Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономическому анализу. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
.А. Леонтьев и др. [5, 21]. В современной логопедии достаточно полно освещены вопросы, связанные с речевым развитием детей с общим недоразвитием речи. Над этим работали: К.В. Воробьева Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина С.Н. Шаховская и др. Старшие дошкольники испытывают определенные трудности в связном высказывании, которые часто сопровождаются поиском необходимых языковых средств. У детей еще нет умений и навыков связно выражать свои мысли. Поэтому для них характерна замена связного высказывания односложными ответами на вопрос или различными нераспространенными предложениями, а также многократные повторы слов и отдельных предложений. Особенности построения высказываний, характерные для детей с общим недоразвитием речи, являются результатом трудностей планирования и разработки речевого сообщения. Подобная постановка речи свидетельствует о большом количестве ошибок в грамматическом оформлении сообщения (Р.И. Лалаева) [19]. Чем больше его объем, тем чаще встречаются различные аграмматизмы. Наиболее характерными видами аграмматизма являются: пропуск или избыточность членов-продолжений, ошибки в управлении и координации, ошибки в употреблении служебных слов, ошибки в употреблении временных глаголов, трудности в словообразованиях и формах, ошибки в образовании служебных слов. высказывание. Таким образом, тема курсовой работы: «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием в процессе ознакомления с детской художественной литературой» является актуальной. Объект работы: связная речь дошкольников с ОНР. Предмет работы: особенности связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с детской художественной литературой. Цель работы - изучить и проанализировать особенности связной монологической речи дошкольников с ОНР при ознакомлении с детской художественной литературой. Гипотеза исследования: ограниченный словарный запас, отставание в освоении грамматического строя родного языка затрудняют развитие связной речи, что затрудняет переход от диалогической формы речи к монологической. В соответствии с целью были поставлены задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к изучению связной монологической речи в работах отечественных исследователей. 2. Исследовать основные механизмы формирования связного высказывания. 3. Охарактеризовать особенности формирования монологической речи у старших дошкольников с ОНР. 4. Экспериментально исследовать монологическую речь дошкольников с ОНР при ознакомлении с детской художественной литературой. 5. Разработать систему формирующего эксперимента и методические рекомендации по коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР. Методологической основой исследования послужили положения о единстве мышления и речи, взаимосвязи языка и речи (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия), теории речевой деятельности (Т.В. Ахутина, И.А. Зимная, А.А. Леонтьев и др., проблемы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что дополнены научные сведения об общих и специфических закономерностях речевого развития дошкольников в условиях нормального и нарушенного онтогенеза. Расширено теоретическое представление о типологических особенностях развития связной речи дошкольников с ОНР. Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты по развитию связной монологической речи могут быть использованы в коррекционно-воспитательном процессе дошкольных учреждений. Научная новизна исследования: исследование заключается в том, что развитие связной монологической речи у дошкольников с ОНР рассматривается как самостоятельная исследовательская задача. Исследование проводилось в три этапа. Поэтапный первый этап – выбор и понимание темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, формулировка гипотезы. Второй этап экспериментальный – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы. Третий этап – окончательное обобщение (теоретический анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулирование выводов).