Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие, сущность и методы диагностики организации ………………….... 4
2. Мозговой штурм ………………………………………………………………. 9
2.1. Сущность и принципы метода мозгового штурма ………………. 9
2.2. Процесс принятия решения методом мозгового штурма и его примеры ……………………………………………………………………….... 10
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованных источников и литературы …………………………... 22
Читать дальше
Организационную диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения. В процессе диагностики важно не только выявить проблемы, но и определить наиболее вероятные источники их возникновения, а также предусмотреть возможные последствия, которые закономерно наступят при дальнейшем воздействии ключевых факторов.
Преуспевающие организации – это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными. Таким образом технологии мозгового штурма имеют большую значимость. Они полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.
По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.
Читать дальше
Кондратьев Э. В. (д-р экон. наук) Концепция и механизмы развития управленческого персонала предприятия: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности» / Кондратьев Эдуард Викторович; [Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва]. - Пенза, 2013. - 49 с.
2. Малин А. С., Мухин В.И. (д-р воен. наук, канд. техн. наук) Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин; Гос. ун-т высш. шк. экономики. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 397 с.
3. Михалкина Е. В., Никитаева А. Ю., Косолапова Н. А. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Экономический факультет. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 144 с.
4. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: учебное пособие: для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540400 (050400) – «Социально-экономическое образование» / А.П. Панфилова. - 5-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2018. - 315 с.
5. Щербина В. В. Социальные теории организации: Слов / В.В. Щербина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 264 с.
6. Эксакусто Т. В. Основы психологии делового общения [Электронный ресурс]: [учебное пособие] / Т. В. Эксакусто; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Инженерно-технологическая академия. - Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2015. - 160 с.
Читать дальше