ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ........................................................................................5
1.1 Понятие и виды форм дистанционного обслуживания........................................5
1.2 Основные принципы работы системы дистанционного обслуживания…........6
1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления дистанционного обслуживания…………………………………………………………………………7
2 АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАО «ВТБ» БАНК …10
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ банк» ...10
2.2 Характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания, предлагаемых ПАО «ВТБ» банк ……………………………………………………15
2.3 Оценка динамики дистанционного обслуживания в ПАО «ВТБ» банке...........18
3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАО «ВТБ» БАНКЕ........................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................28
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................29
Читать дальше
Развитие экономики любого государства невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов.
Нынешний этап развития российской банковской системы был насыщен различными финансовыми продуктами и услугами, поэтому между кредитными организациями существует жесткая конкуренция. В таких условиях кредитные организации имеют возможность разрабатывать и внедрять новые технологии, модернизировать ассортимент продукции, развивать альтернативные каналы обслуживания клиентов, то есть внедрять инновационный процесс, получать значительные преимущества.
Дистанционный банкинг - это совокупность методов дистанционного обслуживания, предоставляемых кредитными организациями клиентам, с возможностью совершать большинство операций, не заходя в офис банка, используя персональные компьютеры, интернет-банкинг, мобильный банкинг, телефонную связь, в настоящее время дистанционный банкинг активно развивается и позволяет предоставлять удаленным клиентам широкий спектр услуг. Однако, несмотря на преимущества дистанционного обслуживания, клиенты банка не полностью доверяют этому виду обслуживания. Недоверие клиентов усиливается увеличением случаев мошеннических транзакций.
При анализе дистанционного банковского обслуживания в ПАО «ВТБ» было выявлено, что банк предоставляет обслуживание посредством мобильного банка, интернет-банкинга, телефонной связи, устройств самообслуживания, СМС-информирования. Для совершенствования дистанционного банковского обслуживания в ПАО «ВТБ» было предложено реализовать три мероприятия: создание чат-бота в Telegram и Vkontakte, организация SMM-отдела, внедрение системы распознавания по голосу. Общая стоимость расходов на реализацию мероприятий составит 46,84 млн. руб., а прирост прибыли – 70,77 млн. руб. Экономическая эффективность составит 51 %.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 05.10.2022) «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 27.12.2022).
2. Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76122/ (дата обращения: 27.12.2022).
3. Абдрахманова Р.Г. Потребительское кредитование в современной экономике / Р.Г.Абдрахманова // Научная перспектива. 2020. №7. с. 36-37
4. Аметов Л.А. Особенности потребительского кредитования в банковской деятельности / Л.А.Ахметов // Ученые записки Российской Академии Предпринимательства. 2020. №41. с.312-317
5. Бабина Н.В. К вопросу о классификации потребительских кредитов/Н. В. Бабина// Сервис в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 25-36
6. Бикбулатов В.М. Потребительское кредитование в России / В.М.Бикбулатов // Экономика и социум. 2020. №1. с. 183-187
7. Боровкова В.А. Банковское дело: учебник / В.А. Боровкова. – М.: Юрайт, 2022. – 189 с.
8. Варламова Т.П. Риски дистанционного банковского обслуживания клиентов и пути их снижения / Т.П. Варламова // РЭУ им. Г. В. Плеханова. – 2019. – № 4. – С. 126-130.
9. Датиева Л.М. Ипотечное потребительское кредитование в России: состояние и перспективы развития / Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2020. №14. с. 153-156
10. Деветняк Н.С. Потребительское кредитование – благо или кабала? / Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. 2020. №9. с.9-10
11. Илюшина М.Н. Новеллы законодательства о потребительском кредитовании и гражданско-правовой механизм профессиональной деятельности коллекторских агентств / М.Н.Илюшина // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. №8. с.11-17
12. Кисиленко А.В. Потребительское кредитование как инструмент повышения качества жизни населения / А.В.Кисиленко // Ежегодник «Виттевские чтения». 2020. №1. с. 173 – 175
13. Кудрин А.М. Потребительское кредитование в России: эономический анализ / А.М.Кудрин // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. №12. с. 13-15
14. Ларионова И.В. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования/ И.В. Ларионова, О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. – М.: Кнорус, 2019. – 272 с.
