Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы организации групповой работы на уроках математики в 5-6 классах 5 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации групповой работы на уроках математики 5 1.2. Психологические особенности обучающихся 5-6 классов 12 1.3. Особенности организации групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах 20 Выводы 25 Глава 2. Методические основы организации групповой работы на уроках математики в 5-6 классах 26 2.1. Изучение сформированности коммуникативных навыков работы у обучающихся 5-6 классов 26 2.2. Методическая разработка упражнений на уроках математики в 5-6 классов с применением групповой формы работы 33 2.3. Анализ результатов использования групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах 45 Выводы 47 Заключение 48 Библиографический список 50 Приложение 51

Организация работы в группах при обучении математике в 5-6 классах

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
65% уникальность
2023 год
16 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы организации групповой работы на уроках математики в 5-6 классах 5 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации групповой работы на уроках математики 5 1.2. Психологические особенности обучающихся 5-6 классов 12 1.3. Особенности организации групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах 20 Выводы 25 Глава 2. Методические основы организации групповой работы на уроках математики в 5-6 классах 26 2.1. Изучение сформированности коммуникативных навыков работы у обучающихся 5-6 классов 26 2.2. Методическая разработка упражнений на уроках математики в 5-6 классов с применением групповой формы работы 33 2.3. Анализ результатов использования групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах 45 Выводы 47 Заключение 48 Библиографический список 50 Приложение 51
Читать дальше
Актуальность исследования: Основная цель современной школы - создать такую систему образования, - которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её склонностями, интересами и возможностями, создавала бы условия для самореализации, готовила бы к творческому интеллектуальному труду. В условиях нового времени требуются люди, обладающие умением устанавливать отношения партнерства, сотрудничества, взаимопомощи. Таким образом, социальный заказ общества и потребность системы образования делают актуальной проблему групповой формы организации учебной деятельности на уроках математики. Групповая форма работы способствует максимальному развитию коммуникативных компетенций.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по химии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Создавая продукт совместного труда обучающиеся приобретают навыки работать в команде. Работа в малых группах и парах создает спокойную дружескую атмосферу, способствующую снятию тревожности и поддержанию уверенности в себе у школьников. Групповая поддержка вызывает чувство защищенности даже у самых робких детей. Объект исследования – групповая работа на уроках математики. Предмет исследования - групповая работа на уроках математики в 5-6 классах общеобразовательной школы. Цель исследования - разработать методический сборник упражнений для уроков математики в 5-6 классах с применением групповой формы работы. Гипотеза исследования: Использование групповой формы работы на уроках математики способствуют повышению уровня сформированности коммуникативных учебных действий младших подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации групповой работы на уроках математики; 2. Рассмотреть психофизиологические особенности обучающихся 5-6 классов; 3. Выделить особенности организации групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах; 4. Провести диагностику уровня сформированности коммуникативных навыков работы на уроках математики у обучающихся 5-6 классов; 5. Разработать и реализовать комплекс упражнений на уроках математики с применением групповой формы работы; 6. Провести и контрольное диагностирование уровня сформированности коммуникативных навыков работы на уроках математики у обучающихся 5-6 классов, сделать выводы по результатам исследования. Методы исследования: Теоретические методы – анализ, обобщение, классификация, сравнение. Эмпирические методы – анкетирование, наблюдение, статистическо-математический метод. Обзор литературы: в данном исследовании были изучены психолого-педагогические и методические труды известных отечественных ученых Л.С.Выготского, Н.М. Борытко, В.В. Котова, И.Т. Огородникова, Н.Л.Терского, Г.К. Селевко, И.М.Чередова и др. Все исследователи отмечают высокую эффективность в формировании компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий использования групповой формы работы на уроках математики в общеобразовательной школе. Структура исследования: данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список из 15 источников и приложение. Объем исследования составляет 51 страницу.

Читать дальше
В выпускной квалификационной работе представлены основы и результаты исследования, предпринятого с целью выявления уровня сформированности коммуникативных навыков обучающихся 5-6 классов и возможности формирования данных навыков на уроках математики. В ходе исследования были получены следующие результаты: 1. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации групповой работы на уроках математики; 2. Рассмотрены психологические и физиологические особенности обучающихся 5-6 классов; 3. Рассмотрены особенности организации групповой формы работы на уроках математики в 5-6 классах; 4. Проведен констатирующий этап эксперимента; 5. В ходе формирующего этапа эксперимента был разработан и реализован комплекс упражнений для работы на уроках математики с использованием групповой формы работы; 6. Результаты контрольного этапа эксперимента показали эффективность разработанного комплекса упражнений. На основе анализа литературы по теме исследования и проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что групповая форма работы на уроке повышает уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся 5-6 классов; 2. Согласно проведенному исследованию при первичной диагностике был зафиксирован достаточно низкий уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся 5-6 классов. Однако при проведении уроков с использованием групповой формы работы был установлен тесный контакт с обучающимися, которые активно включались в работу в группах и учились взаимодействовать друг с другом и с учителем; 3. Групповую форму работу на уроках математики необходимо проводить регулярно и систематически, так как это способствует более прочному усвоению знаний у обучающихся и формированию у них коммуникативной культуры общения. Таким образом, после проведенного исследования, можно говорить о том, что цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза исследования нашла подтверждение.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов// - М. Просвещение, 2010. - 245 с. 2. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. – Москва : Академия, 2007. – 496 с. 3. Брейтигам Э. К. Обусловленность технологии обучения математике в школе возрастными особенностями учащихся / Э. К. Брейтигам, И. В. Кисельников, И. Г. Кулешова // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11, № 3-1. – С. 24-39. 4. Бурданова Д. Н. Методика формирования математической компетентности учащихся 5-6 классов / Д. Н. Бурданова // Открытая наука 2021 : Сборник материалов научной конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2021 года. – Москва: Издательство «Aegitas», 2021. – С. 120-125. 5. Буцкая О. А. Методика разработки и внедрения системы развивающих заданий в обучении математике учащихся 5-6 классов / О. А. Буцкая // Эвристика и дидактика математики : материалы VII Международной научно-методической дистанционной конференции-конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов, Донецк, 15 мая 2018 года. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 5-7. 6. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 2009. – 538 с. 7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. C. Выготский. – Москва : Педагогика, 2006. – 479 с. 8. Грачева А. Г. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах современной школы / А. Г. Грачева, Е. В. Донгаузер // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : Сборник статей / Научная редакция Е.В. Донгаузер, Т.С. Дороховой. Том Выпуск 6. – Екатеринбург : Без издательства, 2023. – С. 24-31. 9. Гросс С. А. Применение групповых форм работы в рамках реализации сингапурской методики обучения / С. А. Гросс // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – № 4(52). – С. 51-57. 10. Котов В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся / В. В. Котов. – Рязань, 2017. – 100 с. 11. Огородников И. Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся / И. Т. Огородников. – Москва : Академия, 2004. – 286 с. 12. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 16.11.2023). 13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. – Москва : Просвещение, 2018. – 256 с. 14. Терский Н. Л. Педагогический анализ урока : (Дидакт. основы). Учеб. пособие / Н. Л. Терский. - Красноярск : КГПИ, 1984. - 87 с. 15. Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя / И. М. Чередов. – Москва : Просвещение, 2008. – 159 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и перспективы развития предприятий отрасли
Количество страниц:
45
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Инверсия как стилистическая особенность художественного текста
Количество страниц:
24
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image