Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы территориального муниципального управления 6 1.1. Общие понятия территориального муниципального управления 6 1.2. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации 9 1.3. Нормативно-правовая база, документы и принципы территориального планирования 14 Глава 2. Аналитические аспекты перспектив развития территориального муниципального управления с учетом международного опыта 20 2.1. Анализ международного опыта внедрения цифровизации в государственное и муниципальное управление 20 2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Кировской области 24 2.3. Основные проблемы и перспективы развития территориального муниципального управления в Российской Федерации 30 Заключение 35 Список использованных источников 38

Территориальные основы муниципального управления: основные тенденции и перспективы

курсовая работа
Менеджмент
37 страниц
61% уникальность
2023 год
3 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы территориального муниципального управления 6 1.1. Общие понятия территориального муниципального управления 6 1.2. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации 9 1.3. Нормативно-правовая база, документы и принципы территориального планирования 14 Глава 2. Аналитические аспекты перспектив развития территориального муниципального управления с учетом международного опыта 20 2.1. Анализ международного опыта внедрения цифровизации в государственное и муниципальное управление 20 2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Кировской области 24 2.3. Основные проблемы и перспективы развития территориального муниципального управления в Российской Федерации 30 Заключение 35 Список использованных источников 38
Читать дальше
Современный мир находится в постоянном развитии благодаря системам управления различных уровней, включая международное, государственное, федеральное, региональное и муниципальное. Чем сложнее становится глобальное устройство, тем более сложной системы требуется для его управления. Весь процесс управления основан на взаимодействии двух ключевых элементов: субъекта управления и объекта управления. Эти два элемента взаимосвязаны и не только между собой, но и с окружающей средой, а информация является предметом их обмена. С точки зрения регионального управления, муниципальное управление – это деятельность органов местного самоуправления, направленная на реализацию полномочий в сфере социально-экономического развития с целью повышения благосостояния населения, развития экономического потенциала и улучшения качества жизни. Для осуществления этих полномочий, особенно в области территориального управления, государственная система стратегического планирования играет основополагающую роль. Она предполагает целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития. Применение стратегического управления и планирования позволяет местным органам власти оценить потенциал и резервы муниципального образования, эффективно распределить ресурсы и реализовать комплекс действий для достижения целей и миссии управления. В существующих условиях кризисных тенденций в российской экономике одной из основных задач территориального управления является обеспечение устойчивого социально-экономического развития. Именно устойчивость социально-экономического развития позволяет преодолеть негативное влияние внешней среды, особенно экономический фактор.


Если вас интересует написание дипломной работы по стандартизации на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


В контексте территориального управления муниципальные образования служат основой для социально-экономического развития занимаемой территории, согласно их собственному стратегическому планированию и на уровне региона. Развитие систем управления на всех уровнях является неотъемлемой частью современного мира. Умение эффективно управлять субъектами и объектами управления, учитывая взаимодействие с внешней средой и обмен информацией, является ключевым фактором для достижения устойчивого социально-экономического развития. Перспективное развитие муниципального управления основывается на стратегическом планировании и эффективном использовании ресурсов для достижения целей и обеспечения высокого уровня благосостояния для населения. Целью курсовой работы является комплексный анализ сущности, правового регулирования, а также перспектив развития территориального муниципального управления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятия территориального муниципального управления; 2) рассмотреть основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации; 3) исследовать нормативно-правовую базу, документы и принципы территориального планирования; 4) оценить международный опыт внедрения цифровизации в государственное и муниципальное управление; 5) проанализировать деятельность органов местного самоуправления в Кировской область; 6) выявить основные проблемы и перспективы развития территориального муниципального управления в Российской Федерации. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти и граждан. Предметом курсовой работы являются основы территориального муниципального управления. Курсовая работа основывается на Конституции Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также трудах отечественных исследователей, таких как Абрамов В.И., Гошуляк В.В., Бондарева Я.Ю., Кравец А.А. и других. Методологическую основу исследования составляют следующие общенаучные методы: диалектический метод познания, позволяющий наиболее полно раскрыть сущность исследуемых институтов в правовом аспекте. В качестве общенаучных и частнонаучных методов исследования применялись: абстрагирования, описания, формально-логический, системный, сравнительно-правовой методы научного познания. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы территориального муниципального управления. Во второй главе проведен анализ перспектив развития территориального муниципального управления с учетом международного опыта.  

