ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Психологические аспекты страхов в старшем дошкольном возрасте 5 1.2. Исторический обзор методов коррекции детских страхов 12 1.3. Современные тенденции и подходы в коррекции страхов у дошкольников 21 Выводы по первой главе 30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ 31 2.1. Методология и организация экспериментального исследования 31 2.2. Анализ и обработка полученных данных 37 2.3. Оценка эффективности методов коррекции страхов у дошкольников 44 Выводы по второй главе 47 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИК КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 48 3.1. Разработка и интеграция комплексных программ коррекции страхов в образовательный процесс 48 3.2. Оценка эффективности и предложения по усовершенствованию методов коррекции страхов 50 Выводы по третьей главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
55 страниц
91% уникальность
2023 год
14 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Психологические аспекты страхов в старшем дошкольном возрасте 5 1.2. Исторический обзор методов коррекции детских страхов 12 1.3. Современные тенденции и подходы в коррекции страхов у дошкольников 21 Выводы по первой главе 30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ 31 2.1. Методология и организация экспериментального исследования 31 2.2. Анализ и обработка полученных данных 37 2.3. Оценка эффективности методов коррекции страхов у дошкольников 44 Выводы по второй главе 47 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИК КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 48 3.1. Разработка и интеграция комплексных программ коррекции страхов в образовательный процесс 48 3.2. Оценка эффективности и предложения по усовершенствованию методов коррекции страхов 50 Выводы по третьей главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Читать дальше
Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста является важной и актуальной проблемой в области дошкольной педагогики. В данной дипломной работе мы посвятим себя изучению этой проблемы с целью разработки эффективных методов коррекции, способствующих психологическому развитию детей и созданию комфортной образовательной среды. Страхи у детей старшего дошкольного возраста могут оказывать негативное влияние на их обучение и социальное развитие. Необходимость коррекции страхов у детей подчеркивается тем, что страхи могут стать препятствием на пути к успешной адаптации в образовательной среде и обществе в целом. Этот проект исследования направлен на поиск новых методов и подходов к коррекции страхов у дошкольников. Целью данной дипломной работы является разработка эффективных методов коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.


Боитесь заказать диссертацию по химии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи: 1. Изучение психологических аспектов страхов у детей старшего дошкольного возраста. 2. Анализ исторического обзора методов коррекции детских страхов. 3. Исследование современных тенденций и подходов в коррекции страхов у дошкольников. 4. Проведение экспериментального исследования методов коррекции страхов. 5. Оценка эффективности разработанных методов коррекции страхов. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста, а предметом исследования – коррекция их страхов. Освещение проблемы страхов в литературе демонстрирует многоаспектность данной темы. Среди классических работ можно отметить исследования зарубежных ученых, таких как Ж. Пиаже и А. Фрейд, которые заложили основы понимания детской психики и механизмов возникновения страхов. Российский научный вклад представлен трудами Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и других, описывающих психологические особенности детей дошкольного возраста в контексте их социально-эмоционального развития. В современной отечественной и зарубежной психологии значительное внимание уделяется проблемам диагностики и коррекции детских страхов. Работы таких авторов, как В.А. Карепова, Т.Б. Филичева, А.Х. Айзанбуд и Д.О. Иванов, содержат разработки методических подходов и программ, которые лежат в основе коррекционной деятельности педагога и психолога в детском саду. Теоретическая значимость данной работы состоит в комплексном анализе и систематизации теоретических и практических знаний о методах коррекции страхов у детей с учетом современных подходов и разработок в области психологии и педагогики. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в практике дошкольных образовательных учреждений для улучшения эффективности работы педагогов и психологов, а также обеспечения психологической поддержки дошкольникам и их родителям. Разработка и апробация комплексных программ коррекции детских страхов способна способствовать более быстрому и качественному преодолению негативных эмоциональных состояний. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам страхов у детей старшего дошкольного возраста. Глава 2 включает в себя экспериментальное исследование методов коррекции страхов. Глава 3 представляет собой рекомендации по совершенствованию практик коррекции страхов у детей этого возраста. В заключении мы подведем итоги исследования и выразим его значимость для педагогики и психологии детей старшего дошкольного возраста.

Читать дальше
В ходе данной дипломной работы было проведено комплексное исследование, направленное на коррекцию страхов у детей старшего дошкольного возраста. Основной целью исследования была разработка, внедрение и оценка эффективности интегрированных методов коррекции, включая игровую терапию, арт-терапию и когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), в образовательный процесс дошкольных учреждений. Цель исследования была достигнута: разработанные и внедренные программы показали свою эффективность в снижении уровня страха и тревожности у дошкольников. Улучшение навыков социального взаимодействия и эмоционального выражения детей также было достигнуто. Рабочая гипотеза, предполагающая, что интеграция различных методов коррекции страхов принесет более значимые результаты, чем использование одного метода, подтвердилась. Комбинация разных подходов обеспечила глубокое и всестороннее воздействие на эмоциональное состояние и поведение детей. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Долгосрочное изучение эффективности программ. Необходимо проведение долгосрочных исследований для оценки устойчивости результатов коррекции страхов и влияния программ на последующее развитие детей. 2. Изучение влияния индивидуальных особенностей детей. Важно углубленно исследовать, как индивидуальные характеристики детей, такие как личностные качества, семейный фон и воспитательная среда, влияют на эффективность различных методов коррекции страхов. В заключение, исследование показало значимость и необходимость комплексного подхода в коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Разработанные программы не только достигли поставленной цели, но и открыли новые перспективы для дальнейших исследований и практического применения в области дошкольного образования и детской психологии.
