ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 6 1.1 Акцентуации характера как психологический феномен 6 1.2. Особенности проявления учебной мотивации у старшеклассников 13 Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 2.1 Организация и методы исследования 23 2.2 Анализ и описание результатов исследования 28 2.3. Рекомендации для педагогов по формированию положительной мотивации старшеклассников к учебной деятельности с учетом акцентуаций характера 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Влияние акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников

курсовая работа
Психология
40 страниц
53% уникальность
2023 год
21 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 6 1.1 Акцентуации характера как психологический феномен 6 1.2. Особенности проявления учебной мотивации у старшеклассников 13 Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 2.1 Организация и методы исследования 23 2.2 Анализ и описание результатов исследования 28 2.3. Рекомендации для педагогов по формированию положительной мотивации старшеклассников к учебной деятельности с учетом акцентуаций характера 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Читать дальше
Подростковый возраст является одним из самых непростых и неоднозначных из всех возрастных периодов. В связи с этим, он становится предметом исследования таких наук как педагогика и психология. Старшеклассник находится на специфической стадии развития становления ключевых черт и качеств. Данная стадия находится на границе детства и взрослого возраста. Личность старшеклассника в это время еще недостаточно сформирована, для того, чтобы иметь устойчивую рефлексивную позицию и осознанное отношение к учебе. Но вместе с тем развита способность осознанно вступать во взаимоотношения с окружающими людьми и обуславливать свои поступки и действия нормами и правилами, имеющимися в обществе. Собственно, в подростковом возрасте, а именно у обучающихся старшего звена происходит формирование акцентуаций черт характера.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Кемерово ? Поможет Work5.


Проблему акцентуаций характера изучали К. Леонгард, А.Е. Личко, Е.Н. Каменская, Л.Д. Столяренко, К.К. Платонов, однако проблема влияния акцентуации на формирование личности остается изученной не до конца до сих пор. В связи с этим, актуальность работы заключается в том, что акцентуации характера – это что-то среднее между психопатией и нормой. Акцентуации могут способствовать появлению отклоняющегося поведения подростков, увеличению уровня тревожности, неврастеничности, эмоциональной неуравновешенности, которые могут влиять на процессы обучение и посещаемости занятий студентами. В связи с этим можно выделить проблему влияния акцентуаций характера на показатели успешности в процессе обучения старшеклассников. Теоретико-методологической основой работы послужили: психологические концепции акцентуаций характера (П.Б. Ганнушкин, О.В. Кербиков, Э. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко, К.Г. Юнг и др.); положения психологических концепций личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, К.С. Братусь, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и др.). Цель исследования – определить влияние акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников. Объект исследования – учебная мотивация старшеклассников. Предмет исследования – взаимосвязь между акцентуациями характера школьников и их учебной мотивацией. Гипотеза исследования:  старшеклассникам в силу особенностей их возраста и социальной позиции присущи акцентуации характера, определяющиеся степенью выраженности и доминированием отдельных типов  существует закономерная взаимосвязь между акцентуациями характера школьников и учебной мотивацией. Задачи исследования: 1. Дать теоретическое обоснование проблемы исследования. 2. Определить степень выраженности акцентуаций характера старших школьников и уровень их учебной мотивации. 3. Проанализировать зависимость акцентуаций характера старшеклассников и их учебной мотивацией. 4. Разработать рекомендации для педагогов старших классов по повышению учебной мотивации школьников с учетом акцентуаций их характера. В качестве методов исследования использовались: 1) теоретические – изучение научно-методических источников, теоретический анализ; 2) эмпирические – опросник Г. Шмишека (адаптация В.М. Русалова и коллег); методика изучения мотивации обучения старшеклассников (для учащихся 10-11-го класса) (авторы М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина); 3) методы обработки данных – количественный и качественный анализ первичных данных; 4) интерпретационные методы – описание и сравнение данных. Экспериментальная база: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Королева Московской области (далее – МБОУ «СОШ №12»). Контингент: учащиеся 11 классов. Всего 50 человек. Практическая значимость исследования: рекомендации по повышению учебной мотивации старших школьников с учетом акцентуаций их характера могут быть использованы в работе педагогов старших классов. Апробация результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на педагогическом совете МБОУ «СОШ № 12». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников, содержит рисунки и таблицы

