Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования досуговой журналистики 6 1.1. Понятие и характерные черты досуговой журналистики 6 1.2. Влияние досуговой журналистики на формирование представлений о успешности 10 Глава 2. Парадигма успешности в публикациях сетевого издания «7Дней.ру» 12 2.1. Жанрово-тематические особенности материалов об успехе 12 2.2. Иллюстрации в материалах об успехе 15 Заключение 19 Список литературы 21 Приложение А 24 Приложение Б 25 Приложение В 26 Приложение Г 27 Приложение Д 28 Приложение Е 29 Приложение Ж 30 Приложение З 31 Приложение И 32 Приложение К 33 Приложение Л 34 Приложение М 35 Приложение Н 36 Приложение О 37 Приложение П 38  

Парадигма успешности в материалах досуговой журналистики (на примере сетевого издания «7Дней.ру»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
22 страниц
98% уникальность
2023 год
6 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования досуговой журналистики 6 1.1. Понятие и характерные черты досуговой журналистики 6 1.2. Влияние досуговой журналистики на формирование представлений о успешности 10 Глава 2. Парадигма успешности в публикациях сетевого издания «7Дней.ру» 12 2.1. Жанрово-тематические особенности материалов об успехе 12 2.2. Иллюстрации в материалах об успехе 15 Заключение 19 Список литературы 21 Приложение А 24 Приложение Б 25 Приложение В 26 Приложение Г 27 Приложение Д 28 Приложение Е 29 Приложение Ж 30 Приложение З 31 Приложение И 32 Приложение К 33 Приложение Л 34 Приложение М 35 Приложение Н 36 Приложение О 37 Приложение П 38  
Читать дальше
Актуальность работы. Исследование досуговой журналистики представляется актуальным и значимым по ряду причин. Во-первых, в связи с ростом популярности: досуговая журналистика становится всё более распространённой в современном медиапространстве. Во-вторых, стоит отметить, что именно досуговая журналистика в значительной степени связана с формированием парадигм успешности: журналисты могут использовать свои материалы для формирования определенных представлений об успехе, которые могут оказывать влияние на аудиторию: формировать мнения, предпочтения, частично программировать поведение людей. Кроме того, нельзя не отметить экономический фактор: досуговые средства массовой информации по-прежнему могут приносить доход даже в связи со снижением количества рекламных предложений с 2022 г. Можно отметить также социальный аспект: материалы досуговой журналистики нередко отражают социальные проблемы и новые тренды, что делает их важными для изучения в аспекте формирующихся предпочтений широкой аудитории, на которую рассчитаны медиатексты досуговой журналистки, которая к тому же может способствовать обмену культурными ценностями и знаниями между разными странами и народами.


Закажите курсовые работы на заказ, срочность не проблема.