15. Мирошниченко О.С. Кредитный риск и собственный капитал банка / О.С. Мирошниченко // Финансы и кредит. – 2021.– №1. – с.22 - 27.
16. Новиков, А.Е. Дистанционное банковское обслуживание: тенденции и перспективы развития / А.Е. Новикова // Аналитический банковский журнал. 2020. №5-2. с. 115-117
17. Однокоз В.Г. Основные механизмы снижения рисков потребительского кредитования / В.Г.Однокоз // Вестник магистратуры. 2021. №1-2. с.31-34
18. Основы банковского дела: учеб.пособие /под ред. проф. Г.Г. Коробовой и проф. Ю.И. Коробова.- М.: Магистр, 2020. – 499 с.
19. Павлова И. В. Анализ тенденций рынка розничного кредитования /И. В. Павлова//Банковский ритейл. 2019. №1. с. 13-18
20. Попова, Е. Ю. Применение инновационных технологий в дистанционном банковском обслуживании / Е.Ю. Попова // Вестник Иркутского государственного технического университет, 2021, № 4. С.28-37
21. Ревенков, П. В. ДБО: Интернет создает новых клиентов и расширяет профили рисков / П.В. Ревенков // Банковское дело. - 2020. №5. с. 433- 436
22. Ревенков, П. В.. Дистанционное банковское обслуживание: Интернет создает нового клиента и дополнительные риски / П.В. Ревенков // Финансы и кредит. 2020. №24. с. 142-145
23. Саяхова Э.В. Управление потребительским кредитованием / Э.В.Саяхова // Экономика и социум. 2020. №2-4. – с. 132-135
24. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебник для бакалавров/ А.М. Тавасиев.– М.: Юрайт, 2020. – 689 с.
25. Черкасов В. Е.Банковские операции: финансовый анализ/ В. Е. Черкасов. –М.: Консалтбанкир –2019. – 288с.
26. Щиборщ К. В. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России/К. В. Щиборщ// Консультант директора. – 2020. – № 23 (251). – С. 26-31
27. Ээрох Ю. Потребительское кредитование в России и СССР / Ю.Ээрох // Деньги и кредит. 2020. №23. с. 19-29
28. Заболотникова В.Д. Понятие и особенности формирования дистанционного банковского обслуживания / В.Д. Заболотникова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2022. – № 2(25). – С. 51-54.
29. Извекова А.Д. Современный этап развития интернет-банкинга в системе дистанционного банковского обслуживания / А.Д. Извекова, Е.В. Митковская // Вектор экономики. – 2020. – № 6(48). – С. 52.
30. Пеганова О.М. Банковское дело: учебник / О.М. Пеганова. – М.: Юрайт, 2022. – 574 с.
31. Платонова Ю.Ю. Основные направления дистанционного банковского обслуживания / Ю.Ю. Платонова, А.И. Жерлицина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 11-2(93). – С. 99-102.
32. Радюкова Я.Ю. Банковский менеджмент: учебник / Я.Ю. Радюкова, О.Н. Чернышова, А.Ю. Федорова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 379 с.
33. Синки Д. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг / Д. Синки. – М.: Альп. Бизнес Букс, 2018. – 1018 с.
34. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебник / А.М. Тавасиев. – М.: Юрайт, 2022. – 534 с.
35. Официальный сайт ПАО «ВТБ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://www.vtb.ru/(дата обращения: 07.11.2023).
36. Портал Банки.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru (дата обращения: 07.11.2023).
Читать дальше