Введение 3
1. Теоретические аспекты контроля знаний студентов 4
2. Традиционные и современные методы контроля знаний студентов 7
3. Применение современных средств контроля знаний студентов при дистанционном и смешанном форматах обучения 11
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
О степени достижения целей обучения судят по его результатам. Следовательно, необходимо эти цели выразить в категориях действий (например, умения воспроизвести определение понятия, сравнить, классифицировать объекты, сделать обобщения). Значит, требования к результатам обучения студентов, его качеству, можно определить как качественное описание целей обучения через необходимые результаты усвоения ими учебного материала.
Контролю присущи функции, достаточно полно раскрытые в педагогике. Обычно выделяют обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую, ориентирующую функции контроля знаний. Вместе с тем последователь последовательность реализации этих функций, характер их соотношения между собой, а, главное, способность актуализировать личностное отношение студента к изучаемому курсу в педагогической науке не раскрыты в полной мере.
Контроль полученных знаний дает возможность для: обучающихся – понимание правильности полученных знаний; разработчиков программы – качество составленного материала и его соответствие образовательным целям; заказчиков – насколько успешно знания перенесены на практику.
На наш взгляд, важно понимать, что оценивание должно представлять собой серьезный инструмент получения обратной связи о знаниях и умениях обучающихся, а также информации о качестве учебного материала, методики, и следовательно, оказать помощь в совершенствовании, корректировке и развитии образовательного контента. Следует привлекать обучающихся к самооценке, что будет способствовать повышению уровня автономности и мотивации, достижению прозрачности процесса оценивания. Эффективное оценивание обучающихся должно быть основано на качестве обучения.
Читать дальше
1. Барашкова М. Б. Тестирование как форма контроля знаний // Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – № 1. – С. 123-125.
2. Загрекова Л.В. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. за-вед. / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш. шк., 2019. – 383 с.
3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.
4. Изюрова Я.С. Контроль качества результатов обучения студентов при реализации учебных дисциплин в дистанционном формате // Материалы 27-й Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2022. – С. 184-187.
5. Кислякова О.П. Совершенствование форм и методов контроля знаний обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-3. – С. 128-132.
6. Книжин В.В. Цифровизация образования: отдельные вопросы проведения групповых проектов // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 3 (17). – С. 67-71.
7. Кулиш Н.В. Контроль знаний студентов как проблема качества образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2020. – №1. – С. 309-316.
8. Маслова В.М. Эффективность контроля знаний обучающихся: методический аспект // Психология и педагогика служебной деятельности. – 2023. – №2. – С. 98-100.
9. Седлева Е.А. Формы и методы контроля знаний обучающихся // Школа молодых ученых. материалы областного профильного семинара по проблемам естественных наук. – Липецк, 2022. – С. 124-128.
10. Стаценко О.Г. Традиционные и инновационные методы контроля знаний // Вестник Иркутского Университета. Научные работы. Том Выпуск 25. – Иркутск, 2022. – С. 157-159.
Читать дальше