Мы поможем заказать диплом в москве недорого . Work5.
Вот почему каждое государство, в том числе и Российская Федерация, заинтересовано в охране общественного порядка, поскольку без него невозможно нормальное социальное, экономическое и политическое развитие. Массовые беспорядки относятся к числу чрезвычайных обстоятельств, значительно осложняющих оперативную обстановку, представляющих большую общественную опасность, нарушающих нормальный ритм жизни общества, вызывающих широкий общественный резонанс. Участники массовых беспорядков стараются подорвать авторитет представителей власти, вызвать сомнение в правомерности действий власти. При массовых беспорядках действия толпы выражаются в погромах, поджогах, самосудах, разрушениях и т. п. Пресечение - это действие по прекращению, остановке или предотвращению какого-либо процесса, явления или действия. К основным элементам тактики пресечения массовых беспорядков относятся: – сбор и анализ информации, прогнозирование развития событий и вариантов противоправных действий; – принятие неотложных мер для нейтрализации активно действующих лидеров и группировок с использованием оперативных и режимных возможностей; – концентрация сил и средств для создания материального (физического) и психологического превосходства над участниками беспорядков; – удовлетворение законных требований граждан; – использование всех возможностей для локализации конфликтов без применения силы, для деморализации организаторов, подстрекателей и активных участников. В административно-правовой механизм охраны общественного порядка вовлечены всевозможные органы государственной власти, однако главное место среди них принадлежит органам внутренних дел, поскольку именно они обладают необходимым арсеналом административно-правовых средств, позволяющим обеспечить должный уровень общественного порядка и общественной безопасности. Групповые формы нарушения общественного порядка представляют собой повышенную общественную опасность, которая усиливается в период проведения публичных мероприятий. По этой причине в целях повышения эффективной деятельности органов государственной власти в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка необходимо совершенствовать правовые и организационные основы соответствующей административной деятельности. Нарушения общественного порядка группой лиц носят резонансный характер, поскольку в результате их возникновения нарушаются права и свободы граждан, возникают серьезные препятствия в функционировании предприятий транспорта, связи, социальной инфраструктуры. Вследствие этого органы государственной власти должны быстро и системно реагировать как на сами групповые нарушения, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению. По статистике, самый последний митинг, повлекший массовый беспорядок, состоялся 23 января 2021 года. Акция протеста в поддержку Алексея Навального. На улицу вышли жители более 60 городов. Общая численность протестующих была оценена в 250 000 – 300 000 человек. Всего задержано было, по данным «ОВД-Инфо», 3893 человека, из них около 300 – несовершеннолетних. Однако на сегодняшний день сотрудники органов внутренних дел далеко не всегда соответствующим образом реагируют на подобные дестабилизирующие факторы. Как показывает практика, органы внутренних дел нередко оказываются технически и организационно неготовыми к предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий, когда необходимо использовать соответствующие тактические приемы и схемы, а также специальные технические средства. Кроме того, в процессе пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий сотрудники полиции нередко превышают свои служебные полномочия при применении физической силы и специальных средств. Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе реализации административно-правовых средств направленных на предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения публичных мероприятий, статистические данные, а также материалы судебной практики. Целью курсовой работы является раскрытие теоретического содержания механизма предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий, а также высказывание предложений по его улучшению. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - раскрытие понятия массовых беспорядков; - рассмотрение понятия и принципов административной деятельности органов внутренних дел; - исследование массовых и публичных мероприятий как объекта административно-правового регулирования в Российской Федерации; - рассмотрение понятия правопорядка и механизма его обеспечения при подготовке и проведении массовых и публичных мероприятий; - анализ особенностей действий территориальных органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков; - анализ совершенствования профилактики и предотвращение массовых беспорядков. Методологической основой исследования является диалектический метод, системный подход к познанию общественных явлений. Среди общенаучных методов, используемых при написании работы, следует также отметить анализ, синтез, сравнение и др. Теоретической основой исследования являются труды таких авторов, как Прокофьев К. Г., Мартынова Л. Л., Афанасьев В. Б., Егоров В. С., Гуц С. И., Алиуллов P.P., Кочеров Ю. Н., Калашников Е. А. и др. Нормативно-правовой базой проведенного исследования послужили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О безопасности», Указы Президента РФ и др. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.