ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 5
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Читать дальше
В данной работе был изучен такой метод сбора маркетинговой информации, как наблюдение. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговых исследований вообще, процедура их проведения, а также получения и анализа эмпирических данных. Во второй главе был непосредственно изучен один из методов сбора маркетинговой информации, а именно наблюдение.
Частые упоминания об использовании в маркетинге такого метода как опрос незаслуженно отодвигают на второй план эффективный во многих случаях метод наблюдения. Это связано с тем, что зачастую наблюдение используется деятелями рынка не как научный метод, а как стихийный и потому чреватый субъективизмом процесс. Хотя наблюдение позволяет во многих случаях получить значительно более полную и достоверную информацию, чем опросы.
Следует отметить, что обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определённого поведения. В ряде случаев это ограничение удается преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.
Подводя итоги работы, сделаем вывод о том, что наблюдение является трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем самонаблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.
Данное исследование может быть полезно для компаний, которые заботятся о своих клиентах, желают повысить не только объем продаж, но и удовлетворенность потребителей вне обходимой продукции. Изучение поведения потребителей в магазинах весьма трудоемкий процесс, а анализ результатов еще сложнее, но после организованной работы исследователей и анализа полученных данных фирма может получить очень ценную информацию о потребителях, их привычках, вкусах, о своей продукции, правильностью ее размещения на полках с точки зрения покупателей и т.д. Следовательно, наблюдение может дать исчерпывающую информацию, которую сложно получить при опросе.
Читать дальше
1. Вялкина О. М. Малый практикум по ведению коммерческой деятельности : учеб.-метод. пособие / О. М. Вятлкина, Н. Е. Буковская, О. А. Жилкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2022. – 129 с. : ил. – Библиогр.: с. 128-129.
2. Дворцова Е.П. Экономика перерабатывающих предприятий : учеб.-метод. пособие / Дворцова Е.П. – Москва: Изд-во МСХА, 2020. – 230 с. : ил. – Библиогр.: с. 59-63.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах : учеб.-метод. пособие / Казначевская Г.Б. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2020. – 320 с. : ил. – Библиогр.: с. 171-172.
4. Колобова А.И. Организация промышленных предприятий в условиях интенсификации : учеб.-метод. пособие / А.И. Колобова, Г.М. Азарин. - Москва: Изд-во МСХА, 2019. – 160 с.: ил. – Библиогр.: с. 22-24.
5. Ламанов А.В. Мотивация персонала в инновационном бизнесе : учеб.-метод. пособие / Ламанов А.В. – Москва: Изд-во Человек и труд, 2021. – 290 с.: ил. – Библиогр.: с. 78-80.
6. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко. – Молодой ученый, 2021. – 506 с.
7. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2022. – 554 с.
8. Лобанов, М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции. Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: сборник трудов / М.М. Лобанов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2018. – 159 с.
9. Лобанов, М.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции. Международная научно-практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства»: сборник трудов в 4 т. / М.М. Лобанов, С.Н. Быков, Ю.М. Оспов. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2018. – 289 с.
10. Метелев, И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: системные основы и региональная практика / И.С. Метелев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 614 с.
11. Мошнов, В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности / В.А. Мошнов. – Корпоративный менеджмент, 2020. – 310 с.
12. Махмутов Г.Б. Стимулирование персонала на базе системы сбалансированных показателей : учеб.-метод. пособие / Махмутов Г.Б. – Москва: Изд-во Человек и труд, 2018. – 374 с.: ил. – Библиогр.: - с. 68-70.
13. Мельников В.П. Управление организацией: : учеб.-метод. пособие / В.П. Мельников, Н.Л. Маренков, А.Г. Схиртладзе. – Москва: Изд-во Махаон, 2020. - 240 с. : ил. – Библиогр.: с. 49-50.
14. Максимцова М.М. Менеджмент : учеб.-метод. пособие / М. М. Максимцова. – Москва: Изд-во Единство, 2021. - 359 с. : ил. – Библиогр.: с. 204-205.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 95 с.
15. Осадчук, Е.В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2021. – 179 с
Читать дальше