Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития читательского интереса младших школьников в процессе создания проекта 6 1.1Особенности развития читательского интереса младших школьников 6 1.2Возможности проектной деятельности для развития читательского интереса младших школьников 11 Выводы по 1 главе 16 Глава 2 Экспериментальная работа по развитию читательского интереса второклассников в проекте библиотека семьи 18 2.1 Выявление первоначального уровня читательского интереса второклассников 18 2.2 Педагогические условия развития читательского интереса второклассников в проекте «Библиотека семьи» 28 2.3 Динамика уровня развития читательского интереса второклассников 35 Выводы по 2 главе 41 Заключение 42 Библиографический список 44 Приложение 1. Апробация исследования по проблеме развития читательского интереса второклассников 47 Приложение 2 Материалы констатирующего эксперимента по выявлению читательского интереса второклассников 48 Паспорт образовательного проекта 57

Развитие читательского интереса второклассников в проекте "Библиотека семьи"

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
81% уникальность
2023 год
3 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития читательского интереса младших школьников в процессе создания проекта 6 1.1Особенности развития читательского интереса младших школьников 6 1.2Возможности проектной деятельности для развития читательского интереса младших школьников 11 Выводы по 1 главе 16 Глава 2 Экспериментальная работа по развитию читательского интереса второклассников в проекте библиотека семьи 18 2.1 Выявление первоначального уровня читательского интереса второклассников 18 2.2 Педагогические условия развития читательского интереса второклассников в проекте «Библиотека семьи» 28 2.3 Динамика уровня развития читательского интереса второклассников 35 Выводы по 2 главе 41 Заключение 42 Библиографический список 44 Приложение 1. Апробация исследования по проблеме развития читательского интереса второклассников 47 Приложение 2 Материалы констатирующего эксперимента по выявлению читательского интереса второклассников 48 Паспорт образовательного проекта 57
Читать дальше
Актуальность. Чтение имеет первостепенное значение: для воспитания и образования подрастающего поколения, становления и развития личности; для повышения уровня образованности, культурной и профессиональной компетентности всех членов общества, в том числе принимающих решения на уровне государства, муниципальных властей, учреждений, предприятий, общественных организаций; для формирования общекультурного потенциала страны; для повышения качества жизни. Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры». Однако, как подчеркивается в Программе, несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. В процессе чтения активно происходит формирование личности, а также таких важных процессов высшей нервной деятельности как мышление, память, внимание, воображение. Читательский интерес понимается и воспринимается нами как один из важных критериев воспитания грамотного человека».


Интересует магистерская на заказ ? Переходите на Work5 и получите расчет стоимости.


