Наша страна во все времена преследовала цель воспитать духовно-нравственного человека — идеального гражданина. Задачей современной образовательной системы так же является духовно-нравственное развитие и воспитание детей и представляют собой важную часть образования.
Сегодня подрастающее поколение очень часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания очень актуальна в современной системе образования.
Цель: рассмотреть проблемы духовно- нравственного воспитания.
Задачи: определить технологии подготовки воспитательного мероприятия для решения проблем духовно-нравственного воспитания.
Духовно- нравственное воспитание и технологии
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и нашего государства — это воспитание ответственного, инициативного, компетентного и духовно развитого гражданина России.[1]
Первыми воспитателями и учителями духовности и нравственности детей являются их родители, потом воспитатели в детском саду и педагоги в школе.
Перед образовательными организациями сегодня стоят следующие задачи:
- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;
- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе;
- бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
- создать условия для развития независимого творческого мышления;
- для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;
- поощрять самовыражение и уверенность в себе.
На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе, каждую неделю реализуется благодаря программе «Разговоры о главном», также школа реализует свои возможности нравственного воспитания через другие программы воспитания и социализации, имеющие комплексный характер и осуществляемые по пяти направлениям:
- Урочная деятельность (содержание учебных предметов носит воспитательный характер);
- Внеурочная деятельность (кружки, секции, клубы и другие формы дополнительного образования);
- Внешкольная деятельность (внешкольные мероприятия такие как экскурсии, благотворительность, экологические акции);
- Семейное воспитание;
- Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Программ воспитания и социализации может быть восемь: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд и творчество, природа и искусство, человечество.
Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Челябинске , пока не наступил дедлайн.
Технология (мастерство, умение; слово, учение) - это система предложенных алгоритмов, способов и средств, применение которых ведет к заранее намеченному результату.[5]
Технология подготовки воспитательного мероприятия по формированию духовно – нравственных ценностей состоит из связанных между собой этапов:
- этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
- этап планирования;
- этап организации;
- этап проведения мероприятия;
- этап подведения итогов (анализ).
На каждом этапе подготовки и проведении мероприятия используются различные приемы и методы педагогической работы и взаимодействия с родителями