Введение 3
1. Конституционный статус Правительства Российской Федерации 4
2. Полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации 6
3. Некоторые проблемы парламентаризма в Российской Федерации 12
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 1 20
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
Под конституционно-правовым статусом Правительства Российской Федерации понимается закрепленное в Конституции Российской Федерации, а также в иных источниках конституционного права, положение Правительства Российской Федерации в системе общественных отношений, основными составляющими которого являются права, обязанность и ответственность данного органа власти.
Происходившее радикальное изменение политической системы в 90-х гг. XX столетия способствовало не только появлению российских парламентов различного уровня. Оно также выявило самые острые политические вопросы, которые, как оказалось впоследствии, исторически присущи российской государственности. Говоря же о современном парламентаризме, следует учитывать его многомерность, так как он сочетает признаки политического, исторического, социокультурного и психологического феномена. В этой связи рассмотрение проблем парламентаризма имеет междисциплинарный характер, о чем свидетельствуют исторические, историко-правовые, правовые, философские, политологические, социологические и психологические труды исследователей. Исторические факты говорят о присущей реформаторству тенденции на усиление исполнительной власти и противоречивом отношении к принципу разделения властей.
В настоящее время на основании изменений, коснувшихся правового статуса Правительства РФ, можно судить об усилении роли Президента РФ в отношении исполнительной власти государства и сделать вывод об изменении соотношения элементов в механизме сдержек и противовесов между высшими органами государственной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – ст. 7061.
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 13.10.2023) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»
4. Алексеев Р.А. Современный российский парламент: оценка политической значимости по результатам индексного анализа // Вестник МГОУ. – 2022. – №2. – С. 8-37.
5. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2019. – 213 с.
6. Кобзарь-Фролова М.Н. Правительство Российской Федерации в системе органов публичной власти // Правовая политика и правовая жизнь. – 2021. – №2. – С. 116-127.
7. Морковкина В.М. Категория конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации: понятие и структура // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 314-316.
8. Некоторые проблемы парламентаризма в современной России [Электронный ресурс] – URL: https://www.duma.tomsk.ru/content/8_nekotorye_problemy_parlamentarizma_v_sovremennoj_rossii (дата обращения: 06.11.2023).
9. Салун С.Н. К вопросу о степени самостоятельности ветвей государственной власти в современной России // Постсоветский материк. – 2023. – №2 (38). – С. 140-160.
10. Стрельников А.О. Конституционно-правовая ответственность правительства перед парламентом в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – №1 (86). – С. 35-41.
11. Филонов А.С. Полномочия Правительства Российской Федерации // Экономика и социум. – 2020. – №12-2 (79). – С. 277-285.
12. Шувалова О.Ю. Роль правительства Российской Федерации в системе органов государственного управления // Актуальные исследования. – 2021. – №37. – С. 46-49.
Читать дальше