Введение………………………………………………………………….…….3
Глава 1 Теоретические основы понимания стереотипов…………………...4
1.1 Понятие стереотипа, разновидности……………………………………..5
1.2 Национальные стереотипы, особенности………………………………..8
Глава 2 Отражение национальных стереотипов в юморе……………….....15
2.1 Стереотипы в этническом юморе ………………………………….........15
2.2 Этнический юмор в произведениях России…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………24
Список научной литературы………………………………………………....26
Список источников………………………………………………………….. 27
Читать дальше
Стереотипы - это суждения, укоренившиеся в сознании людей и отражающие относительно устойчивые идеи и убеждения об определенных объектах. Стереотипы интерпретируются как когнитивные структуры знаний, убеждений и ожиданий для определенной группы. Согласно этому определению, стереотип - это сложный социальный план, включающий в себя три психологических компонента: знания, чувства и намерения.
Кроме того, стереотип относится к схематичной модели оценки, относительно устойчивому обобщенному представлению о характеристиках и поведении представителей определенной социальной группы. С точки зрения социальных и когнитивных характеристик стереотипы зависят от когнитивных схем и классификации социальных групп. Стереотипы, которые действуют как когнитивные механизмы восприятия и обработки поступающей информации и сложных психологических феноменов, оказывают важное влияние на различные виды социальной и когнитивной деятельности людей, такие как формирование впечатлений, межличностные отношения, групповые взаимоотношения, включая при этом как положительные, так и отрицательные аспекты.
Феномен «национальных стереотипов» обсуждается десятилетиями, особенно в последние годы в научных дискуссиях. Этот феномен привлек внимание широкого круга исследователей. Термин «национальный или этнический стереотип», традиционно укоренившийся в социальных науках, относится к устойчивому, схематичному и эмоционально окрашенному мнению одного государства о другом или о самом себе. Два варианта этого термина часто используются как синонимы. Термин «национальный стереотип» не используется для характеристики этнических предрассудков добуржуазной эпохи. Потому что «в то время не было страны». Национальные стереотипы (в узком смысле этого понятия) являются естественным компонентом этнического сознания, своего рода «коллективным выражением», которое помогает люди осознают свою национальность, свои отличия от других национальных сообществ. Стереотипы воплощают в себе определенное отражение ценностей, единообразное отношение к объекту, усредненное восприятие. Другими словами, если мы примем ценности за стандарты, стереотипы будут стандартами отношения к стандартам, то есть «стандартными квадратами». Стереотип зависит от направления значения, вытекает из этого направления и выражает его в схематичной форме. В то же время национальные стереотипы позволяют человеку без лишней рефлексии соотнести свою оценку своего явления с мерой политической ценности своей группы.
Стереотипные образы составляют основу всего юмора, а абсолютно стереотипный юмор, как правило, невозможен. Насмешки возникают в основном из-за наличия юмористических стереотипов. Этот стереотип, укореняясь в обществе, ложится в основу фильмов, художественных книг, шуток, рассказов, запоминающихся персонажей.
Таким образом, мы выявили, насколько мощным является влияние национальных стереотипов на формирование этнического юмора.
Читать дальше
1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопр. психологии. 2017. № 1. С. 95-101.
2. Барт Ф. Этнические группы и социальные границы. -М.: Новое издательство, 2017. С. 200.
3. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и «образ врага». М, 2017. С. 3-7.
4. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. М., 2019. С.15.
5. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2019. С.117.
6. Крижановская Е. М. О стереотипности компонентов коммуникативно-прагматической структуры научного текста // Текст: стереотипность и творчество. – Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 2018. С. 136 – 140.
7. Николаева Т. М. Речевые, коммуникативные и ментальные стереотипы: социолингвистическая дистрибуция // Язык как средство трансляции культуры. – М.: Наука, 2020. С. 112–131.
8. Рождественская Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком // Вопр. психологии. 2017. № 4. С. 69–76.
9. Стернин И.А. Структура концепта // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспект. Вып. 10. Барнаул, 2017. –С. 218– 229.
10. Шихирев П.Н. Социальные стереотипы // Рос. социологич. энцикл. / под ред. Г. В. Осипова. М.: Норма-Инфра-М, 2018. С. 538.
11. Brown P.J., “Review of Aijmer. K. 2002. English Discourse Particles: evidence frоm a corpus”, Studies in Corpus Linguistics 10, Amsterdam and Philadelphia, John Benjamin. ICAME Journal, Vol. 28, 2018: 95-99.
12. Furnham A., Bochner S. Social difficulty in a foreign culture an empirical analysis of culture shock // Cultures in Contact: Studies in Cross-Cultural Interaction. - Oxford. 2017.
13. Terehov I. V. Izuchenie studentami-lingvistami rechevogo povedenija nositelej jazyka na materiale hudozhestvennogo kino Britanii: problema i reshenija // Vestnik Tambovskogo universiteta. Serija: Gumanitarnye nauki. 2017. № 3. S. 97-101.
Список источников
14. Хаим Поток. The Chosen. Роман.1967.
15. Пейли Грейс «Время, что смеялось над нами».Роман,2016.
16. «Ирония судьбы или с легким паром». Фильм.
17. Шором Алейхем «Завещание». Рассказ.
18. «Особенности национальной рыбалки» Фильм.
19. «Любовь и голуби» Фильм.
20. «Секс в большом городе» сериал.
21. «Друзья» сериал.
22. «Американский пирог» фильм.
Читать дальше