Читать дальше
1. Баранова, Л.И. Коррекция страхов у детей: сравнительный анализ методов / Л.И. Баранова // Практическая психология. – 2019. – № 3. – С. 12-24. 2. Беляева, О.В. Коррекция страхов у дошкольников: опыт педагогической практики / О.В. Беляева // Практическая психология. – 2022. – № 1. – С. 45-56. 3. Гаврилова, Т.М. Инновационные методики коррекции страхов у дошкольников / Т.М. Гаврилова // Новые образовательные технологии. – 2020. – № 3. – С. 45-56. 4. Голубев, А.П. Психологическая поддержка детей с страхами в дошкольных учреждениях: опыт и перспективы / А.П. Голубев // Психологическая помощь детям. – 2021. – № 1. – С. 56-67. 5. Горбунова, О.С. Эффективность интегрированных методов коррекции страхов у детей / О.С. Горбунова // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3. – С. 87-95. 6. Гусева, М.А. Психологическая поддержка детей с страхами в контексте современной педагогики / М.А. Гусева // Современное образование. – 2023. – № 4. – С. 34-45. 7. Давыдов, Д.А. Игровая терапия в дошкольном образовании / Д.А. Давыдов // Психология образования. – 2019. – № 2. – С. 45-58. 8. Жукова, М.И. Роль родителей в коррекции страхов у детей / М.И. Жукова // Семейная психология. – 2020. – № 1. – С. 56-67. 9. Журавлев, П.С. Влияние арт-терапии на эмоциональное состояние детей / П.С. Журавлев // Арт-психология. – 2021. – № 2. – С. 78-89. 10. Завгородняя, М.А. Воздействие арт-терапии на эмоциональное состояние детей / М.А. Завгородняя // Арт-психология. – 2020. – № 3. – С. 34-45. 11. Иванов, А.Н. Когнитивно-поведенческая терапия страхов у детей / А.Н. Иванов. – СПб.: Питер, 2018. – 180 с. 12. Козлов, В.С. Эффективность применения интегрированных методов коррекции страхов у дошкольников / В.С. Козлов // Инновации в образовании. – 2022. – № 4. – С. 78-89. 13. Королев, А.А. Психологические аспекты страхов у дошкольников: исследование и практические рекомендации / А.А. Королев // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 67-78. 14. Красильников, В.Г. Психологическая диагностика и коррекция страхов у дошкольников / В.Г. Красильников. – М.: Когито-Центр, 2022. – 220 с. 15. Кузнецова, О.И. Исследование воздействия страхов на обучение и развитие детей / О.И. Кузнецова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 45-57. 16. Лазарев, Г.И. Педагогический аспект коррекции страхов и тревожности у дошкольников / Г.И. Лазарев. – М.: Просвещение, 2020. – 192 с. 17. Лебедев, С.И. Социальные аспекты страхов у дошкольников: исследование и практические рекомендации / С.И. Лебедев. – СПб.: Речь, 2021. – 160 с. 18. Михайлова, Е.В. Психологическая готовность родителей к коррекции страхов у детей / Е.В. Михайлова // Семейная психология. – 2022. – № 2. – С. 23-35. 19. Морозов, Д.В. Инновационные подходы в коррекции страхов у дошкольников / Д.В. Морозов // Инновации в образовании. – 2022. – № 1. – С. 67-78. 20. Николаева, Т.А. Психологическая готовность детей к школе и ее влияние на страхи и тревожность / Т.А. Николаева // Школьная психология. – 2023. – № 2. – С. 34-45. 21. Павлова, Е.А. Психологическая поддержка детей с выраженными страхами в дошкольном образовании / Е.А. Павлова // Педагогическая психология. – 2018. – № 5. – С. 23-35. 22. Перова, Н.В. Педагогический опыт коррекции страхов и тревожности в дошкольных учреждениях / Н.В. Перова // Педагогическая психология. – 2018. – № 2. – С. 34-45. 23. Петрова, Е.В. Арт-терапия как метод коррекции эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста / Е.В. Петрова // Детская психология. – 2021. – № 4. – С. 21-30. 24. Поляков, Г.Н. Интеграция методов коррекции страхов в образовательный процесс: опыт и перспективы / Г.Н. Поляков // Интегративная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 34-45. 25. Попова, Л.Н. Эмоциональное развитие детей и методы коррекции страхов в дошкольном образовании / Л.Н. Попова. – М.: Педагогическое общество, 2023. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психологическая характеристика предварительного следствия
Количество страниц:
10
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Выбор налогового режима индивидуальными предпринимателями
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Налоговое право
реферат
Основные положения концепции глобального эволюционизма
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image