1. Введение …………………………………………………………………... 3 2. Социально – психологические законы ………………………………….. 5 3. Выявление факторов влияющих на эффективное взаимодействие между преподавателями и студентами ……………………………..…... 5 4. Методы оптимизации взаимодействия преподавателей и студентов на основе социально – психологических законов и теорий ………………. 6 5. Выработка практических рекомендаций ……………………………….. 7 6. Заключение ……………………………………………………………… 10 7. Список литературы …………………………………………………...… 11

Социально- психологические законы формирования преподавательского и студенческого коллективов в высшей школе

реферат
Психология
11 страниц
96% уникальность
2023 год
12 просмотров
Махов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение …………………………………………………………………... 3 2. Социально – психологические законы ………………………………….. 5 3. Выявление факторов влияющих на эффективное взаимодействие между преподавателями и студентами ……………………………..…... 5 4. Методы оптимизации взаимодействия преподавателей и студентов на основе социально – психологических законов и теорий ………………. 6 5. Выработка практических рекомендаций ……………………………….. 7 6. Заключение ……………………………………………………………… 10 7. Список литературы …………………………………………………...… 11
Читать дальше
Тема "Социально-психологические законы формирования преподавательского и студенческого коллективов в высшей школе" обладает высокой актуальностью, поскольку в современной образовательной среде взаимодействие между преподавателями, студентами и образовательными учреждениями становится все более важным аспектом успешного обучения. Изучение социально-психологических законов, влияющих на формирование коллективов, позволяет более глубоко понять процессы образования, взаимодействия и коммуникации. Это помогает улучшить методы обучения и создать благоприятную образовательную среду, способствующую успешной учебе и развитию студентов. Кроме того, в контексте современных вызовов, таких как разнообразие культур и мнений, развитие технологий и онлайн-образование, понимание социально-психологических аспектов формирования преподавательских и студенческих коллективов поможет адаптировать учебные программы и методики к изменяющимся потребностям студентов и преподавательского состава. Таким образом, изучение данной темы актуально для развития образования и обеспечения эффективного взаимодействия в учебной среде. Цель данной работы заключается в изучении социально-психологических законов, оказывающих влияние на формирование преподавательского и студенческого коллективов в высшей школе. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач исследования: 1.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Краснодаре для вашей студенческой работы.


Анализ социально-психологических законов, определяющих формирование внутригрупповых отношений в преподавательском и студенческом коллективах в высшей школе. 2. Выявление факторов, влияющих на эффективное взаимодействие между преподавателями и студентами, включая аспекты лидерства, коммуникации и распределения ролей. 3. Идентификация социальных норм и ценностей, формирующихся в учебной среде, и их влияние на социальную динамику и образовательные процессы. 4. Анализ методов оптимизации взаимодействия преподавателей и студентов на основе социально-психологических законов и теорий. 5. Выработка практических рекомендаций для создания поддерживающей и продуктивной учебной среды в высшей школе на основе результатов исследования. Объектом исследования является процесс взаимодействия преподавателей и студентов, а также внутригрупповые отношения в вышей школе. Предметом исследования является изучение социально-психологических законов, влияющих на формирование и функционирование преподавательского и студенческого коллективов в контексте высшей школы. Теоретической базой исследования по теме «социально-психологические законы формирования преподавательского и студенческого коллективов в высшей школе» служат труды как отечественных, так и зарубежных исследователей, изучающих социально-психологические и педагогические аспекты образовательной среды. Среди теоретических оснований исследования работы таких ученых, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эрик Эриксон, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Ф. Лазарус, Ф.Ф. Лянге, Э.Г. Юдина, Джон Дьюи, Джеральд Р. Лескотт, Карл Роджерс. Эти исследователи внесли значительный вклад в понимание социальных и психологических процессов, происходящих в образовательной среде, в том числе в контексте взаимодействия между преподавателями и студентами, формирования групповых динамик, влияния образовательной среды на развитие личности.

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы выяснили, что оптимизация взаимодействия преподавателей и студентов может базироваться на социально-психологических законах и теориях. Внедрение этих методов может способствовать лучшей коммуникации, развитию мотивации и помочь студентам достичь успеха в учебе.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практическая психология – М., 1997. 2. Аксенова, С.В. Социально-психологические закономерности формирования студенческих групп в высшей школе / С.В. Аксенова // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 5-6. - С. 213-217. 3. Багдасарян, В.А. Формирование преподавательского коллектива в ВУЗе в условиях модернизации образования. Высшая школа: факторы, проблемы, перспективы. - 2015. - № 11. - С. 11-17. 4. Гусельникова, Н.С. Психологические особенности группового взаимодействия студентов в высшей школе. Психологический журнал. - 2019. - Том 40. - № 2. - С. 54-61. 5. Зиновьев, А.Н. Психологический климат и социальная адаптация студентов / А.Н. Зиновьев // Образовательная психология. – 2021. – № 4. – С. 63-70. 6. Ковалева, Г.Н. Формирование педагогического коллектива вуза: социально-психологический аспект / Г.Н. Ковалева // Вестник Тверского государственного университета. - 2018. - Том 17. - № 1. - С. 516-523. 7. Краснов, П.В. Эффективность программы психологической поддержки для первокурсников / П.В. Краснов // Психология обучения и развития. – 2018. – № 1. – С. 56-62. 8. Лазарус Р. С., Фолкман С. Стресс, оценка и совладание / Р. С. Лазарус, С. Фолкман // Социально-психологические исследования. – 2018. – № 3. – С. 115-123. 9. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений М: Академия, 2008 – 448 с. 10. Трутько, В.К. Психологические особенности формирования коллектива студентов в условиях современного вуза / В.К. Трутько // Педагогическое образование и наука. - 2019. - Том 26. - № 2. - С. 160-166.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы и модели стратегического планирования в торговых предприятиях на рынке e-commerce
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Личность преступника: криминологическое и уголовно-правовое исследование
Количество страниц:
65
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Влияние музыки на формирование личности ребенка.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image