Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие имиджа, сущность, содержание, функции..……………………….. 4
2.Виды имиджа……………………………………………..………..……………7
3. Имидж как средство воздействия на восприятие человека...………………..9
Заключение………………….……………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………………15
Читать дальше
Под имиджем, в основном, подразумевают: константы фирменного стиля, впечатление, складывающееся у окружающих о человеке в целом, что автоматически переносится на отношение к нему. Имидж может существовать лишь в головах его создателей. Нередко он остается только индивидуальной идеальной конструкцией, что равнозначно провалу.
Цель состоит в превращении индивидуального идеального образа в коллективный, который выступает для массы людей как фактор принятия решения о сотрудничестве. Индивидуальный образ, став коллективным, превращается в социальную конструкцию, оказывающую мощное воздействие на поведение людей.
Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на сознание и восприятие человека другими людьми?
Дело в том, что с сознанием и восприятием мы можем работать только с помощью коммуникативной единицы, которой и является имидж. Отбор из практически бесконечного объема характеристик до весьма ограниченного и формирует имидж. Зато воздействие уже отобранных характеристик происходит в достаточно интенсивном режиме. Ведь они отобраны таким образом, чтобы безошибочно преодолевать “пороги” восприятия аудитории. Берутся только те характеристики, которые заранее “обречены на успех”.
При этом значимым становится совпадение (гармонизация) характеристик с требованием канала передачи. Имидж мы также можем рассматривать под углом зрения обработки сложного объекта массовым сознанием. Вероятно, что при этом происходит кристаллизация характеристик. Практически каждый объект внимания, окружающий нас обладает своей имиджевой структурой, будь то телевизионная звезда или авиакомпания.
Читать дальше
1. Алехина И.К. Имидж и этикет делового человека.-М.:«Сфера»,2018.-269с.
2. Антонова Н.В. Индивидуальный имидж как результат самоопределения личности // Психология. Журнал ВШЭ. – 2021. – №2. – С. 1-10.
3. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: «Нева», 2019. - 258 с.
4. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологического феномена // Психологическая наука и образование. – 2021. – №1. – C. 30-35.
5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники.- М.: «Деловая книга», 2018. - 655 с.
6. Перелыгина Е.Б.Психология имиджа.- М.: «Логос», 2020. - 211 с.
7. Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке // Известия Академии имиджелогии. – Т. I. – М.: РИЦ АИМ, 2018. – С. 13-25.
8. Рябчевская Е.С. Имидж как элемент эффективного управления организацией / Е.С Рябчевская., М.В Ершова. // Научные горизонты. – 2019. – № 10 (26). – С. 130-141.
9. Чертыкова И.П. Социально-психологическая природа имиджа // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2019. – №3 (33). – С. 134-137.
10. Яблонских Ю.П. Имидж как общественный феномен // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №58-1. – С. 312-317.
Читать дальше