Введение ……………………………………………………………………………. 3 1 Глава. Теоретические основы подготовки к сочинению по русскому языку………………………………………………………………………………… 4 1.1. Сочинение как средство развития речевых компетенций старших школьников …………………………………………………………………………. 4 1.2. История возникновения и развития технологии сочинения …..……………. 5 1.3. Цели, задачи и содержания обучения сочинению …………………………... 7 1.4. Технология обучения сочинению как виду речевой деятельности………………………………………………………………………... 8 2 Глава. Методика обучения сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологии ……………………………………………….. 11 2.1. Общая характеристика Единого государственного экзамена по русскому языку ……………………………….……………………………………………… 11 2.2. Особенности работы над сочинением в старшей школе ………………….. 14 2.3. Развитие коммуникативно-речевых умений в процессе обучения написанию сочинения …………………………………………………………………………. 15 2.4. Этапы и приемы работы по написанию сочинения в формате ЕГЭ…………………………………………………………………………………. 16 3 Глава. Комплекс упражнений, направленный на обучение написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ ………………………………….. 19 Заключение ………………………………………………………………………... 22 Список использованной литературы ……………………………………………. 23

Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на уроках развития речи с применением кейс-технологии

курсовая работа
Языки
25 страниц
88% уникальность
2023 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………………. 3 1 Глава. Теоретические основы подготовки к сочинению по русскому языку………………………………………………………………………………… 4 1.1. Сочинение как средство развития речевых компетенций старших школьников …………………………………………………………………………. 4 1.2. История возникновения и развития технологии сочинения …..……………. 5 1.3. Цели, задачи и содержания обучения сочинению …………………………... 7 1.4. Технология обучения сочинению как виду речевой деятельности………………………………………………………………………... 8 2 Глава. Методика обучения сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологии ……………………………………………….. 11 2.1. Общая характеристика Единого государственного экзамена по русскому языку ……………………………….……………………………………………… 11 2.2. Особенности работы над сочинением в старшей школе ………………….. 14 2.3. Развитие коммуникативно-речевых умений в процессе обучения написанию сочинения …………………………………………………………………………. 15 2.4. Этапы и приемы работы по написанию сочинения в формате ЕГЭ…………………………………………………………………………………. 16 3 Глава. Комплекс упражнений, направленный на обучение написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ ………………………………….. 19 Заключение ………………………………………………………………………... 22 Список использованной литературы ……………………………………………. 23
Читать дальше
В современном обществе все более актуальным становится вопрос качества образования новых поколений, которое должно не только обеспечивать учащихся определенным объемом необходимых знаний, но и развивать их способность применять эти знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности, а также формировать умение самостоятельно приобретать новые и совершенствовать существующие знания. В связи с этим, подготовка к ЕГЭ по русскому языку, как по одному из основных предметов школьной программы, который сдают все учащиеся, является важным этапом в образовании каждого из них. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку – это задание, которое требует от учащихся не только знаний правил русского языка, но и умения выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, анализировать различные ситуации и делать выводы [22, c. 26]. Это одна из наиболее сложных частей экзамена для многих учеников. Подготовка к данному заданию на уроках развития речи является одним из способов развития коммуникативных навыков учащихся, формирования их речевой культуры и расширения словарного запаса. И это является одним из нескольких важных вопросов, которые будут рассмотрены нами в данной курсовой работе. Также нами будет изучена кейс-технология, которая представляет собой инновационный подход к обучению, который позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и стимулировать их к самостоятельному решению проблем.


Требуется заказать курсовую работу по русскому языку ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение методики подготовки к сочинению на ЕГЭ по русскому языку с применением кейс-технологий на уроках развития речи. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы подготовки к сочинению по русскому языку; 2. Рассмотреть особенности подготовки к сочинению на ЕГЭ по русскому языку; 3. Рассмотреть методику обучения сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологии; 4. Разработать кейс-технологию для подготовки к сочинению. Объект данной курсовой работы - процесс подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Субъект - методики обучения и подготовки к ЕГЭ. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанного кейса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Теоретическая значимость работы состоит в расширении знаний о кейс-технологии как методе обучения и ее возможностях в развитии коммуникативных и аналитических навыков учащихся.

