Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния музыки на формирование личности ребенка 5 1.1. Роль музыки в формировании и развитии личностных качеств ребенка 5 1.2. Психолого-педагогические условия влияния музыки на развитие личности ребенка 9 Глава 2. Исследование, направленное на изучение влияния музыкального воспитания на формирование личности детей младшего школьного возраста 13 2.1. Диагностика сформированности музыкального восприятия младших школьников 13 2.2. Рекомендации по развитию интереса младших школьников к классической музыке 16 Заключение 24 Список использованных источников 25

Влияние музыки на формирование личности ребенка.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
85% уникальность
2023 год
14 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния музыки на формирование личности ребенка 5 1.1. Роль музыки в формировании и развитии личностных качеств ребенка 5 1.2. Психолого-педагогические условия влияния музыки на развитие личности ребенка 9 Глава 2. Исследование, направленное на изучение влияния музыкального воспитания на формирование личности детей младшего школьного возраста 13 2.1. Диагностика сформированности музыкального восприятия младших школьников 13 2.2. Рекомендации по развитию интереса младших школьников к классической музыке 16 Заключение 24 Список использованных источников 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. В современном мире важное место занимает проблема формирования разносторонне и гармонично развитой личности, готовой к дальнейшей самореализации в обществе. Воспитывая всесторонне развитую личность, мы вырабатываем у ребенка принципы правильного поведения в обществе, стремление проявлять заботу к окружающим, гуманное отношение к себе и окружающему миру, приобщаем его к общечеловеческим ценностям.


Если вы хотите найти ответы на билет , оформите заказ на сайте Work5.


. Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает музыка. Через многообразный музыкальный мир педагоги и взрослые развивают у детей не только музыкальный способности, но и решают задачи духовно-нравственного, эстетического воспитания, формируют национальное самосознание. Выбор музыкального искусства для решения проблемы развития не случаен. Музыка как вид искусства отличается более высокой эмоциональностью, по сравнению с другими видами искусства. Музыкальное искусство рождает отклик в душе человека, заставляет его сопереживать. Библиография. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б. В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Цель данного исследования является изучение психолого - педагогических условий воздействия музыки на развитие личности ребенка. Объект исследования – музыкальное воспитание. Предмет исследования - влияние музыки на формирование личности ребенка. Задачи: 1.Изучить роль музыки в формировании и развитии личностных качеств ребенка. 2.Определить психолого-педагогические условия влияния музыки на развитие личности ребенка. 3.В рамках исследования, направленного на изучение влияния музыкального воспитания на формирование личности детей младшего школьного возраста, провести диагностику сформированности музыкального восприятия младших школьников. 4.Дать рекомендации по развитию интереса младших школьников к классической музыке. Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как анализ литературы по проблеме музыкального воспитания детей, психолого-педагогические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент; математическая обработка результатов исследования. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности образовательных учреждений по музыкальному воспитанию учащихся.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка. Побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к мировому музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Таким образом, была рассмотрена проблема формирования разносторонне и гармонично развитой личности ребенка, особенности развития личностных качеств детей средствами музыки.
Читать дальше
Алексеев В. А. Творчество музыканта. URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 2.Вахнянская И. Л. Психологические условия формирования эмоционально - эстетического отношения к музыке у младших школьников URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 4.Выготский Л.С. Психология развития человека. URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 5.Вюнш В.В. Формирование человека посредством музыки. / В.В. Вюнш. – М.: Парсифаль (Московский центр вальдорфской педагогики), 2020. – 160 c. 6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развитие детей младшего возраста / А.Н. Зимина – М.: ВЛАДОС, 2021. – 320 с. 7.История создания «Детского альбома» П.И. Чайковского. URL: https: // allforchildren.ru (дата обращения 18.11.2023). 8.Каган М.С. Морфология искусства URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 9.Кирканская Д.К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. – М., 2019. – 368 с. 10.Комоссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки URL: https://search.rsl.ru/ru/ (дата обращения 18.11.2023). 11.Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие. - М.: Феникс. 2021. – 120 c. 12.Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков: пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2018. – 110 c. 13.Петровский A.B. К вопросу о соотношении воображения и мышления в структуре интеллектуальной деятельности. - М., Феникс, 2019. – 90 c. 14.Пешкова В.Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи: учебное пособие. - М., Директ-Медиа, 2020. - 135 с. 15.Рыданова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методич.рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2021. – 80 с. 16.Савва Л.И., Савельева Л.А., Чигинцева Е.Г., Макарова Н.М., Черняева А.Ю., Комисарова М.Н. Основные приоритеты гуманизации школьного образования: монография / Под ред. Л.И. Савва. – Магнитогорск: МаГУ, 2017.- 353 с. 17.Смирнов Я.Ю. Музыкальная педагогика как методология и методика формирования музыкальной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2022. - № 3 (65). - С. 227—234. 18.Ступеньки к творчеству / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 159 с. 19.Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Мозаика-Синтез», 2021. – 128 с. 20.Форраи К. Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка дошкольного возраста. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2022. – 76 с. 21.Шушарджан С.В. Руководство по музыкотерапии. - М.: Изд-во «Медицина», 2019. - 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вклад отечественных учёных в развитие общепсихологического знания
Количество страниц:
35
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Реализация прав граждан на досрочное назначение пенсий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКАХ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image