Читать дальше
Слаженная работа по организации и осуществлению муниципального территориального управления осуществляется с учетом интересов и потребностей граждан, обеспечивая устойчивое развитие и процветание муниципалитета. Она базируется на принципах прозрачности, эффективности, ответственности и участия граждан, что позволяет достичь максимального социального и экономического эффекта от принятых решений и реализуемых проектов. Муниципальное территориальное управление – это сложный и многогранный процесс, который требует постоянного развития, обновления и совершенствования. Необходимо постоянно искать новые решения, учитывать изменяющиеся потребности и вызовы времени, активно взаимодействовать с другими уровнями власти и заинтересованными сторонами, а также активно привлекать граждан к участию в принятии важных решений и формировании стратегии развития муниципалитета. В рамках организации власти у муниципальных образований нет четко определенного набора полномочий, и часто решение вопросов передачи отдельных полномочий остается проблематичным и требует законодательной поддержки. Особое внимание следует уделить созданию условий для реализации переданных государственных полномочий в области местного самоуправления, как это предусмотрено региональными нормативно-правовыми актами. В контексте территориального управления, муниципальные образования являются основой социально-экономического развития на занимаемой ими территории, согласно их собственной стратегической планировке и в рамках регионального уровня. Однако организация территориального управления на муниципальном уровне, основываясь на региональных стратегических документах, не всегда обеспечивает эффективность и устойчивость социально-экономического развития муниципальных образований. В связи с этим, необходимо соотнести организацию власти на муниципальном уровне с целями и задачами территориального управления, вытекающими из формулировки муниципальных стратегий, прогнозов и программ социально-экономического развития, с учетом региональных потребностей. Цифровая экосистема представляет собой цифровую макросреду для совместной деятельности государственных и муниципальных органов власти, граждан и бизнеса в цифровом или гибридном формате. Результаты работы в цифровой среде отражаются в реальности и создаются в форме цифрового двойника региона. Стоит отметить, что цифровой двойник является одной из самых перспективных технологий нашего времени, позволяющей принимать управленческие решения с учетом данных о будущих событиях. Характерной особенностью цифровых двойников является эффективная интеграция физических и цифровых объектов. В научных и управленческих кругах все больше понимают важность применения цифровых двойников в различных областях, включая управление жилищно-коммунальным хозяйством, городским развитием и региональным планированием. Использование цифровых двойников позволяет находить оптимальные решения, учитывая множество критериев, и предлагает новый уровень анализа и работы с управленческими задачами. Исходя из описанных фактов, главной тенденцией в цифровой трансформации муниципальных образований является формирование гибридного управления, которое осуществляется посредством установления связей между представителями государства, муниципалитетов и гражданами в цифровых экосистемах региона и государства. Это направление развития отвечает современным требованиям и обеспечивает более эффективное управление на муниципальном уровне. В итоге можно сказать, что муниципальные образования играют важную роль в организации власти и территориальном управлении. Однако существует необходимость уточнить и определить полномочия муниципальных образований и создать условия для реализации переданных государственных полномочий. Территориальное управление на муниципальном уровне должно осуществляться с учетом муниципальных стратегий и прогнозов социально-экономического развития, а также с учетом региональных задач и потребностей. Включение цифровых технологий и цифровых двойников в управленческий процесс может привести к более эффективным решениям и усилению роли муниципальных образований. Таким образом, главная тенденция в цифровой трансформации муниципальных образований заключается в формировании гибридного управления через цифровые экосистемы регионов и государства.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2023) 2. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 29.12.2004г., № 190-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.03.2005. - № 1. – ст. 16. (ред. от 24.07.2023). 3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июня 2014 года, одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года) // Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2023) 4. Digital Regulation: Driving growth and unlocking innovation [Электронный ресурс] – URL: https://www.gov.uk/government/publications/digital-regulation-driving-growth-and-unlockinginnovation/digital-regulation-driving-growth-and-unlocking-innovation (дата обращения: 10.11.2023) 5. The 15th WASEDA International Digital Government Rankings Report. [Электронный ресурс] – URL: https://idg-waseda.jp/ pdf/WASEDA_Digital_Government_Ranking_2019_2020.pdf (дата обращения: 10.11.2023) 6. Абрамов, А. В. Муниципальное образование в системе организации власти и территориального управления в Российской Федерации: понятие и сущность / А. В. Абрамов // Актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты: Материалы XVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях, Челябинск, 26–27 апреля 2018 года / Ответственный редактор С.В. Нечаева. Том Часть 1. – Челябинск: Челябинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2018. – С. 6-8. 7. Абрамов, В. И. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления: международный опыт и приоритеты в России / В. И. Абрамов, В. Д. Андреев // Муниципальная академия. – 2022. – № 1. – С. 54-63. 8. Агеева, Ю. В. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации / Ю. В. Агеева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-2(45). – С. 153-155. 9. Бондарева, Я. Ю. Территориальное планирование в системе управления региональным развитием / Я. Ю. Бондарева, А. В. Калинская, Д. В. Асеева // ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ, ФИНАНСЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ и практики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 января 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 141-144. 10. Габеев, А. В. Основы конституционно-правового статус субъекта Российской Федерации / А. В. Габеев // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 3(154). – С. 112-114. 11. Гошуляк, В. В. Факторы, влияющие на закрепление правового статуса субъектов Российской Федерации / В. В. Гошуляк // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2020. – № 4(56). – С. 17-25. 12. Журавлев, П. А. Регулирование градостроительного зонирования, территориального планирования, проектирования городов и объектов / П. А. Журавлев, А. М. Марукян, С. Б. Сборщиков // Промышленное и гражданское строительство. – 2021. – № 7. – С. 31-43. 13. Захарова, Ж. А. Региональное управление и территориальное планирование / Ж. А. Захарова, В. А. Кретинин. – Владимир : Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2020. – 277 с. 14. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021 – 912 с. 15. Кравец, А. А. Региональное управление и территориальное планирование / А. А. Кравец // Инновационные научные исследования. – 2021. – № 2-1(4). – С. 126-134. 16. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // Территориальное планирование. – URL: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения: 10.11.2023) 17. Официальный сайт Правительства Кировской области. – URL : https://www.kirovreg.ru/power/local/reforma/ (дата обращения: 10.11.2023) 18. Цифровая трансформация государственного управления: современные реалии / Н. Д. Никоненко, А. А. Краснухина, Е. А. Егорова [и др.] // Наука, инновации, общество в современных условиях : монография. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 5-15. 19. Шершов, С. О. Территориальное планирование как аспект создания комфортной городской среды российских городов / С. О. Шершов, В. И. Часовский, Л. В. Шершова // Современные строительные материалы и технологии, Калининград, 23–30 мая 2018 года / Под ред. М.А. Дмитриевой. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2019. – С. 149-173.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ маркетинговой среды фирмы на примере сети магазинов «ЗооОптТорг.рф»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Содействие расширению экономических прав и возможностей женщин для достижения ЦУР 5: пример Руанды
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Генри Форд - основоположник массового производства
Количество страниц:
36
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image