Успешное развитие всех отраслей в рыночных условиях возможнотолько при условии существенного роста эффективности использования своих собственных внутренних ресурсов предприятия – от материальныхдо интеллектуальных. В этом случае предприятия РФ будут не пассивными наблюдателями, а активными участниками преобразований в мировой экономике и политике.
Аэропорт - многофункциональное транспортное предприятие, которое является наземной частью авиационной транспортной системы, обеспечивающей взлет и посадку воздушных судов, их наземное обслуживание, прием и отправление пассажиров, багажа, почты и грузов, а также создает необходимые условия для функционирования авиакомпаний, государственных органов регулирования авиационной , таможенной и другой деятельности, направленной на улучшение уровня обслуживания пассажиров и обеспечения экономической стабильности аэропорта.
В аэропорту осуществляется условный переход воздушного транспорта из режима воздушного функционирования в режим наземной деятельности. Для выполнения своих функций аэропорт использует аэродром, аэровокзал, привокзальную территорию, наземные сооружения, оборудование и привлекает обслуживающий персонал. На территории аэропорта расположены предприятия, которые предоставляют услуги по организации обслуживания и полноценного питания как на земле, так и в воздухе.
Обслуживание пассажиров авиатранспорта питанием осуществляется на борту самолета при продолжительности рейса более 1,5 часа. и в заведениях ресторанного хозяйства, размещенных в аэровокзалах.
В аэропорту перевозчик (обслуживающая организация) обеспечивает регистрацию на рейс, контроль авиационной безопасности, взвешивание и оформление багажа и ручной клади, доставку пассажиров к самолету и от него, посадку и высадку на борт, погрузку и разгрузку багажа. Также они обеспечивают проведения паспортного, таможенного и других видов контроля, предоставляют услуги комнаты матери и ребенка и медицинские услуги. Ими предоставляется информация о выполнении рейсов, правилах поведения на борту самолета, проведении технических процедур по обслуживанию.
При задержке, отмене или прерывании рейса по вине авиаперевозчика, по техническим причинам либо вследствие неблагоприятных метеорологических условий пассажирам бесплатно предоставляется 2 телефонных звонка или сообщения по электронной почте и безалкогольные напитки при ожидании возобновления рейса не более 2 часов.
Если ожидание более 4 часов, то пассажиров обеспечивают горячим питанием (из рациона бортового питания) в дневное время каждые 6 часов, в ночное – каждые 8 часов. Также им должны предоставить место в гостинице и обеспечить хранение багажа.
За дополнительную плату на территории аэропорта можно воспользоваться камерами хранения для временного хранения вещей, упаковать багаж или ручную кладь, услугами отделения связи, киосков и аптеки, заказать частное объявление по звуковой связи. Пассажиры могут отдохнуть в гостинице, комнате матери и ребенка.
Пассажиры информируются о времени прибытия и вылета самолетов, о начале, месте и времени регистрации на рейс, о начале посадки на рейс, а также о времени и причинах задержки самолетов. Кроме того, пассажирам предоставляется информация о расписании рейсов и стоимости перелетов, правилах перевозки багажа, в том числе список запрещенных к перевозке предметов, о порядке прохождения паспортного и таможенного контроля.