1. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2- е изд., перераб. и доп . – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с
2. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: пособие для учителя/ Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.: Под ред. В.А.Бурова, Ю.И. Дика. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.
3. Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования // Стандарты и мониторинг образования. 2014. № 3. С. 45–48
4. Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С. Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс», - Дрофа. - 2010 г. – 89 с.
5. Камалеева А. Р. Концепция формирования образовательных умений, навыков и основ естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 2. С. 139-146.
6. Каменецкий С.Е., С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др.; под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанова. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 304 с
7. Караваев А. В., Ипутатов Д. Ю. Российское образование: финансирование, развитие, конкурентоспособность // Народное образование. 2016. № 4. С. 9-17
8. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Издательство «Наука», 1974. – 721 с.
9. Михеева, С.А. Система формализованных критериев оценки школьного учебника.URL:https://docviewer.yandex.ru/view/232576184/?*=dyWOOI6N%2F1hP799W9Z5Q61yo0qh7InVybCI6Imh0dHBzOi8vdm8uaHNlLnJ1L2RhdGEvMjAxNS8xMi8yMy8xMTMyNjIzNDY3L01paGVldmEucGRmIiwidGl0bGUiOiJNaWhlZXZhLnBkZiIsInVpZCI6IjIzMjU3NjE4NCIsInl1IjoiOTkxNjk4NTAyMT58Q4ODU5ODIxNiIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTQ5Mjk3MTY4Njg2Nn0%3D&lang=ru (дата обращения:14.11.2023).
10. Мустафина Д. А., Ребро И. В., Рахманкулова Г. А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов на формирование инженерного мышления // Инженерное образование. 2011. № 7. С. 10-15.
11. Надеева О. Г., Аверина С. Г. О формировании инженерного мышления в обучении физике // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 141-147.
12. Никифоров Г. Г., Орлов В. А., Разумовский В. Г., Фадеева А. А. Программа для 7-9-х классов. Физика // Физика в школе. 2016. № 2. С. 14-31.
13. Об ИУМК «Естественно-научное образование». URL: http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/3b0249f9-5dfe-4557-9e08- 213d30ba8e18 /About.html (дата обращения: 14.11.2023).
14. Покровский А.А., Буров В.А., Глазырин А.И., Дубов А.Г., Зворыкин Б.С., Румянцев И.М. Практикум по физике в средней школе. А.А. Покровский, В.А. Буров, А.И. Глазырин, А.Г. Дубов, Б.С. Зворыкин, И.М. Румянцев Пособие для учителя. — 4-е изд., перераб. — М.: Учпедгиз, 1963. — 224 с.
15. Разумовский В. Г., Пентин А. Ю. , Никифоров Г. Г. и др. Планирование учебного процесса и конструирование уроков с учетом формирования естественно-научной грамотности // Физика в школе. 2016. № 6. С. 14–24.
16. Степанова Н.Г. Физика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Н. Степанова. - Изд. 6-е. - Санкт-Петербург : СТП Школа, 2013. – 255 с
17. Степанова, Г.Н. Физика : 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Н. Степанова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Санкт-Петербург : СТП Школа, 2005. – 239 с
18. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «инженерное мышление» // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 3-9.
19. Уэст Д., Паркер С. 53/2 открытия, которые изменили мир и кое-что еще. М.: Росмэн, 1994. 60 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: http://минобрнауки.рф/документы/938/ файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf (Дата обращения: 14.11.2023)
21. Шутов В.И., Сухов В.Г., Подлесный Д.В. Эксперимент в физике. Физический практикум. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 184 с.
22. Ясюкова Л. А. Качество образования: остановись падение, или о чем писал Л. С. Выготский // Народное образование. 2015. № 9. С. 73–82