Введение 3
1. Сущность профессиональной физической подготовки специалистов 4
2. Профессиональные заболевания инженера-программиста 6
3. Возможности применения физических упражнений для профилактики профессиональных заболеваний инженера-программиста 9
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – одно из основных направлений системы воспитания, которое помогает сформировать физические качества и наряду с этим усилить специальные качества, умения и навыки, которые необходимы для достижения продуктивной профессиональной деятельности.
Труд счетных работников, программистов, ученых, творческих работников и других, производственная деятельность которых позволяет полностью или частично исключить компонент физического труда, имеют специфику, связанную с длительными наблюдениями и контролем за работой различных приборов, с воспроизведением и срочной переработкой большого потока информации, с выполнением быстрых и точных движений, зачастую сложных по координации, при значительном эмоционально-волевом напряжении. Надежными профилактическими средствами в таких ситуациях является специальная физическая подготовка. Явления гиподинамии отрицательно сказываются на здоровье и закаленности многих специалистов. В этих условиях повышается роль физических упражнений, специально организованных для ликвидации дефицита двигательной активности работающих, для их профессионально-прикладной физической подготовки.
Вот почему важно студентам высших учебных заведений, будущим инженерам, операторам, экономистам и другим специалистам, знать основы ППФП, уметь организовывать необходимые занятия с коллективом, в котором придется работать по окончании учебы в высшем учебном заведении.
Читать дальше
1. Борневассер С. Стресс в условиях труда. – СПб.: Питер, 2020. – 266 с.
2. Бородай С.С. Использование физических упражнений для улучшения специальных качеств будущих программистов // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] – URL: https://scienceforum.ru/ (дата обращения: 07.11.2023).
3. Ветков Н.Е. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов // Наука-2020. – 2020. – №2 (6). – С. 1-8.
4. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции. Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2022. – 44 с.
5. Дубровик А.В. Факторы, неблагоприятно воздействующие на функциональное состояние работников сферы информационных технологий, и средства для их снижения // Безопасность городской среды. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Минобрнаука России, ОмГТУ; Под общей редакцией Е. Ю. Тюменцевой. – Омск, 2020. – С. 487-491.
6. Егорычева Е.В. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева // Современные исследования социальных проблем. – 2019. – №4. – С. 57-62.
7. Как программировать и оставаться здоровым [Электронный ресурс] – URL: https://issoft.by/blog/kak-programmirovat-i-ostavatsya-zdo/ (дата обращения: 07.11.2023).
8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Советский спорт, 2019. – 464 с.
9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие. – М. Советский спорт. 2023. – 224 с.
10. Субботин Г. Профессиональные заболевания программистов и их профилактика [Электронный ресурс] – URL: https://pandia.ru/text/79/096/81685.php (дата обращения: 07.11.2023).
11. Шмыгов П. Основные аспекты профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов компьютерных технологий // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2018. – №7. – С. 1-5.
12. Шуляк А.С. Компьютер и здоровье // Смоленский медицинский альманах. – 2019. – №3. – С. 120-123.
Читать дальше