Введение 4
1 Теоретические основы анализа маркетинговой среды фирмы 6
1.1 Понятие маркетинговой среды. Виды маркетинговой среды 6
1.2 Структура анализа маркетинговой среды 11
2 Анализ маркетинговой среды фирмы на примере «ЗооОптТорг.рф» 18
2.1 Характеристика «ЗооОптТорг.рф» 18
2.2 Анализ маркетинговой среды «ЗооОптТорг.рф» 20
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 36
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- рассмотрено понятие маркетинговой среды. Выделить основные виды маркетинговой среды,
- рассмотрена структура анализа маркетинговой среды,
- дана характеристика организации «ЗооОптТорг.рф» - объекта анализа в курсовой работе,
- проведен анализ маркетинговой среды «ЗооОптТорг.рф».
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Маркетинговая среда - это совокупность окружающих компанию явлений и сил, которые влияют на ее способность вести прибыльную деятельность.
Компании занимаются бизнесом не в вакууме, а под влиянием множества внешних и внутренних факторов. Одна из ключевых задач бизнеса - уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям маркетинговой среды, предугадывать изменения на целевом рынке и следить за ключевыми трендами.
Существует два основных вида маркетинговой среды любой организации: внешняя и внутренняя.
Внешняя маркетинговая среда современной организации - это совокупность факторов, которые влияют на компанию извне. Внешняя маркетинговая среда делится на подвиды: макро- и микросреда.
В целом внешняя маркетинговая среда очень подвижна и масштабна, поэтому компании зачастую не в силах активно повлиять на нее.
Внутренняя маркетинговая среда - это уже все то, что касается самой компании, ее устройство и факторы, влияющие на развитие бизнеса изнутри. Компании могут влиять на внутреннюю маркетинговую среду, более того, они должны ее формировать таким образом, чтобы быть как можно сильнее и стабильнее перед влияниями внешней среды.
Существует несколько способов анализа маркетинговой среды организации:
PEST-анализ (или STEP-анализ) делит внешние факторы на такие категории, как: политические, экономические, социальные и технологические. Такая классификация довольно удобна, несмотря на то, что некоторые аспекты можно отнести к нескольким факторам сразу.
Перечень ICEDRIPS позволяет проанализировать среду более подробно. Список включает следующие факторы:
- инновации;
- конкуренты;
- экономические факторы;
- демография;
- нормативно-правовая среда;
- инфраструктура;
- партнеры;
- социальные тенденции.
Компания «ЗооОптТорг.РФ» - сеть розничных магазинов товаров для домашних животных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Нижегородской области и Казани, включающий в себя интернет-магазин, доставку, профессиональную ветеринарную аптеку, бесплатную ветеринарную консультацию и груминг-салон.
На основании проведенного анализа выявлены сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. Также предложены рекомендации для совершенствования работы компании.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга [Текст]/ Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
2. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум [Текст] / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 192 c.
3. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинговые исследования рынка [Текст]: учебное пособие. – Москва: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг [Текст]: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2021. – 265 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования [Текст]: теория, методология и практика / Е.П Голубков. - Москва: Финпресс, 2018. - 496 c.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2021. - 521 с.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2022. - 256 c.
8. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка [Текст]: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2020. - 192 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2020. - 148 c.
10. Мхитарян С. В. Основы маркетинга [Текст] / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2021. – 481 с.
11. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг [Текст]/ Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 208 с.
12. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2022. – 359 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 277 c.
14. Роуз Р. Управление контент маркетингом [Текст] / Р. Роуз. – Москва: Вильямс И.Д., 2021. – 240 с.
15. Соловьев, А.А. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / А.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: ИНФРА-М. 2020. – 365 с.
16. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования [Текст]: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - Москва: Юрайт, 2020. - 342 c.
17. RB.ru – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rb.ru/ (дата обращения: 5.11.2023).
18. Информационный ресурс Аdindex – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/(дата обращения: 7.11.2023).
Читать дальше