Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 20.11.2021).
2. Афанасьева, Н.В. Структура мотивации достижения: На выборке детей 9-11 лет: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.11 / Н.В. Афанасьева // Ин-т психологии РАН. - Москва, 1999. – 24 с.
3. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 203 с.
4. Белорусова, А.В. Изучение влияния акцентуаций характера на социальную адаптацию в юношеском возрасте / А.В. Белорусова // Концепт. – 2015. – Т.18. – С. 16-20. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23831421 (дата обращения 20.02.2023).
5. Бельская, Н.А. Взаимосвязь антимотивации учебной деятельности школьников и акцентуаций характера / Н.А. Бельская, Е.В. Карпова // Теоретические и прикладные проблемы современной психологии: материалы XV Международной студенческой научно-практической конференции. – Минск: БГПУ, 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023).
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. [и др.]: Питер, 2008. – 398 с.
7. Бокова, О.А. Критика обоснования акцентуаций и перспективы их исследования / О.А. Бокова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – № 3. – С. 153-158. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kritika-obosnovaniya-professionalnyhaktsentuatsiy-i-perspektivy-ih-issledovaniya (дата обращения 20.02.2023).
8. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
9. Вартанова, И.И. Личность старшеклассника: мотивации и система ценностей / И.И. Вартанова // Вопросы психологии. – Т. 3. – 2012. – С. 3-11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostey-motivatsiya-isamootnoshenie-gendernaya-spetsifika-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023).
10. Вартанова, И.И. Направленность личности и структура ценностей в системе мотивации старшеклассников // Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения 2008» / Под ред. Л.А. Цветковой, Н.Ф. Хрусталевой. СПб.: изд-во СПбГУ. – 2008. – С. 585-587. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostey-motivatsiya-i-samootnosheniegendernaya-spetsifika-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023).
11. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 303 с.
13. Гирявая, К.М. Влияние акцентуированных черт характера на мотивацию учебной деятельности у подростков с нарушением зрения / К.М. Гирявая // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032772">https://scienceforum.ru/2017/art icle/2017032772 (дата обращения: 29.01.2023 ).
14. Григорьева, М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации / М.В. Григорьева // Психология обучения. – 2010. – № 6. – С. 33- 42. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004740538 (дата обращения 20.02.2023).
15. Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сборник статей / Под ред. и с предисл. Л.И. Божович и Л.В. Благонадеждиной. – М.: Педагогика, 1972. – 351 с.
16. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология: учеб. пособие / Б.Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2011. – 864 с.
17. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 570 с.
18. Карпова, Е.В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности / Е.В. Карпова. – Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 594 с.
19. Карпова, Е.В. Акцентуации характера школьников как факторы мотивации учебной деятельности / Е.В. Карпова // European social science journal. – 2014. – № 8. – Т. 1. – С. 180-186. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023).
20. Карпова, Е.В. Акцентуации характера в структуре мотивационной сферы личности школьников / Е.В. Карпова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 6. – С. 220-226. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023).
21. Клиническая психология: учебник для вузов / под ред. Б.Д. Карвасарского. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2014. – 896 с.
22. Ларионов, О.И. Развитие мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста: автореф. дисс…канд.псих.наук; 13.00.01 / О.И. Ларионов. – Саратов, 2004. – 20 с.
23. Леонгард, К. Акцентуированные черты характера: монография / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 517 с. 53
24. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А.Н. Леонтьев // Известия АПН РСФСР. – 1947. – Вып.7. – С. 3-40.
25. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб.: Речь, 2010. – 256 с.
26. Малышев, И.В. Характеристика учебной мотивации учащихсяподростков в условиях современного образов / И.В. Малышев. – Режим доступа: // https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1675006557& (дата обращения: 28.01.2023).
27. Малышев, И.В. Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов / И.В. Малышев // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2012. – Т. 1. – Вып. 1. – С. 34-38. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stressoustoychivosti-i-adaptatsionnyhharakteristik-lichnosti-uchaschihsya-starshih-klassov (дата обращения 20.02.2023).
28. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М.: Педагогика, 1983. – 65 с.
29. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
30. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу // Пер. А.М. Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999. – 316 с.
31. Матюхина. М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: учеб. пособие / М.В. Матюхина. – Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1983. – 72 с.
32. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. // Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – С. 149-150.
33. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – 6 е изд. – М.: МЕДпресс информ, 2008 – 432 с.
34. Моисеева, Т.А. Акцентуированные черты характера / Т.А. Моисеева, Ю.О. Юртаева // Молодой ученый. – 2019. – № 4 (242). – С. 161- 164. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/242/56019/ (дата обращения 20.02.2023).
35. Парамонова, Ю.А. Особенности акцентуаций характера в старшем школьном возрасте / Ю.А. Парамонова // Наука через призму времени. – 2017. – № 4(4). – С. 124-125. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29760078 (дата обращения 20.02.2023).
36. Паршукова, Л.П. Акцентуации характера: учебное пособие / Л.П. Паршукова, И.В. Выбойщик. – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 95 с.
37. Переборщикова, М.В. Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования / М.В. Переборщикова. – Режим доступа: https://педпроект.рф/переборщикова-м-впубликация/ (дата обращения 20.02.2023).
38. Психология характера: учебное пособие / сост.: М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – 227 с.
39. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1973. – 424 с.
41. Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг: практическое руководство / Елена Сидоренко. – СПб: Речь, 2005. – 233 с.
42. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. – Т. I. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.– 416 с.
43. Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса: научно-методическое издание / И.Н. Скрипкин. – Липецк, 2010. – 243 с.
44. Слабоспицкая, М.В. Ценностное обогащение социального опыта как фактор социализации старшеклассников / М.В. Слабоспицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2(121). – С. 326- 330. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoeobogaschenie-sotsialnogo-opyta-kak-faktor-sotsializatsii-starsheklassnikov/viewer (дата обращения 20.02.2023).
45. Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
46. Соколова, Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях: учеб. пособие / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: SvR-Аргус, 1995. – 359 с.
47. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с.
48. Тухужева, Ж.З. Особенности проявления учебной мотивации старшеклассников / Ж.З. Тухужева, Л.А. Тухужева, М.А. Беремукова // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 29(113). – С. 11-15. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-uchebnoymotivatsii-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023).
49. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие / Хайнц Хекхаузен; пер. с англ.: Т. Гудкова и др.; науч. ред. пер. на рус. яз.: Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. – 2. изд. – М. [и др.]: Питер : Смысл, 2003. – 859 с.
50. Чимаров, С.Ю. Акцентуация характера личности и ее основные виды / С.Ю. Чимаров // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2022. – № 11-2 (74). – С. 42-44. – Режим доступа: http://intjournal.ru/wpcontent/uploads/2023/01/CHimarov-1.pdf (дата обращения 20.02.2023).
51. Шадриков, В.Д. Мир внутренней жизни человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2006. – 388 с.
52. Шамионов, Р.М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами / Р.М. Шамионов // Психология обучения. – 2012. – № 11. – С. 116-123. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18041763 (дата обращения 20.02.2023).
53. Шляпникова, О.А. Мотивация образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Шляпникова; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 124 с.
54. Ясникова, Е.Е. Характер. Акцентуации характера / Е.Е. Ясникова, В.С. Собенников. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 28 с.