. Проблема исследования: определение условий и путей развития читательского интереса у младших школьников с помощью проекта. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста путем использования проекта «Библиотека семьи». Объект исследования: процесс развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: читательский интерес у детей младшего школьного возраста в проекте «Библиотека семьи». Гипотеза исследования: процесс развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста будет эффективным, если учитывать в учебном процессе психолого-педагогические особенности развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста, их эмоциональное восприятие литературных произведений. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности развития читательского интереса младших школьников. 2. Определить возможности проектной деятельности для развития читательского интереса младших школьников. 3. Провести экспериментальную работу по развитию читательского интереса второклассников в проекте библиотека семьи. 4. Сделать выводы по проведенному исследованию Методы исследования: - теоретические: анализ и синтез и научных работ по проблеме развития читательского интереса; - эмпирические: анкетирование, наблюдение, опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий, формирующий и контрольные этапы, анализ результатов. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности формирования развития интереса к чтению, а также определены теоретические основы решения данной проблемы. Практическая значимость. Методические материалы могут использоваться в учебном процессе начальной классы на уроках литературного чтения. Апробация исследования. Апробацию студент заполняет самостоятельно как во введении, так и в приложении. База исследование. Внедрение результатов исследования проходило на базе МБОУ ОЦ «Вершина» Московской области городского округа Красногорск в двух классах: 1. 2 «а» ; 2. 2 «б». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Читать дальше
В научной психолого-педагогической литературе читательский интерес младшего школьника рассматривается как один из важнейших составляющих развития познавательной активности. Читательский интерес – это сложное понятие, отражающее направление развития личности, её характера, понимание определенных нравственно-этических категорий, эстетического отношения к окружающей действительности и понимания ее через призму приобретенных знаний. Однако при развитии интереса к чтению у младших школьников необходимо учитывать ряд факторов, включающих клиповое мышление (поверхностное чтение текстов), восприятие литературных произведений через эмоции и возрастные особенности школьников. Если не обращаться к этим особенностям и не учитывать их в процессе построения работы по формированию интереса к чтению, принятые меры не будут эффективными и не дадут желаемого результата. Интерес к чтению формируется во младшем школьном возрасте, и все уроки по литературному чтению должны проектироваться с учетом этого важного факта, так как это во многом закладывает фундамент для обучения в средней и старшей школе. Задания, предлагаемые к проведению на уроках литературного чтения, должны отличаться разнообразием видом деятельности, наполнены визуальной составляющей и включением современных информационно- коммуникативных технологий, например, использованием обучающих приложений на смартфонах младших школьников. Изучив особенности обучающихся в ходе опытно-поисковой работы по развитию читательского интереса у младших школьников на примере обучающихся 2 «А» и 2 «Б» МБОУ ОЦ «Вершина» г.о. Красногорск Московской области, мы пришли к выводу, что в классах на момент начала работы был сформирован низкий уровень развития читательского интереса. После изучения психолого-педагогической литературы в ходе исследования была проведена опытно-экспериментальная работа, в результате которой был сделан вывод о том, что разработанный и реализованный урок, направленный на развитие интереса к чтению на уроках по литературному чтению, с применением проекта «Библиотека семьи» способствует более эффективному его развитию. После внедрения и апробации разработанного нами урока с проектом «Библиотека семьи» мы выявили, что показатели по формированию читательских компетенций повысились и результаты по развитию читательского интереса улучшились. Цель и поставленные задачи выполнены, гипотеза исследования подтверждена.
Читать дальше
1. Алексеевская, А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Текст]/ А.Т. Алексеевская. - М., 2018.- 18 с. 2. Антонова Е. С. Как я воспитываю интерес к книге / Е. С. Антонова // Начальная школа плюс. До и После. - 2018. - № 12. - С. 27–28 3. Володина, Т. В. Проблема формирования читательского интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Т. В. Володина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 133–135. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64460/ (дата обращения: 11.10.2023). 4. Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогика»/М.П. Воюшина [и др.]/Под ред. М.П. Воюшиной – М.: Академия, 2020. – 283 с. 5. Ефросинина Л. А. УМК «Начальная школа XXI века», Литературное чтение 2 класс. В 2 –х частях. Ч. 2. [Электронный ресурс] // Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. URL: https://rosuchebnik.ru/product/literaturnoe-chtenie-4klass-uchebnik-chast- 004480/ (дата обращения: 10.10. 2023). 6. Злыгостева, М. Н. «Инструменты» и способы формирования читательского интереса /М. Н. Злыгостева [Текст] // Сборник научных трудов «Петербургские чтения»–СПб.:2018.– 27 с. 7. Зобнина, М. А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? /М.А. Зобнина [Текст] // Начальная школа плюс до и после – 2018. – № 08. – С. 35–43. 8. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2018. - 80 c. 9. Лаптева, Людмила Красивая улыбка. Образовательная программа для младших школьников / Людмила Лаптева, Эдит Кузьмина. - М.: Чистые пруды, 2019. - 238 c. 10. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования /Н.В. Матяш. – 2-е изд., доп.– М: Академия, 2012. – 160 с. 11. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов/Матяш Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 106 с. 12. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе/Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2019. – 246 с. 13. Надулишняк М.Д. Внеурочная деятельность в начальной школе/М.Д. Надулишняк, О.Н. Шаршон//Управление начальной школой. – № 7. – 2013. – С. 4-9. 14. Ожегов С.И. Толковый словарь он-лайн [Электронный ресурс]: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/proekt/26771/ (Дата обращения 11.10.2023). 15. Педфорум [Электронный ресурс]: http://pedagogie.ru/klasifikacija-proektov.html (Дата обращения 11.10.2023). 16. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения/Г.М. Первова //Начальная школа – 2015. – № 1. – С. 17-21. 17. Пиаже Жан. Психология интеллекта. Перевод: А.М. Пятигорский. – СПб.: Центр гуманитарных технологий, 2003 [Электронный ресурс]: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3252 (Дата обращения 10.10.2023). 18. Поливанова К.Н. Исследовательская и проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст] / - М.: Просвещение, 2021. - 192 с. 19. Прохоренко, И.Ф. Литературные викторины для младших школьников / И.Ф. Прохоренко. - М.: Феникс, 2018. - 610 c. 20. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков. - М.: Академия развития, 2023. - 128 c. 21. Светловская, Н.Н., Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед. Вузов [Текст] / Н.Н.Светловская, Т.С. Пиче–оол.- М.: Академия, 2001. – 107 с. 22. Сдам на 5.ру [Электронный ресурс]: http://www.sdamna5.ru/mark_tven (Дата обращения 09.10.2023). 23. Сетевая учебно-методическая энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/index.php (Дата обращения 11.10.2023). 24. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/17/stsenariy-konkursa-kniga-tvoy-luchshiy-drug (Дата обращения 10.10.2023). 25. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. М.: Концептуал, 2018. - 320 с. 26. Учебно-методический комплекс «Школа России» [Электронный ресурс]: http://school-russia.prosv.ru (Дата обращения 11.10.2023). 27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2022. - 45, [2] с. - (Стандарты третьего поколения).; 28. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Проекты / В.Ф. Феоктистова. - М.: Учитель, 2018. - 813 c. 29. Шагеева Н. В. Некоторые проблемы при реализации проектной деятельности в начальной школе [Текст] / Н. В. Шагеева // Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. -2017. — № 11. — С. 129–130. 30. Чукавина, И.А. Задушевное чтение. Хрестоматия для младших школьников / И.А. Чукавина. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, Neoclassic, 2019. - 288 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История и развитие правового регулирования защиты служебной тайны
Количество страниц:
8
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Административно-правовые основы управления внутренними делами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Охрана здоровья граждан
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image