Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты деятельности турагентств …………………... 5
1.1. Определение, виды, функции и роль туристических агентств 5
1.2. Особенности выбора подходящего помещения для офиса турфирмы ………………………………………………………………….
7
2. Анализ расположения офисов турагентства «Anex Tour» в Москве 13
2.1. Расположение офисов турагентства «Anex Tour» …………… 13
2.2. Оценка эффективности расположения офисов турагентства «Anex Tour» ………………………………………………………………
19
Заключение ………………………………………………………………. 26
Список источников ………………………………………………………. 28
Читать дальше
Ознакомившись с теоретическими аспектами заданной темы и проведя практический анализ деятельности туристической компании «Anex Tour», были сделаны следующие выводы.
В РФ, в связи с возрастающим интересом к деятельности туристических компаний, стало уделяться больше внимания туристическому маркетингу. Он мало чем отличается от маркетинга в целом и представляет собой сложный процесс планирования и реализации идеи, ценообразования, продвижения и продажи услуг, ориентированный на выявление конкретных потребностей покупателей. Условно цели маркетинга туризма можно разделить на три класса: экономические, престижные и социальные. В проведенном исследовании интерес представляют именно престижные цели, а именно внешнее и внутреннее оформление туристических агентств, рекламная и иная PR-деятельность как важные факторы для успешной деятельности компании в условиях перехода к рыночной экономике.
В качестве объекта исследования выбрано турагентство «Anex Tour» (г. Москва). Франчайзинговая сеть «Anex Tour» была основана в 2006 году и с тех пор объединила 20 агентств во всех уголках нашей страны. Количество филиалов продолжает расти, увеличиваясь на 20% ежегодно.
Основной целью компании является создание современной сетевой структуры под торговой маркой «Anex Tour», которая займет одну из лидирующих позиций на рынке туристического бизнеса.
Исследование показало, что все офисы «Anex Tour» расположены либо на первых этажах жилых домов с отдельными входами, либо на втором-третьем этажах торговых центров. Посещению офисов не мешают такие обстоятельства, как билетное агентство или охрана. Следует отметить, что при заключении партнерских соглашений в новых городах все эти факторы учитываются и согласовываются заранее. В качестве информационного сопровождения для офисов используются штендеры и указатели.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) дано определение, рассмотрены виды, функции и роль туристических агентств;
2) выявлены особенности выбора подходящего помещения для офиса турфирмы;
3) изучено расположение офисов турагентства «Anex Tour»;
4) дана оценка эффективности расположения офисов турагентства «Anex Tour».
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 8 июня 2020 года).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1852 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
3. ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание)
4. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. ‒ СПб.: Издательский дом Герда, 2018. ‒ 238 с.
5. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев ‒ М.: Нолидж, 2021. ‒ 174 с.
6. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. ‒ М.: КНОРУС, 2020. ‒ 192 с.
7. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2019. ‒ 288 с.
8. Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М.С. Мотышина, А.С. Большакова, В.И. Михайлов. ‒ М.: Феникс, 2018. ‒ 448 с.
9. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. ‒ СПб.: Питер, 2018. ‒ 480 с.
10. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. ‒ С.А. Севастьянова. ‒ М.: КноРус, 2017. ‒ 128 с.
11. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме/ В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Дашков и К, 2019. – 416 с.
12. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 233 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75219.html.
13. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596.
14. Официальный сайт турфирмы «Anex Tour» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: anextour.ru.
15. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453850
16. Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729
Читать дальше