной адаптации к изменяющимся условиям в обществе. Таким образом, исследование о применении технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками имеет практическую значимость, поскольку способствует улучшению качества образования, индивидуальному развитию детей и их адаптации к современным требованиям. Проблема исследования: как воспитать функциональных людей, т.е. людей, которые могут использовать все полученные в жизни знания, навыки и умения для решения максимально широкого круга практических жизненных проблем во всех сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, и которые действуют в соответствии с ценностями общества, понимая, что человеческая жизнь всегда требует компромисса. Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в работе с младшими школьниками. Исходя из данной цели, были определены следующие задачи: 1. Теоретически обосновать основы технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками 2. Обосновать значение проблемного обучения для формирования психологических новообразований младших школьников. 3. Выявить возможности использования технологии проблемного обучения в условиях реализации программы Объект исследования: процесс обучения младших школьников Предмет исследования: особенности использования проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками. Методы исследования: 1. Теоретические методы: -сравнительный анализ, -моделирование. 2. Эмпирические методы: -наблюдение, -эксперимент -опрос -обобщение педагогического опыта, -изучение продуктов деятельности.

Читать дальше
В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется внедрению инновационных методов и технологий, способствующих более эффективному обучению и развитию учащихся. Одной из таких технологий является проблемно-диагностическое обучение, которое активно применяется в работе с младшими школьниками. В данном заключении мы подводим итоги и обосновываем значимость использования технологии проблемно-диагностического обучения в работе с младшими школьниками. В процессе исследования мы выяснили, что проблемно-диагностическое обучение представляет собой методический подход, основанный на активном взаимодействии ученика с проблемными ситуациями, которые требуют анализа, поиска решений и применения полученных знаний. Этот подход способствует развитию творческого мышления, критического мышления, коммуникативных и проблемно-поисковых навыков у младших школьников. Одним из главных преимуществ использования технологии проблемно-диагностического обучения является его целенаправленное воздействие на развитие когнитивных и метапознавательных процессов учащихся. Они учатся анализировать информацию, строить гипотезы, проверять их, принимать решения и оценивать результаты. Это способствует формированию активной позиции учащихся в обучении и развивает их самостоятельность и ответственность за свой учебный прогресс. Также важно отметить, что технология проблемно-диагностического обучения способствует повышению мотивации и интереса учащихся к учебному процессу. Благодаря использованию реальных проблем и задач, близких к жизненным ситуациям, ученики видят практическую значимость получаемых знаний и их применимость в реальной жизни. Это способствует укреплению мотивации к обучению и формированию позитивного отношения к учебной деятельности. Однако, необходимо отметить, что успешная реализация технологии проблемно-диагностического обучения требует квалифицированных педагогов, готовых к организации и проведению таких уроков. Важно учитывать возрастные особенности младших школьников, их познавательные возможности и уровень развития при выборе и структурировании проблемных ситуаций. В заключение, использование технологии проблемно-диагностического обучения является эффективным инструментом в работе с младшими школьниками. Она способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, мотивации к учению и самостоятельности учащихся. Однако для успешной реализации этой технологии необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать поддержку и квалифицированное руководство со стороны педагогов. Дальнейшие исследования и практические разработки в этой области позволят расширить наши знания и оптимизировать применение проблемно-диагностического обучения для младших школьников.
