Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования таможенных органов Российской Федерации 5 1.1. Понятие, функции и принципы деятельности таможенных органов 5 1.2. Организационная структура системы таможенных органов 9 Глава 2. Анализ системы таможенных органов и принципов их деятельности 13 2.1. Анализ организационной структуры и территориального распределения таможенных органов 13 2.2. Анализ эффективности реализации основных функций таможенных органов 16 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов 19 3.1. Основные проблемы функционирования системы таможенных органов 19 3.2. Пути совершенствования системы таможенных органов и принципов их деятельности 21 Заключение 25 Список использованных источников 28

«Система таможенных органов Российской Федерации: организационная структура и принципы деятельности»

курсовая работа
Экономика
25 страниц
45% уникальность
2023 год
7 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования таможенных органов Российской Федерации 5 1.1. Понятие, функции и принципы деятельности таможенных органов 5 1.2. Организационная структура системы таможенных органов 9 Глава 2. Анализ системы таможенных органов и принципов их деятельности 13 2.1. Анализ организационной структуры и территориального распределения таможенных органов 13 2.2. Анализ эффективности реализации основных функций таможенных органов 16 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов 19 3.1. Основные проблемы функционирования системы таможенных органов 19 3.2. Пути совершенствования системы таможенных органов и принципов их деятельности 21 Заключение 25 Список использованных источников 28
Читать дальше
Современный мир становится многополярным. В системе международных взаимоотношений между государствами формируются несколько равнозначных полюсов, происходит усложнение структура международной торговли. Негативными факторами являются усиление протекционизма, широкое использование некоторыми странами санкционных ограничений по отношению к неугодным государствам и т.д. Усиление борьбы за ограниченные ресурсы, за доступ к новым перспективным рынкам сбыта, со стремлением отдельных государств осуществлять тотальный контроль за каналами транспортировки товаров и сырья и т.д. также являются вызовами, которые стоят перед РФ и её таможенными органами. Важнейших направлений обеспечения экономической безопасности Российской Федерации является развитие экспортного потенциала российской экономики, увеличение в российском экспорте доли высокотехнологичной продукции и переработанной продукции (уход от доминирования в экспорте доли экспорта сырья) и т.д.


