ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Организация и технология работ по диагностике автомобильных дорог 3
1.1 Общие положения и виды диагностики, состав работ и периодичность их проведения 3
1.2 Последовательность работ по диагностике 11
1.3 Подготовительные работы 12
1.4 Полевые обследования 12
1.5 Камеральная обработка полученной информации 31
ГЛАВА 2 Методики оценки технического состояния автомобильных дорог 33
2.1 Общие положения 33
2.2 Оценка параметров и характеристик автомобильных дорог 33
2.3 Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Читать дальше
Выполненные исследования транспортно-эксплуатационных качеств двухполосных автомобильных дорог, методов их оценки и прогнозирования позволяет сделать следующие основные выводы.
1. Оценка состояния сети дорог страны показала, что 50% дорожной сети находятся в неудовлетворительном или плохом состоянии, не соответствует требованиям к их транспортно-эксплуатационным качествам. Средняя скорость движения в два раза ниже, чем в странах Европы.
2. Разработана имитационная модель движения транспортного потока на двухполосных дорогах, позволяющая оценить транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. Проверка разработанной имитационной модели на адекватность показала возможность ее практического использования.
3. В результате теоретических исследований, проведенных экспериментов и имитационного моделирования транспортных потоков разработаны дополнительные методы оценки и прогнозирования наиболее важных транспортно-эксплуатационных показателей: скоростей движения, время в пути, потерь времени в пути. Определены дополнительные коэффициенты снижения пропускной способности и частные коэффициенты аварийности.
4. Сопоставление изменений в основных транспортно-эксплуатационных показателей, а также в оценке величины себестоимости автомобильных перевозок показало, экономически целесообразной является загрузка двухполосной автомобильной дороги при коэффициенте загрузки г = 0,4 -г 0,6.
5. Установлено, что в результате разработанной методики прогнозирования и оценки транспортно-эксплуатационных качеств на ЭВМ, время оценки проектных решений сокращается в 8-10 раз. Проведение эксперимента с помощью имитационного моделирования на ЭВМ движения транспортных потоков является безопасным и дешевле в 6-8 раз натурального эксперимента.
Дальнейшее исследование должно быть направлено на совершенствование комплексного автоматизированного прогнозирования и оценки транспортных качеств двухполосных дорог с использованием ЭВМ и определения экономической эффективности строительства и эксплуатации двухполосных автомобильных дорог, их влияния на работу всей сети автомобильных дорог.
Читать дальше
1. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства России. - М., 2002. - 133 с.
2. Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог / А.П. Васильев, Э.В. Дингес, М.С. Коганзон и др. Под редакцией доктора технических наук, профессора А.П. Васильева - М.: Информавтодор, 2004
3. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог, учебно-практическое пособие / под ред. Цупикова Р.Г. - М.: Инфра-инженерия, 2005 - 928 с.
4. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования / Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) - М.: 2004
5. ОДН 218.014-99 Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог / ФДС России. - М., 1999. - 31 с.
6. Технический регламент организации ограждения мест проведения работ на проезжей части дорог.
7. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.
Читать дальше