ВВЕДЕНИЕ 3
1 Разработка концепции проекта 5
1.1 Содержание проектной идеи 5
1.2 Цели проекта 8
1.3 Окружение Проекта 11
1.4 Участники Проекта 17
2 Планирование проекта 19
2.1 Структура разбиения работ 19
2.2 Календарное планирование 19
2.3 Планирование ресурсов 21
2.4 Оценка стоимости проекта 22
2.5 Оценка эффективности проекта 23
2.6 Анализ рисков 25
3 Управление проектом 27
3.1 Формирование команды проекта 27
3.2 Управление коммуникациями 28
3.3 Управление качеством 29
3.4 Контроль проекта 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
В острой конкурентной борьбе одним из ключевых вопросов эффективного функционирования всей системы управления бизнесом становится максимальная адаптация ее деятельности, стратегии и тактики к нестабильным рыночным условиям, геополитической обстановке и изменениям в сфере потребления. Маркетинговую деятельность можно назвать условием гибкого приспособления всех сфер деятельности бизнеса к постоянным изменениям рынка и экономической ситуации в стране. Сегодня маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на планирование, организацию, ценообразование, разработку товаров и их доставку существующим и потенциальным покупателям.
Одновременно с признанием доминирования маркетинговой ориентации идет поиск путей совершенствования управления компанией. Поэтому интерес к проектному менеджменту, позволяющему организовать управление имеющимися ресурсами для достижения поставленных целей при заданных параметрах по качеству, расходам и срокам, неуклонно растет.
К сожалению, на сегодняшний день проектное управление пока не имеет широкого распространения в РФ в силу того, что является принципиально новой организационной и профессиональной рыночной культурой для российских руководителей, управленцев и менеджеров. Однако, интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех отраслях экономики.
И многие предприниматели, бизнесмены, государственные структуры все свои разработки, новые виды деятельности сначала рассматривают как проект.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- сформулирована концепция проекта;
- сформирован план реализации проекта;
- разработан механизм управления проектом.
Исследования практики проведения маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что данные исследования крайне важны для малого бизнеса, чтобы принимать обоснованные решения и развиваться. Определив свою цель, поняв поведение потребителей, определив сегменты потребителей, проанализировав конкурентов и используя полученные данные, организация сможет получить ценные сведения о собственном бизнесе и разработать эффективные маркетинговые стратегии.
По итогу выполнения работы можно сделать вывод, что применение инструментария проектного менеджмента к управлению маркетинговой деятельностью повышает ее эффективность, что в целом положительно сказывается на успешности функционирования организации в условиях динамичных изменений среды в долгосрочной перспективе.
Цель данной курсовой работы, заключающаяся в разработке проекта проведения маркетинговых исследований ООО «АКТИВЫ БИЗНЕСА», была достигнута.
Читать дальше
1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» с датой введения в действие 1 сентября 2012 года // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200089604. (дата обращения: 29.08.2023).
2. Васильчук О.И., Голиков О.И., Голикова О.В. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ // Вестник ВУиТ. 2020. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-razvitiya-subektov-malogo-i-srednego-biznesa-i-perspektivy-ego-razvitiya (дата обращения: 28.08.2023).
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
4. Кокорина А.В., Сергеева М.А., Пацук О.В. Проведение маркетинговых исследований // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-marketingovyh-issledovaniy (дата обращения: 29.08.2023).
5. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-proekty-v-kontekste-proektnogo-upravleniya (дата обращения: 29.08.2023).
6. Коньшунова А.Ю. Особенности управления маркетинговыми проектами в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-marketingovymi-proektami-v-organizatsii (дата обращения: 29.08.2023).
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Филип Котлер. – М.: Изд. дом. «Вильяме», 2018. – 656 с.
8. Лучшие предприятия малого и среднего бизнеса в 2023 году // Электронный архив газеты «Коммерческие вести». URL https://kvnews.ru/gazeta/2023/may/18/luchshie-predpriyatiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-2023-godu (дата обращения: 29.08.2023).
9. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии : учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 174 с.
10. Маркетинговые исследования в управлении проектами // Образовательный портал «Справочник». URL https://spravochnick.ru/menedzhment/marketingovye_issledovaniya_v_upravlenii_proektami/ (дата обращения: 29.08.2023).
11. Панфилов А.Э. Особенности разработки и реализации проекта проведения маркетинговых исследований // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razrabotki-i-realizatsii-proekta-provedeniya-marketingovyh-issledovaniy (дата обращения: 29.08.2023).
12. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
13. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учеб.пособие – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2011. – 244 с
14. Трофимов В.В. Т76 Управление проектами : учебное пособие / В.В. Трофимов. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 174 с.
15. Управление маркетингом: учебное пособие / под ред. И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. «Вузовский учебник», 2021. – 414 с.
16. Управление проектами в современной организации : учебно-методическое пособие / Г. Л. Ципес, А. С. Товб, М. И. Нежурина, М. Г. Коротких. — Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. — 264 с.
17. Цены на маркетинговые услуги. Агентство стратегического маркетинга «Spezia» // Официальный сайт. URL: https://asm-spezia.ru/price.html (дата обращения: 29.08.2023).
Читать дальше