Студентам интересна цена курсовой работы по рекламе и PR. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Актуальность тематики курсовой работы определяется тем, что система таможенных органов РФ должна соответствовать современным вызовам в условиях динамического изменения внешнеэкономических связей РФ, увеличения экспорта, расширения рынков сбыта и т.д. Состояние и перспективы развития системы таможенных органов РФ исследуются в работах таких авторов как Коварда В.В., Лаптев Р.А., Болычева, Е.А. Бобырева Е.В., Новиков С.С. и др. Объектом исследования курсовой работы является система таможенных органов Российской Федерации. Предметом исследования курсовой работы являются организационная структура таможенных органов РФ, их функции и задачи. Цель курсовой работы – изучить структура, функции и задачи таможенных органов Российской Федерации. Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы функционирования таможенных органов Российской Федерации, включая принципы и функции их функционирования, а также организационную структуру; провести анализ системы таможенных органов и эффективности их деятельности; рассмотреть проблемы деятельности таможенных органов; сформулировать пути совершенствования деятельности таможенных органов. Исследования в рамках курсовой работы основываются на положениях действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность таможенных органов РФ, а также на положениях Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и на положениях других документов стратегического планирования. Курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
В условиях формирования многополярного мира, формирования нескольких равнозначных центров в системе международных взаимоотношений между государствами, усложнения структуру международной торговли, усиления протекционизма, использования санкционных ограничений Федеральная таможенная служба России должна быть готова выполнять стоящие перед ней задачи. Основной задачей ФТС России является защита национальной безопасности, прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации Изучение организационной структуры ФТС показывает, что ФТС России имеет четкую выстроенную организационную структуру и соответствующий аппарат управления, которые позволяют решать основные задачи как на территории России, так и за её пределами. Управление в системе таможенных органов Российской Федерации характеризуется высокой степенью централизации, которая является необходимым условием эффективного функционирования всей систем при решении важнейших государственных задач в сфере внешнеэкономической деятельности. Система управления таможенными органами является динамично развивающейся. Это происходит в связи с тем, что для поддержания заданного качества управления и эффективности функционирования всей системы таможенных органов РФ система управления должна совершенствоваться с опережением относительно изменений в таможенной сфере. Поэтому вся структура управления и её отдельные элементы должны отличаться гибкостью, что предусмотрено в ряде руководящих документах, где допускается отклонение от типовых организационно-штатных вариантов построения таможенных органов. Существующая организационная структура таможенных органов Российской Федерации соответствует административно-территориальному делению территории Российской Федерации на федеральные округа. С учетом включения в состав Российской Федерации Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей в 2022 году были проведены работы по интеграции таможенных органов новых регионов в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Для обеспечения решения задач, которые стоят перед ФТС России, на территории иностранных государств в системе таможенных органов Российской Федерации есть специальные структурные подразделения (представительства). Геополитические изменения, происходящие в мире, и развитие внешнеторговых отношений с другими странами отражается и на системе таможенных органов Российской Федерации. Так в 2022 году проводилась работа по расширению сети представительств ФТС России. Был направлен соответствующий представитель в Монголию. Было подписано межправительственное соглашение об открытии представительств таможенных служб в России и Узбекистане. Также были достигнуты предварительные договоренности о направлении представителей в Иран. Происходит не только улучшение условий деятельности в таможенных органах и обеспечения их соответствия заданным требованиям, но происходит реформирование таможенных органов Российской Федерации в направлении повышения уровня автоматизации. Без повышения уровня автоматизации деятельности таможенных органов невозможно в современных условиях обеспечить качественное решение задач, стоящих перед ФТС Российской Федерации. Автоматизация позволяет сократить сроки выполнения таможенных операций, уменьшить количество ошибок и злоупотреблений со стороны сотрудников таможенных органов и т.д. В результате внедрения автоматизированных систем, в том числе с элементами искусственного интеллекта, таможня должна стать «незаметной» для законопослушных физических и юридических лиц. Кроме того, это позволит повысить качество и оперативность оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации и не допускать нарушения законов и интересов Российской Федерации и её граждан. Важнейшим направлением деятельности совершенствования системы таможенных органов Российской Федерации является развитие кадрового потенциала таможенной службы. Без проведения комплекса работ в данном направлении невозможно обеспечить заданную эффективность функционирования системы таможенных органов Российской Федерации. От уровня подготовки сотрудников, от их социальной защищенности и от уровня их мотивации в первую очередь зависит эффективность функционирования всей системы таможенных органов Российской Федерации. Таким образом, все задачи курсовой работы решены, а цель достигнута.
Читать дальше
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 5. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р (ред. от 08.07.2023) «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 6. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 7. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 8. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.09.2023). 10. Новиков, С.С. История таможенного дела и таможенной политики России: учеб. пособие / С.С. Новиков; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 316 с. 11. Коварда, В.В., Лаптев, Р.А., Болычева, Е.А., Бобырева, Е.В. Направления совершенствования деятельности таможенных органов России по обеспечению национальной безопасности страны в условиях масштабной цифровизации // Вестник Евразийской науки, 2021. №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esj.today/PDF/28ECVN221.pdf (дата обращения: 29.09.2023). 12. Куракин, В.С. Законодательное регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации // «Молодой учёный». 2021 № 22 (364). С. 332-334. 13. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2022 году // Режим доступа: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 29.09.2023). 14. Официальный сайт Федеральной таможенной службы // Режим доступа: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 29.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Художественное своеобразие поэмы С. Есенина «Анна Снегина» и особенности изучения лирики в школе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Особенности формирования профессиональной мотивации студентов педагогического вуза
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Социально-психологические аспекты межличностного восприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image