Читать дальше
В заключении курсовой работы "Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на уроках развития речи с применением кейс-технологии" можно отметить, что использование кейс-технологии на уроках развития речи является эффективным методом подготовки учащихся к написанию сочинений на ЕГЭ. Анализ литературы показывает, что кейс-технология способствует развитию аналитических навыков, логического мышления и умения аргументировать свою точку зрения. Учащиеся активно участвуют в обсуждении кейсов, вырабатывая свои собственные аргументы и точки зрения, что в дальнейшем помогает им успешно выстраивать свои сочинения. В ходе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены задачи, ожидаемые результаты и план проведения данной технологии. Использование кейс-технологии на уроках развития речи с целью подготовки к сочинению на ЕГЭ по русскому языку позволяет учащимся лучше понимать и оценивать окружающий мир, развивать критическое мышление и умение работать с информацией. Она также способствует развитию навыков анализа и аргументации, что помогает учащимся принимать взвешенные решения на основе представленной информации. Таким образом, использование кейс-технологии на уроках развития речи является эффективным инструментом для подготовки учащихся к написанию сочинений на ЕГЭ по русскому языку, и может быть рекомендовано для использования в образовательном процессе. 
Читать дальше
1. Аванесов В. Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования // Педагогические измерения. 2006. № 1. 2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР. 2009. 3. Артешина Людмила Викторовна Научно-методические основы подготовки учащихся старших классов к написанию итогового сочинения // СНВ. 2015. №1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskie-osnovy-podgotovki-uchaschihsya-starshih-klassov-k-napisaniyu-itogovogo-sochineniya (дата обращения: 11.11.2023). 4. Баженова И. В. Сочинение как способ развития речемыслительной способности учащихся // Армия и общество. 2012. №1 (29). 5. Бараташвили Мария Валерьевна Технология написания итогового сочинения. Упражнения для предупреждения содержательно-структурных и логико-композиционных ошибок в сочинении (из опыта работы) // Школьные технологии. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-napisaniya-itogovogo-sochineniya-uprazhneniya-dlya-preduprezhdeniya-soderzhatelno-strukturnyh-i-logiko-kompozitsionnyh (дата обращения: 11.11.2023). 6. Белкина З.Н. О подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Из опыта работы учителя // Современные проблемы мультилингвизма: инновационные подходы к осмыслению : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф с международным участием, г. Армавир, 14–15 ноября 2019 г. Армавир : РИО АГПУ, 2020. С. 182-189 7. Бусыгина М. А. Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену по русскому языку на основе работы с текстом // Эксперимент и инновации в школе. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-i-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-russkomu-yazyku-na-osnove-raboty-s-tekstom (дата обращения: 11.11.2023). 8. Внукова Е.А. Обучение написанию сочинений различных жанров //Первый урок : сб. науч. ст. 2022 г. - 12 с. 9. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416 с. 10. Горина, И.И. Структурно-смысловая организация текста [Текст] / И.И. Горина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – № 4. – С. 234 - 236. 11. Грязнова В. М. Риторический аспект в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку // МИРС. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskiy-aspekt-v-podgotovke-uchaschihsya-k-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 11.11.2023). 12. Дресвянина С.Д. Работа над текстом как средство развития речи обучающихся \ 2017 - 112 c. 13. Заярная И.Ю. Как писать сочинение? : о чем вам не расскажут на уроке : подготовка к ЕГЭ / И.Ю. Заярная. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2023. – 107 с. 14. Капустина О.А. Формирование и развитие связной письменной речи у школьников в процессе работы над сочинением на уроках русского языка в старших классах и при подготовке к ОГЭ // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 28 июня 2023 г. Чебоксары : Интерактив плюс, 2023. С. 99-101 15. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М.: педагогика, 1975 - 255 с. 16. Левушкина, О.Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика [Текст]. Дис. ... д-ра педагог. наук / О.Н. Левушкина. – М., 2014. – 543 с. 17. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с. 18. Леонтьева О. А. Влияние опорного текста на речевую правильность сочинений в формате ЕГЭ // Вестник ОмГУ. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-opornogo-teksta-na-rechevuyu-pravilnost-sochineniy-v-formate-ege (дата обращения: 11.11.2023). 19. Маскаева С.Н., Маскаева А.В. Классификация сочинений в школьной практике // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №4 (65) 20. Методика преподавания русского языка: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская; Под. ред. М.Т. Баранова. - М.: Просвещение, 1990. - 368 с. 21. Мусаева Вазипат Абакаровна Корректность тестов и критериев проверки ЕГЭ по русскому языку // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektnost-testov-i-kriteriev-proverki-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 11.11.2023). 22. Нарушевич, А. Г. Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ : формулировки, аргументы, комментарии : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Г. Нарушевич. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2017. - 169 с. 23. Парышева Е.В. Изучение языковой способности и речевой компетенции учащихся средней и старшей школы // Сибирский филологический форум. 2018. №3 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-yazykovoy-sposobnosti-i-rechevoy-kompetentsii-uchaschihsya-sredney-i-starshey-shkoly (дата обращения: 11.11.2023). 24. Петров А. В. Основания и принципы методики обучения творческому письму // Вестник ТГПУ. 2019. №1 (198). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovaniya-i-printsipy-metodiki-obucheniya-tvorcheskomu-pismu (дата обращения: 11.11.2023). 25. Пранцова, Г.В. Проблемы подготовки старшеклассников к итоговому сочинению [Текст] / Г.В. Пранцова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Том 5. - №4 (17). – С. 195 – 197. 26. Сидорова Светлана Марковна Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе // Наука, образование и культура. 2016. №12 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-podgotovki-uchaschihsya-k-napisaniyu-sochineniya-v-11-klasse (дата обращения: 11.11.2023). 27. Спешилова, В.П. Подготовка учащихся 10 – 11 классов к написанию сочинения-рассуждения по литературе [Текст] / В.П. Спешилова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Том 1. - Часть 5. – С. 133 – 136. 28. Терещенко, У.А. Технология подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену как условие развития ключевых компетенций [Текст]. Дис. ... канд. педагог. наук / У.А. Терещенко. – Омск, 2016. – 249 с. 29. Филина Е.В. Анализ текста как средство развития речи на уроках русского языка // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 2. С. 25 30. Цыбулько Ирина Петровна Единый государственный экзамен по русскому языку. Совершеннолетие: некоторые аспекты развития // Педагогические измерения. 2018. №2 - 9 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
μC/OS
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
Техники и приемы конструктивного общения в конфликте
Количество страниц:
18
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Русская эмигрантская сатира в русской литературе ХХ столетия»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image