Введение…………………………………………………………………………...3 1. Жизнь и творчество В.А. Сухомлинского в контексте педагогической практики XX века.…….…………..………………………………………………5 2. Актуальность идей и опыта В.А.Сухомлинского…………………………...14 3. Здоровье и воспитание детей согласно учениям В.А.Сухомлинского...…...18 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………23

Новаторские идеи В.А. Сухомлинского

реферат
Педагогика
23 страниц
37% уникальность
2023 год
13 просмотров
Маклюкова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Жизнь и творчество В.А. Сухомлинского в контексте педагогической практики XX века.…….…………..………………………………………………5 2. Актуальность идей и опыта В.А.Сухомлинского…………………………...14 3. Здоровье и воспитание детей согласно учениям В.А.Сухомлинского...…...18 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………23
Читать дальше
Новаторские идеи В.А. Сухомлинского внесли неоценимый вклад в теорию, практику образования, стали важным этапом в развитии отечественной педагогической мысли. Созданная им педагогическая система, основанная на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, изучается, развивается творческими педагогами. Василий Александрович Сухомлинский – советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики, который смог реализовать свои идеи гуманной педагогики на практике, формируя и воспитывая духовную, гармоничную и счастливую личность школьника. Основу его деятельности составляла искренняя любовь к детям и убежденность в реализации своих воспитательных идей. Став создателем лаборатории педагогических методик, ученый-педагог сделал свою школу почти научным учреждением и всю свою жизнь проработал в ней. Актуальность исследования. Изучение творческого наследия В.А.


Думаете, где лучше заказать диплом ? Прочтите отзывы на Work5.


Сухомлинского актуально, поскольку может быть использовано в педагогической практике образования и воспитания детей. Объект исследования: творческое наследие В.А.Сухомлинского Предмет исследования: новаторские идеи В.А.Сухомлинского в области воспитания и образования детей. Цель исследования: изучить основные психолого-педагогические идеи В.А.Сухомлинского, повлиявшие на развитие современно педагогической теории и практики в наши дни. Задачи: • изучить основные этапы жизни и творчества В.А. Сухомлинского в контексте педагогической практики XX века; • осуществить анализ педагогической литературы, посвященной творчеству В.А.Сухомлинского; • определить психолого-педагогические идеи педагога, составившие специфику его профессиональной деятельности; • проанализировать актуальность педагогических идей автора в контексте современного времени; • охарактеризовать теорию о сохранении здоровья детей согласно учениям В.А.Сухомлинского. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы педагогами и воспитателями детских образовательных учреждений. Работа состоит из введения, трёх частей, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заключение Творчество В.А. Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом, поскольку разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Новаторство педагогической мыли в трудах Сухомлинского заключается в создании системообразующего фактора, в основу которого легла, идя о нацеленности всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств. При этом Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что средоточием нравственности является долг. Поэтому одним из оснований его педагогики является идея нравственного долга: человека перед человеком, обществом, Отечеством, также отца и матери перед своими детьми и детей перед родителями, отдельной личности перед коллективом и перед высшими нравственными принципами. В докторском докладе В.А. Сухомлинского в связи с проблемой воспитания всесторонне развитой личности получает раскрытие тема необходимости формирования высокой педагогической культуры семьи, основным методом формирования которой он считал проведение этических бесед, посвященных высокой миссии матери и отца (беседы о любви и дружбе, браке, деторождении, воспитании детей). В.А. Сухомлинским был первым отечественным педагогом, обратившим внимание на проблему воспитания моральной зрелости как неотъемлемой составляющей воспитания всесторонне развитой личности интегрального личного качества. В это понятие он включал гражданственность, идейную стойкость, верность убеждениям, готовность их отстаивать, зрелость мысли. Несмотря на то, что каждый новый день отделяет современного человека от того времени, в котором жил и работал В.А. Сухомлинский, его гуманистическая педагогика продолжает активно воплощаться и развиваться в жизни современной российской школы, поскольку многие методики, и идеи автора очень актуальны. Например, экологическое воспитание в современных школах базируется на идеях Сухомлинского. Для изучения и внедрения в систему сегодняшнего образования идей народной педагогики были образованы Международная ассоциация и объединение исследователей В.А. Сухомлинского.
Читать дальше
1. Богуславский М. Василий Александрович Сухомлинский: цели и смыслы воспитания // Народное образование. – 2008. – №9. – С. 261–266. 2. Мухина М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского / М.И. Мухина. - М., 1994. – 140 с. 3. Родчанин Е. Г. Об идеалах В.А. Сухомлинского/ Е.Г. Родчанин, И.А. Зязюн - М., 1991. – 85 с. 4. Салтанов Е.Н. Школоцентристкая социально-педагогическая система В.А. Сухомлинского // Среднее профессиональное образование. – 2005. – №5. – С. 21–24. 5. Сухомлинский В. А. Письма к сыну / В.А. Сухомлинский - М., 1977. – 65 с. 6. Сухомлинский В. А. Верьте в человека / В.А. Сухомлинский. - М., 1960. – 42 с. 7. Сухомлинский В. А. Воспитание личности в советской школе/ В.А. Сухомлинский. - К., 1965. – 150 с. 8. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. -М., 1961. – 68 с. 9. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем... / В.А. Сухомлинский. - М., 1986. – 58 с. 10. Сухомлинский В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М., 1979. – 185 с. 11. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // В.А. Сухомлинский. - М., 1999. – 240 с. 12. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1974. – 48 с. 13. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В.А. Сухомлинский. - М: Просвещение, 1979. – 393 с. 14. Сухомлинский В.А. Школа и природа // Педагогика. – 2007. – №8. – С. 28-37. 15. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С.Якиманская. - М., 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности американской модели менеджмента: мотивация, разрешение конфликтов, лидерство, принятие решений.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image