ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Особенности учебной деятельности в начальной школе 5 1.2 Характеристика и классификация универсальных учебных действий 7 1.3 Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования как педагогическая проблема 9 Выводы по первой главе 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГРУППОВОЙ И ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12 2.1 Организация и методы исследования 12 2.2 Результаты исследования 17 Выводы по второй главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Использование групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
42% уникальность
2023 год
13 просмотров
Бойчук Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Особенности учебной деятельности в начальной школе 5 1.2 Характеристика и классификация универсальных учебных действий 7 1.3 Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования как педагогическая проблема 9 Выводы по первой главе 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГРУППОВОЙ И ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12 2.1 Организация и методы исследования 12 2.2 Результаты исследования 17 Выводы по второй главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
Актуальность темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Особая значимость рассматриваемой темы заключается в том, что основы универсальных учебных действий важно закладывать в начальной школе, так как именно младший школьный возраст благоприятен для развития умения учиться и личностных качеств. Концепция универсальных учебных действий направлена на то, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно, в индивидуальной форме осуществлять деятельность обучения, ставить учебные цели и задачи, искать способы их осуществления, а также уметь контролировать, прогнозировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результативность. Универсальные учебные действия создают условия для становления личности и ее самосовершенствования. Особую проблему в педагогике представляет формирование универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, подразумевающего доступность образования для каждого ребенка, который имеет особые потребности. Инклюзивное образование подразумевает, что дети с различными возможностями должны быть включены во все аспекты школьной жизни.


Нужна курсовая работа на заказ? цена на нашем сайте приятно удивит


Для этого необходимо, чтобы имела место реальная адаптация школьного пространства к встрече детей с особыми нуждами и потребностями, а также понимание и уважение различий разных детей. Дети, имеющие проблемы со здоровьем, получают возможность адаптироваться к социуму; здоровые дети учатся быть толерантными, ответственными, у них развивается чувство взаимопомощи. Использование групповой и парной работы на уроке рассматривается как перспективный метод организации работы для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования. Таким образом, данная тема является актуальной и требует более подробного изучения. Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников. Предмет исследования – использование групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования. Цель работы – оценить возможности использования групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования. Задачи: 1. Рассмотреть особенности учебной деятельности в начальной школе; 2. Охарактеризовать виды универсальных учебных действий; 3. Изучить проблему развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования в современной педагогике. 4. Организовать работу по формированию универсальных учебных действий средствами организации групповой работы на уроках литературного чтения в начальной школе. Методы исследования:  Теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы);  Эмпирические методы (тестирование). Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Термин «универсальные учебные действия» определяют как совокупность способов действий ученика, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение универсальными учебными действиями открывает ученикам возможность ориентироваться как в разных предметных отраслях, так и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание учениками ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Необходимость формирования УУД в обосновывается следующим: УУД обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; УУД создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Групповая и парная формы работы являются одним из средств формирования УУД, поскольку повышается учебная и познавательная мотивация, у детей формируется умение сотрудничать, они учатся слышать и слушать собеседника. Снижается уровень тревожности учащихся, боязнь оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивают своё мнение. Дети начинают понимать, где и как они смогут применить знания и умения, полученные на уроках. Улучшается психологический климат в классе, ребята учатся общаться между собой, с учителями, развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Читать дальше
1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики / С.В. Алехина, // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №1. – С.5–16. 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – Просвещение, 2015. – 160 с. 3. Афанасьева Е. А. Проектирование образовательной среды в условиях реализации инклюзивной практики / Е.А. Афанасьева // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2016. — № 1. — С. 14–17. 4. Блинов Л.В.. Развитие личностных универсальных учебных действий в контексте социальной компетентности младших школьников / Л.В. Блинов, Тютюсова Е.В // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 287-289. 5. Бурыгина Т.Е. Инклюзивное образование детей-инвалидов в условиях традиционной школы / Т. Е. Бурыгина // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2015. № 5. С. 38-55. 6. Дмитриев А.А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: учебное пособие / А. А. Дмитриев. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. - 259 с. 7. Дубовская Н.А. Особенности учебной деятельности младших школьников в контексте ФГОС начального общего образования / Н.А. Дубовская // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. –2017. – № 2. – С. 146-151. 8. Дуда И.В. Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях инклюзивного образования: аксиологический аспект / И.В. Дуда // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т.9. – №2. – С. 74-77. 9. Килина И.В. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / И.В. Килина // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2017. – С.109-113. 10. Кузеванова С. В. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова // Начальная школа. –2015. – № 1. – С. 11-14. 11. Лебединцев В.Б. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Учебно-методическое пособие / В.Б. Лебединцев. – Москва, 2016. – 208 с. 12. Ликай И.В. Изучение и формирование коммуникативных УУД младших школьников инклюзивного образования средствами проектной деятельности// «Молодой ученый». – 2019. – №48. – с. 305-307. 13. Попова Н.Е. Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС / Н.Е. Попова, Е.В. Еремина, //Педагогическое образование в России. – 2015. – № 12. – с. 139-144. 14. Ракина Ю.А. Использование групповой и парной работы на уроке математики как средство развития самостоятельности обучающихся четвертых классов / Ю.А. Ракина, Т.А. Безусова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2021. – № 4. – С. 47-52. 15. Субботкина М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда / М.И. Субботкина // Вестник Тамбовского университета.– 2015. – № 9. – С. 73-79. 16. Халтурина В. Е. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / В. Е. Халтурина // Молодой ученый. – 2023. – № 24. – С. 421-423. 17. Хачиян К.А. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника / К.А. Хачиян, А.В. Переверзева // Вестник научных конференций. – 2016. – №7. – С. 118-119.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экспликация ЛСП "еда и напитки" в поэме Beowulf.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Система и структура федеральных органов исполнительной власти
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Учет ценностей и операций, не принадлежащих организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image