ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ………………… 5 1.1. Появление нового искусства в эпоху Проторенессанса (XIII-XIVвв.) …... 5 1.2. Период кватроченто как расцвет итальянского Ренессанса (XV в.) ………8 1.3. Творчество итальянских мастеров Позднего Возрождения (XVI в.) ……. 11 ГЛАВА 2. ШЕДЕВРЫ СЕВЕРНОГО РЕНЕССАНСА (XV-XVI вв.) …………. 15 2.1. Нидерландское Возрождение в искусстве………………………………… 15 2.2. Ренессанс в Германии……………………………………………………… 18 2.3. Искусство Возрождения во Франции……………………………………… 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 26 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 28

Искусство Эпохи Возрождения

курсовая работа
История
25 страниц
71% уникальность
2023 год
13 просмотров
Багирова М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ………………… 5 1.1. Появление нового искусства в эпоху Проторенессанса (XIII-XIVвв.) …... 5 1.2. Период кватроченто как расцвет итальянского Ренессанса (XV в.) ………8 1.3. Творчество итальянских мастеров Позднего Возрождения (XVI в.) ……. 11 ГЛАВА 2. ШЕДЕВРЫ СЕВЕРНОГО РЕНЕССАНСА (XV-XVI вв.) …………. 15 2.1. Нидерландское Возрождение в искусстве………………………………… 15 2.2. Ренессанс в Германии……………………………………………………… 18 2.3. Искусство Возрождения во Франции……………………………………… 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 26 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 28
Читать дальше
Эпохой Возрождения, или Ренессансом, принято называть период в истории культуры, который пришел на смену Средним векам. Термин был введен итальянским искусствоведом Джорджо Вазари в XVI в. и отразил представление ученых-гуманистов об историческом развитии человечества. Рассматриваемая эпоха характеризовалась такими социальными- историческими явлениями, как переход от сельской гегемонии к городской, расцвет городской культуры, формирование государств и наций, становление национальных языков и национальных культур. Уже в XIV в. в Италии сложился определенный образ человека Возрождения, обладающего универсальным подходом к познанию мира, и гуманизм – идеология описываемого периода. Для этой идеологии была характерна опора на античный антропоцентризм в сочетании со средневековым понятием о равенстве всех людей перед богом. Возрождение античности произошло на качественно новом уровне, с учетом тысячелетнего опыта, накопленного христианской культурой.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Нижнем Новгороде , обратитесь в Work5.


В таких условиях в искусстве имели место грандиозные сдвиги, которые дали мировой культуре огромное количество бесценных шедевров. Актуальность. В эпоху Возрождения были созданы новые жанры светской и духовной культуры. Искусство этого времени имело поворотное значение между творениями Средних веков и Нового времени и стало фундаментом творчества мастеров современности, выступая ключом к пониманию многих нынешних художественных решений и концепций. Такая значимость делает искусство эпохи Возрождения чрезвычайно актуальным для исследования. Объектом изучения данной курсовой работы выступает культура эпохи Ренессанса. Предметом исследования является западноевропейское искусство XIII-XVI вв. Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей искусства эпохи Возрождения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть основные явления Проторенессанса в Италии. 2. Охарактеризовать искусство кватроченто на территории Апеннинского полуострова. 3. Описать достижения ведущих мастеров Позднего Ренессанса. 4. Выявить особенности Северного Возрождения в искусстве Нидерландов. 5. Охарактеризовать ренессансные явления в немецком искусстве. 6. Описать отличительные черты французского Возрождения. Методы исследования, использованные в данной работе, включают метод анализа теоретической литературы по теме, синтез и обобщение информации, метод описания, сравнительный и типологический анализ. Теоретической базой исследования послужили монографии по истории искусств Т.Б. Ильиной, М.С. Кухты, В.А. Лукова; работы, раскрывающие особенности итальянского Возрождения авторов В.Д. Дажиной, Л.Д. Райгородского, Ф. Фуртай, Е.В. Щевелевой, Я. Белошапкиной, Е. Медковой; монографии по истории искусства Северного Возрождения А.Н. Донина, Л. Дьякова, В.С. Булгарова, И.В. Ляшенко, а также материалы энциклопедических изданий по исследуемой теме. Практической базой исследования выступили работы художников, скульпторов и архитекторов итальянского Возрождения и эпохи Северного Ренессанса Джотто, Брунеллески, Мазаччо, Донателло, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Альбрехта Дюрера и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 16 наименований и 23 приложений. Во введении поставлена цель и сформулированы задачи курсовой работы. В первой главе раскрыты особенности искусства итальянского Ренессанса, во второй главе охарактеризованы основные черты искусства Северного Возрождения. В заключении подведены итоги по работе в целом.

Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в рамках настоящей курсовой работы, были рассмотрены основные особенности искусства итальянского Ренессанса, а также отличительные черты Северного Возрождения в живописи, гравюре, графике, скульптуре и архитектуре. Результаты, полученные в ходе проделанной работы, позволяют прийти к заключению, что эпоха Возрождения стала уникальным периодом в истории человеческой цивилизации. Соединив в себе идеалы античности и духовные достижения средневековой культуры она вывела человечество на принципиально новую ступень осмысления действительности и места человека а мире. Культурные достижения и научные открытия шествовали рука об руку и открывали перед человеком эпохи Ренессанса новые грани познания. В связи с этим, искусство эпохи стало базисом современной цивилизации, отправной точкой исканий Нового и Новейшего времени. Итальянское Возрождение не только перевернуло страницу в истории искусства, но и дало такие новые жанры в живописи, как портрет и пейзаж. Изображение на холсте стало максимально приближенным к реальному, обретя объем благодаря новым пространственным решениям, открытию перспективы, светотеневой моделировке, колористической технике. Наряду с высочайшей технологией передачи действительности на картинах, художники и скульпторы сделали качественно новый шаг в развитии изобразительного искусства – попытались выразить чувства и эмоции живого человека, отразить драматизм происходящих событий в мимике, жестах, телодвижениях своих персонажей. Искусство Северного Возрождения в Нидерландах и Германии развивалось в тяжелейших исторических условиях, что придало его произведениям необычайную философскую глубину как результат острых переживаний мастерами искусства происходивших на родине событий. Не менее своеобразным стал и Ренессанс во Франции, развивавшийся под сенью абсолютистских тенденций её правителей, способствовавших развитию искусства, прославлявшего их величие. И сегодня образцы искусства Возрождения продолжают оказывать влияние на мировой культурный процесс.
Читать дальше
1. Дажина В.Д. Рафаэль Санти – мастер высокой реальности // Культура и время. – М., 2011. – № 3. – С. 77–84. 2. Донин А.Н. Антиклерикальная тема в искусстве немецкого Возрождения // Вестник НГУ. – 2015. – № 2. – С. 23–31. 3. Ильина Т.Б. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: «Высшая школа», 1983. – 322 с. 4. Кухта М.С. История искусств. – Томск: Изд-во Томского политического университета, 2010. – 269 с. 5. Луков В.А. Эпоха Возрождения // Энциклопедия гуманитарных наук. – 2013. – № 1. – С. 299-303. 6. Райгородский Л.Д. О некоторых символах картин Иеронима Босха // Вестник СПбГУ. – 2012. – Сер. 15. – Вып. 2. – С. 184-190. 7. Райгородский Л.Д. Пространство в искусстве Джотто // Вестник СПбГУ. – 2013. – Сер. 15. – Вып. 1. – С. 117-124. 8. Фуртай Ф. К вопросу о специфике художественного языка живописи Проторенессанса (на примере фрески Джотто «Святой Франциск, проповедующий птицам») // История и теория искусства. – 2010. – № 2. – С. 192-201. 9. Щевелева Е.В. Античные мотивы в творчестве Сандро Ботичелли // Ученые записки КФУ. – 2019. – Т. 5 (71). –№ 1. – С. 170-176. 10. Белошапкина Я. Кантория Флорентийского собора // Журнал «Искусство». – 2007. – № 12 [Электронный ресурс] – URL: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200701211 (дата обращения: 15.10.2023). 11. Булгаров В.С., Ляшенко И.В. Образ смерти в западноевропейском искусстве XIV-XVI веков // Филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. – 2019. – № 3(60) [Электронный ресурс] – URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/7054 (дата обращения: 15.10.2023). 12. Гужон Жан // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] – URL: https://old.bigenc.ru/fine_art/text/1935011 (дата обращения: 16.10.2023). 13. Дьяков Л. Гравюры Дюрера // Журнал «Искусство». – 2008. – № 3. [Электронный ресурс] – URL: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200800304 (дата обращения: 15.10.2023). 14. Медкова Е. Ян ван Эйк. Губерт ван Эйк. «Гентский алтарь» («Поклонение мистическому агнцу») // Журнал «Искусство». – 2009. – № 11. [Электронный ресурс] – URL: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200901104 (дата обращения: 15.10.2023). 15. Коломб Мишель // Большая российская энциклопедия. [Электронный ресурс] – URL: https://old.bigenc.ru/fine_art/text/2081670 (дата обращения: 16.10.2023). 16. Пилон Жермен // Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/120447/Пилон (дата обращения: 16.10.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Репрезентация концепта HOSPITALITY (на примере анализа нормативно правовых основ в сфере гостиничного сервиса)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Маркетинговый анализ спортивной организации на примере спортивного клуба WORK
Количество страниц:
70
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Что лучше: равенство в нищете или неравенство в богатстве?
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image