Помимо этого, изучение парадигмы успешности в публикациях средств массовой информации представляется важным и необходимым как в контакте коммуникативных исследований, так и с точки зрения психологии, социологии и других научных дисциплин. Средства массовой информации являются одним из основных источников информации для людей, СМИ могут оказывать значительное влияние на то, как люди воспринимают мир и себя в нем. Поэтому успех и успешность как категории признания человека как личности и его деятельности, а также достижения им намеченных целей, требуют особого внимания со стороны медиаисследователей. Также необходимо отметить, что СМИ могут формировать определенные стереотипы и представления об успехе, которые могут быть вредными для общества в целом и отдельных людей в частности. Например, достаточно часто в медиапространстве и научном дискурсе рассматриваются стереотипы, согласно которым успех связан с богатством и материальными благами или, или стереотипы о том, что успех приходит только тем, кто родился в «правильной» семье или имеет «правильные» связи. Кроме того, изучение парадигмы успешности может помочь понять, какие ценности и убеждения пропагандируются в средствах массовой информации, и как это может влиять на поведение людей. Наконец, необходимо отметить, что изучение парадигмы успешности может быть полезным для создания более сбалансированных и объективных публикаций, которые отражают различные взгляды на данную проблему, что представляется значимым при рассмотрении проблемы объективной журналистики. По данным причинам курсовая работа является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — исследовать представления об успешности в материалах досуговой журналистики. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - охарактеризовать понятие и выявить характерные черты досуговой журналистики; - проанализировать влияние журналистики на формирование представлений о успешности; - сформулировать жанрово-тематические особенности материалов об успехе; - выявить специфику иллюстраций в материалах об успехе. Объектом работы стали публикации сетевого досугового издания «7Дней.ру». Предмет — представления об успешности в материалах досуговой журналистики. Теоретическая база исследования включает научные работы, посвященные досуговой журналистике и феномену успешности в средствах массовой информации, написанные такими исследователями, как Беленко В. Е., Вартанова Е. Л., Волкова И. И., Деева И. В., Айрумова Н. Д., Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Драчева Ю. Н., Дускаева Л. Р., Цветова Н. С., Карпова Т. Б., Киршин Б. Н., Колобова Е. Ю., Колосова А. Д., Колпинец Е. В., Мерзлякова В. Н., Сидоров В. А., Шаталова Н. С., Шаталова Л. С., Щербаль С. С. и др. Эмпирическая база исследования включает 15 публикаций сетевого досугового издания «7Дней.ру», найденных по пяти ключевым словам: «успех», «успешность», «успешный», «успешная», «успешное». Хронологические рамки исследования охватывают период в четыре месяца с 1 июля 2023 года по 31 октября 2023 года. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (контент-анализ, сравнение). Структура работы представлена введением, двумя главами, в которых рассматриваются теоретические основы исследования досуговой журналистики, а также проводится практический анализ репрезентации парадигмы успешности в публикациях сетевого издания «7Дней.ру», заключением и списком литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы представления об успешности в материалах досуговой журналистики. Для этого было охарактеризовано понятие и выявлены характерные черты досуговой журналистики, определены особенности материалов досуговой журналистики, проанализировано влияние журналистики на формирование представлений о успешности, сформулированы жанрово-тематические особенности материалов об успехе, выявлена специфика иллюстраций в материалах об успехе. Досуговая журналистика является одним из наиболее популярных и востребованных направлений в современной журналистике, во многом сосредоточенной на инфотейменте. Досуговая журналистика охватывает широкий спектр тем, связанных с различными видами развлечений и досуга, в частности, среди наиболее распространенных тематических направлений называют кино, музыку, массовую литературу, игры, спорт, кулинарию и др. Парадигма успеха занимает важное место в медийном дискурсе. В целом люди добиваются успеха в разных сферах жизни, но чаще всего это происходит в областях, где они могут полностью реализовать свой потенциал и достичь поставленных целей. Успех может быть разным для каждого человека, но обычно он связан с достижением личных и профессиональных целей, созданием семьи, здоровьем и благополучием. Чаще всего понятие успеха присутствует в науке, медицине, искусстве, бизнесе, спорте, политике, шоу-бизнесе и др. С точки зрения жанровой специфики чаще всего материалы сетевого досугового издания «7Дней.ру» были выполнены в жанре короткой заметки (40% проанализированных публикаций). На втором месте следуют тексты, выполненные в жанре расширенной заметки (25%), на третьем месте — жанр рецензии с 15% материалов. Кроме того, были встречены медиатексты ещё двух жанров – интервью (5%) и обзор (5%). В результате анализа материалов сетевого досугового издания «7Дней.ру» с точки зрения тематических особенностей в медиатекстах, посвященных парадигме успеха, было выявлено, что чаще всего категория успеха рассматривается в публикациях, рассказывающих об истории пути знаменитых артистов: таких публикаций насчитывается 45%. На втором месте следуют медиатексты, тематику которых автор курсовой работы предлагает охарактеризовать как «кинофильмы и телевизионные сериалы» (в таких публикациях, как правило, авторы пытаются сформулировать причины успеха картин). На третьем месте следуют публикации об астрологии и семье. В ходе выполнения эмпирической части данной курсовой работы было выяснено, что с точки зрения формы подачи материалов об успехе сетевым досуговым средством массовой информации «7Дней.ру» наиболее распространённой является классическая форма, характерная для печатных средств массовой информации – «текст + фотография»: в рамках данной формы было выполнено 80% проанализированных публикаций. На втором месте следует форма «текст + видео», в формате которой выполнено 10% проанализированных публикаций, третью строчку разделили такие формы подачи, как «текст + видео + фото» и традиционный «текст» с 5% соответственно. 
Читать дальше
1. Беленко В. Е. Прагматические особенности изданий о звездах шоу-бизнеса // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskie-osobennosti-izdaniy-o-zvezdah-shou-biznesa (дата обращения: 30.10.2023). 2. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 3. Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №1. — С. 105-113. 4. Деева И. В., Айрумова Н. Д. Типологические особенности сетевого развлекательного издания «Афиша Daily» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-osobennosti-setevogo-razvlekatelnogo-izdaniya-afisha-daily (дата обращения: 30.10.2023). 5. Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Развлекательные медиа и политика: Российский контент // Вопросы психолингвистики. 2014. №21. — С. 34-49. 6. Драчева Ю. Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №2 (89). — С. 134-147. 7. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2011. №6. — С. 178-184. 8. Карпова Т. Б. Досуговый дискурс рунета // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovyy-diskurs-runeta (дата обращения: 29.10.2023). 9. Киршин Б. Н. Развлекающая пресса: типология, развитие, Актуальные ресурсы // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №3 (37). — С. 71-76. 10. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 11. Колосова А. Д. Знаменитости и СМИ: роль медиа в возникновении феномена «селебрити» // Ученые записки НовГУ. 2023. №2 (47). — С. 58-63. 12. Колпинец Е. В. Значение аффективного труда в культуре интернет-селебрити // Мониторинг. 2021. №5. — С. 118-137. 13. Мерзлякова В. Н. Celebrity culture в системе современных культурных индустрий: особенности производства публичности в структуре новых медиа // Мониторинг. 2021. №5. — С. 47-63. 14. Нефедова Н. И. Социальные представления об успехе // Logos et Praxis. 2013. №3. — С. 141-147. 15. Рикель А. М., Ермолаева Д. Д. Особенности представления об успехе у людей разных поколений // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2017. — С. 66-79. 16. Сидоров В. А. Журналистика досуга и социальное время : ценностный анализ // Филология и человек. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-dosuga-i-sotsialnoe-vremya-tsennostnyy-analiz (дата обращения: 30.10.2023). 17. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 18. Фу Лиша Досуговые практики как объект отражения медиа // МНКО. 2020. №2 (81). — С. 613-614. 19. Шаталова Н. С., Шаталова Л. С. Текст современной российской прессы развлекательного типа: модель, структура, языковые средства // МНКО. 2019. №5 (78). — С. 444-447. 20. Щербаль С. С. Инфотейнмент как метод создания телевизионного контента // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (36). С. 247-261. 21. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 22. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация мониторинга развития социально-психологического климата (на базе ГБОУ школы № 203)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Индивидуальные права работников и формы их защиты профсоюзами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Многофигурные композиции в круглой скульптуре Древней Греции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image