Читать дальше
В результате проведенного исследования определено понятие «акцентуация характера» как преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной – от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни – психопатии. Таким образом, акцентуации характера обычно трактуются как чрезмерно выраженные черты характера личности. Наиболее рельефно акцентуации характера проявляются в подростковом возрасте, в том числе старших подростков, когда происходит интенсивное формирование характера. Именно для старшего школьного возраста характерны некоторые объективные изменения в жизни школьника, связанные с выбором будущей профессии, учебного заведения и др. При всем том, что у старшеклассников выше уровень ответственности, чем у учащихся основной школы, для них все таки характерно некоторое отставание в социально-нравственном развитии, в том числе и неразвитость социальных мотивов, что в свою очередь сказывается на снижении учебной мотивации. Каждая акцентуация имеет свои «слабые» места, и если педагог не будет учитывать данный факт, то это может привести к разным негативным реакциям и, в конечном счете, к дезадаптации личности школьника. При этом некоторые типы акцентуированных черт характера оказывают положительное влияние на мотивацию учебной деятельности старшеклассников, а другие, наоборот, отрицательное воздействие. Понимание взаимосвязи акцентуаций характера старшеклассников с мотивацией учебной деятельности позволит эффективно определить правильную позицию в отношении школьника с учетом его 48 характерологических особенностей и сформировать у него при необходимости позитивное отношение к учебной деятельности. В работе представлены результаты экспериментального исследования влияния акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников. Экспериментальной базой исследования стала МБОУ «СОШ № 12» г. Королева Московской области. В исследовании принимали участие ученики 11 класса. Это подростки в возрасте 15-16 лет. Общий объем выборки – 50 человек. Для реализации цели был использован следующий диагностический инструментарий: 1) для определения типа акцентуации характера старшеклассников применялся вариант опросника Г. Шмишека (адаптация В.М. Русалова и коллег); 2) методика изучения мотивации обучения старшеклассников (для учащихся 10-11-го класса) (авторы М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). В результате диагностики школьников получены следующие результаты: наибольшие доли среди испытуемых выявлены по тревожному типу акцентуаций характера (20 % испытуемых). Достаточно высока доли учащихся с гипертимным типом акцентуаций характера (16 % школьников имеют высокие стены по данным типам акцентуаций). По 12 % среди испытуемых выявлены по таким типам акцентуаций характера как возбудимый, застревающий, циклотимный. Эмотивный и педантичный тип акцентуаций характера определен у 16 % школьников (по 8 % по каждому типу соответственно). Демонстративный, экзальтированный и дистимный типы акцентуаций характера выявлены у 12 % испытуемых (по 4 % по каждому типу соответственно). Диагностика учебной мотивации старшеклассников показала, что для 56 % старшеклассников характерен средний уровень мотивации учения. Эти школьники имеют положительное отношение к школе. Высокий уровень мотивации выявлен у 16 % испытуемых. Очень высокий уровень мотивации определен лишь у 4 % испытуемых. Для 24 % испытуемых характерен сниженный уровень мотивации учения. В ходе проведенного исследования определено, что старшеклассникам в силу особенностей их возраста и социальной позиции присущи акцентуации характера, определяющиеся степенью выраженности и доминированием отдельных типов. Кроме того, определена закономерная взаимосвязь между акцентуациями характера школьников и их учебной мотивацией. Так, очень высокий уровень учебной мотивации характерен для ученика с демонстративным типом акцентуации характера (4 % испытуемых). Для школьника с дистимным типом акцентуации характера (4 % испытуемых) свойственен сниженный уровень мотивации учения, что объясняется такими характерологическими особенностями данного типа как пессимистичность, пассивность, замедленность мышления. Школьники с застревающим, тревожным и возбудимым типом акцентуаций характера характеризуются средним и сниженным уровнем мотивации учения. Школьники с педантичным, эмотивным, циклотимным и гипертимным типом акцентуаций характера имеют высокий или средний уровень учебной мотивации, что также объясняется характерологическими особенностями того или иного типа акцентуации характера. В результате проведенного исследования разработаны рекомендации для педагогов по формированию положительной мотивации старшеклассников к учебной деятельности с учетом акцентуаций характера.