Читать дальше
1. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение /А.В.Брушлинский. – М.: Знание, 1983. 2. Гаврилычева, Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?: Штрихи к портрету/ Г.Ф.Гаврилычева //Начальная школа. – 2004. - №3. – С.13-19. 3. Галанина, В.В. Эмоциональное отношение к сверстнику и выполнение нормы взаимопомощи в младшем школьном возрасте/ В.В.Галанина //Инновации в образовании. – 2003. - №1. – С.57-69. 4. Галеева, Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: методичесоке пособие для учителя/Н.Л.Галиева, Е.С.Гостимская, Г.Ю.Евдокимова. – М.: 5 за знания, 2008. – 128с. 5. Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике?/О.П.Горина//Начальная школа. – 2002. - №5. – С.109-111. 6. Гуцу, Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению/ Е.Г. Гуцу //Начальная школа. – 2004. - №2.- С.11-14. 7. Ермаков, Д.С. Учить дошкольников разрешать проблемы/ Д.С. Ермаков// Педагогика. – 2005. - №10. – С.33-38. 8. Ерхов, В.И. Основная задача начальной школы/ В.И.Ерхов //Начальная школа. – 2001. - №5. – С.107-110. 9. Ильницкая, И. Развитие творческого потенциала в личности в процессе проблемного обучения/ И.Ильницкая, Л.Остапенко//Дошкольное воспитание. – 2007. -№1. – С.19-23. 10. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы /О.Н.Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-548с. 11. Кабанова, М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога /М.Н.Кабанова. – СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 346с. 12. Комбарова, М. Дисгармоничное развитие младших школьников/ М.Комбарова// Инновации в образовании. – 2003. -№6.- С.125-126. 13. Кузьмина, В. Психологические основы процесса обучения младших школьников/ В.Кузьмина// Учитель. – 2003. -№1. – С.68-70. 14. Кульневич, С.В. Анализ урока в начальной школе: практич. пособие для учителей начальных классов, методистов и руководителей учебных заведений, студентов пед. вузов, слушателей ИПК /С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 256с. 15. Кульневич, С.В. Современный урок. Часть II: научно-практич. пособие для учителей, , студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК /С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.- 288с. 16. Баранова, Е. Б. Проблемно-диагностическое обучение: технологии и методы: учеб. пособие для студентов пед. вузов. - Москва: Школа-Пресс, 2014. 17. Васильева, Н. А., & Новикова, И. А. Использование проблемно-диагностического обучения в начальной школе. Молодой ученый, 2019, № 1(231), с. 102-105. 18. Галкина, О. А. Использование технологии проблемного обучения на уроках математики в начальной школе. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2017, № 5(2), с. 163-167. 19. Коршунова, Н. А. Проблемно-диагностическое обучение как средство развития критического мышления у младших школьников. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2014, № 30(189), с. 44-50. 20. Маслова, М. В. Проблемно-диагностическое обучение как педагогическая технология. Вестник МГУ имени М. В. Ломоносова. Серия: Психология, 2016, № 3, с. 50-60. 21. Садовская, И. В., & Минаева, Е. В. Проблемно-диагностическое обучение: теория и практика применения. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика, 2018, т. 14, вып. 3, с. 351-365. 22. Ушакова, Т. В. Проблемно-диагностическое обучение как средство формирования творческого мышления младших школьников. Молодой ученый, 2016, № 13(118), с. 886-889. 23. Шилова, Н. В. Проблемно-диагностическое обучение в работе с младшими школьниками: опыт и перспективы. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования, 2017, т. 24, № 2, с. 287-295. 24. Шумакова, Е. Н., & Астахова, Ю. Н. Проблемно-диагностическое обучение как средство развития познавательных интересов у младших школьников. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2018, № 2-2, с. 69-73. 25. Chien, Y. H., & Lu, H. P. Problem-Based Learning in Early Childhood Education: Teachers' Experiences and Perceptions. Early Child Development and Care, 2018, vol. 188, no. 12, pp. 1763-1777. 26. Hmelo-Silver, C. E. Problem-Based Learning: What and How Do Students Learn? Educational Psychology Review, 2004, vol. 16, no. 3, pp. 235-266. 27. Kollias, P., & Gadanidis, G. Problem-Based Learning in Mathematics Education for Young Children. Journal of Research in Childhood Education, 2016, vol. 30, no. 2, pp. 220-239. 28. McLoughlin, C., & Oliver, R. Designing Learning Environments for Cultural Inclusivity: A Case Study of Indigenous Online Learning at Tertiary Level. Australasian Journal of Educational Technology, 2000, vol. 16, no. 2, pp. 115-134. 29. Savery, J. R. Overview of Problem-Based Learning: Definitions and Distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning, 2006, vol. 1, no. 1, pp. 9-20. 30. Yew, E. H. J., & Goh, K. Problem-Based Learning: An Overview of its Process and Impact on Learning. Health Professions Education, 2016, vol. 2, no. 2, pp. 75-79. 31. Beckett, D., & Hager, P. (Eds.). Life, Work and Learning: Practice and Postmodernity. Routledge, 2018. 32. Blumenfeld, P. C., Soloway, E., Marx, R. W., Krajcik, J. S., Guzdial, M., & Palincsar, A. Motivating Project-Based Learning: Sustaining the Doing, Supporting the Learning. Educational Psychologist, 1991, vol. 26, no. 3-4, pp. 369-398. 33. Hmelo-Silver, C. E., Duncan, R. G., & Chinn, C. A. Scaffolding and Achievement in Problem-Based and Inquiry Learning: A Response to Kirschner, Sweller, and Clark (2006). Educational Psychologist, 2007, vol. 42, no. 2, pp. 99-107.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Учет, анализ и внутренний контроль расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ""Система ПБО""
Количество страниц:
56
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Проектирование и реализация подсистемы учета и контроля для ИС «Аниме магазин»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Разработка методики создания дизайна сайта на основе PHOTOSHOP
Количество страниц:
40
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image