Читать дальше
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 20.11.2021). 2. Афанасьева, Н.В. Структура мотивации достижения: На выборке детей 9-11 лет: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.11 / Н.В. Афанасьева // Ин-т психологии РАН. - Москва, 1999. – 24 с. 3. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 203 с. 4. Белорусова, А.В. Изучение влияния акцентуаций характера на социальную адаптацию в юношеском возрасте / А.В. Белорусова // Концепт. – 2015. – Т.18. – С. 16-20. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23831421 (дата обращения 20.02.2023). 5. Бельская, Н.А. Взаимосвязь антимотивации учебной деятельности школьников и акцентуаций характера / Н.А. Бельская, Е.В. Карпова // Теоретические и прикладные проблемы современной психологии: материалы XV Международной студенческой научно-практической конференции. – Минск: БГПУ, 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023). 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. [и др.]: Питер, 2008. – 398 с. 7. Бокова, О.А. Критика обоснования акцентуаций и перспективы их исследования / О.А. Бокова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – № 3. – С. 153-158. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kritika-obosnovaniya-professionalnyhaktsentuatsiy-i-perspektivy-ih-issledovaniya (дата обращения 20.02.2023). 8. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 9. Вартанова, И.И. Личность старшеклассника: мотивации и система ценностей / И.И. Вартанова // Вопросы психологии. – Т. 3. – 2012. – С. 3-11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostey-motivatsiya-isamootnoshenie-gendernaya-spetsifika-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023). 10. Вартанова, И.И. Направленность личности и структура ценностей в системе мотивации старшеклассников // Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения 2008» / Под ред. Л.А. Цветковой, Н.Ф. Хрусталевой. СПб.: изд-во СПбГУ. – 2008. – С. 585-587. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostey-motivatsiya-i-samootnosheniegendernaya-spetsifika-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023). 11. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с. 12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 303 с. 13. Гирявая, К.М. Влияние акцентуированных черт характера на мотивацию учебной деятельности у подростков с нарушением зрения / К.М. Гирявая // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032772">https://scienceforum.ru/2017/art icle/2017032772 (дата обращения: 29.01.2023 ). 14. Григорьева, М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации / М.В. Григорьева // Психология обучения. – 2010. – № 6. – С. 33- 42. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004740538 (дата обращения 20.02.2023). 15. Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сборник статей / Под ред. и с предисл. Л.И. Божович и Л.В. Благонадеждиной. – М.: Педагогика, 1972. – 351 с. 16. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология: учеб. пособие / Б.Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2011. – 864 с. 17. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 570 с. 18. Карпова, Е.В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности / Е.В. Карпова. – Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 594 с. 19. Карпова, Е.В. Акцентуации характера школьников как факторы мотивации учебной деятельности / Е.В. Карпова // European social science journal. – 2014. – № 8. – Т. 1. – С. 180-186. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023). 20. Карпова, Е.В. Акцентуации характера в структуре мотивационной сферы личности школьников / Е.В. Карпова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 6. – С. 220-226. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-v-strukturemotivatsionnoy-sfery-lichnosti-shkolnikov (дата обращения 20.02.2023). 21. Клиническая психология: учебник для вузов / под ред. Б.Д. Карвасарского. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2014. – 896 с. 22. Ларионов, О.И. Развитие мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста: автореф. дисс…канд.псих.наук; 13.00.01 / О.И. Ларионов. – Саратов, 2004. – 20 с. 23. Леонгард, К. Акцентуированные черты характера: монография / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 517 с. 53 24. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А.Н. Леонтьев // Известия АПН РСФСР. – 1947. – Вып.7. – С. 3-40. 25. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб.: Речь, 2010. – 256 с. 26. Малышев, И.В. Характеристика учебной мотивации учащихсяподростков в условиях современного образов / И.В. Малышев. – Режим доступа: // https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1675006557& (дата обращения: 28.01.2023). 27. Малышев, И.В. Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов / И.В. Малышев // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2012. – Т. 1. – Вып. 1. – С. 34-38. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stressoustoychivosti-i-adaptatsionnyhharakteristik-lichnosti-uchaschihsya-starshih-klassov (дата обращения 20.02.2023). 28. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М.: Педагогика, 1983. – 65 с. 29. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с. 30. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу // Пер. А.М. Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999. – 316 с. 31. Матюхина. М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: учеб. пособие / М.В. Матюхина. – Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1983. – 72 с. 32. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. // Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – С. 149-150. 33. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – 6 е изд. – М.: МЕДпресс информ, 2008 – 432 с. 34. Моисеева, Т.А. Акцентуированные черты характера / Т.А. Моисеева, Ю.О. Юртаева // Молодой ученый. – 2019. – № 4 (242). – С. 161- 164. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/242/56019/ (дата обращения 20.02.2023). 35. Парамонова, Ю.А. Особенности акцентуаций характера в старшем школьном возрасте / Ю.А. Парамонова // Наука через призму времени. – 2017. – № 4(4). – С. 124-125. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29760078 (дата обращения 20.02.2023). 36. Паршукова, Л.П. Акцентуации характера: учебное пособие / Л.П. Паршукова, И.В. Выбойщик. – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 95 с. 37. Переборщикова, М.В. Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования / М.В. Переборщикова. – Режим доступа: https://педпроект.рф/переборщикова-м-впубликация/ (дата обращения 20.02.2023). 38. Психология характера: учебное пособие / сост.: М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – 227 с. 39. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с. 40. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1973. – 424 с. 41. Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг: практическое руководство / Елена Сидоренко. – СПб: Речь, 2005. – 233 с. 42. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. – Т. I. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.– 416 с. 43. Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса: научно-методическое издание / И.Н. Скрипкин. – Липецк, 2010. – 243 с. 44. Слабоспицкая, М.В. Ценностное обогащение социального опыта как фактор социализации старшеклассников / М.В. Слабоспицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2(121). – С. 326- 330. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoeobogaschenie-sotsialnogo-opyta-kak-faktor-sotsializatsii-starsheklassnikov/viewer (дата обращения 20.02.2023). 45. Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с. 46. Соколова, Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях: учеб. пособие / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: SvR-Аргус, 1995. – 359 с. 47. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с. 48. Тухужева, Ж.З. Особенности проявления учебной мотивации старшеклассников / Ж.З. Тухужева, Л.А. Тухужева, М.А. Беремукова // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 29(113). – С. 11-15. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-uchebnoymotivatsii-starsheklassnikov (дата обращения 20.02.2023). 49. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие / Хайнц Хекхаузен; пер. с англ.: Т. Гудкова и др.; науч. ред. пер. на рус. яз.: Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. – 2. изд. – М. [и др.]: Питер : Смысл, 2003. – 859 с. 50. Чимаров, С.Ю. Акцентуация характера личности и ее основные виды / С.Ю. Чимаров // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2022. – № 11-2 (74). – С. 42-44. – Режим доступа: http://intjournal.ru/wpcontent/uploads/2023/01/CHimarov-1.pdf (дата обращения 20.02.2023). 51. Шадриков, В.Д. Мир внутренней жизни человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2006. – 388 с. 52. Шамионов, Р.М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами / Р.М. Шамионов // Психология обучения. – 2012. – № 11. – С. 116-123. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18041763 (дата обращения 20.02.2023). 53. Шляпникова, О.А. Мотивация образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Шляпникова; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 124 с. 54. Ясникова, Е.Е. Характер. Акцентуации характера / Е.Е. Ясникова, В.С. Собенников. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 28 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование работы органов публичной власти по регулированию деятельности подведомственных организаций
Количество страниц:
41
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Оценка инвестиционных качеств и эффективности финансовых инструментов
Количество страниц:
41
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
реферат
Диагностика профессионального выгорания
Количество страниц:
12
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image